Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Действия с рациональными числами

Фото пользователя Лариса Габдулхаевна Филиппская
Submitted by Лариса Габдулхаевна Филиппская on вс, 08/04/2012 - 10:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппская Лариса Габдулхаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.А. Мезенцева"
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

закрепить на примерах и уравнениях действия с рациональными числами

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6",

Дидактические материалы по математике. 6 класс/ Чесноков А.С., Нешков К.И.

Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. I полугодие. Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л.

Используемое оборудование: 

компьютер с проектором, интерактивная доска,презентация, план-конспект урока, карточки с самостоятельной работой, рисунки с «гномиком» на каждого ребенка

Используемые ЦОР: 

Организационный момент

Постановка цели урока

План – урока

Тренировочные упражнения

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Раскрась! – проектная работа

Получение – продукта проекта

Домашняя работа

Итог урока

 

Краткое описание: 
Данный урок рассчитан на средних учащихся. На уроке повторяются действия и правила с рациональными числами, распределительное свойство умножения и решаются уравнения. Учащимся задаются вопросы: Какие слагаемые называются подобными? Как приводятся подобные слагаемые? Учащиеся приводили свои примеры. Разработана самостоятельная работа в виде теста на тренажере по двум вариантам в течении 5 мин, учащиеся сразу получают результат, который был распечатан в общем протоколе. После самостоятельной работы немного отдохнули – порисовали, но не просто порисовали, а также решали уравнения и разукрасили «Гномиков», не просто гномиков их надо было разукрасить, если вы дети правильно решат пример, подобрали тот цвет карандаша или фломастера, которые соответствует ответ примера. Правильность выполнения задания мы проверим на слайде.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А. Мезенцева»

 

 

 

 

 

 «Действия с рациональными числами»

 

 

 

 

 

Класс: 6 А

Провела учитель первой квалификационной категории:

Филиппская Лариса Габдулхаевна

 

 

 

 

 

2009 год

План – конспект урока

Тема: Действия с рациональными числами

Класс: 6 а

Учитель: Филиппская Л.Г., учитель первой квалификационной категории

 

Цель урока: закрепить на примерах и уравнениях действия с рациональными числами.

Задачи урока:

обучающая:  продолжить обучать учащихся действиям с рациональными числами, повторив при этом правила действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых

развивающая: на примерах развивать умения и навыки действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых, развивать логику

воспитывающая: воспитывать аккуратность выполнения письменных работ, проектных работ и различных видов работ

Оборудование: компьютер с проектором, интерактивная доска,презентация, план-конспект урока, карточки с самостоятельной работой, рисунки с «гномиком» на каждого ребенка

Методы обучения: словестный, наглядно-поисковый, иллюстративный, проблемный.

Способы обучения:

 

Этап урока

Название этапа урока

Действия учителя

Действия учащихся

Результат

I

Организационный момент

- Здравствуй, ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя

II

Постановка цели урока

- Сегодня на уроке, ребята, мы с вами повторим все действия с рациональными числами. Подготовимся к контрольной работе.

Слушают

III

План – урока

- Сегодня, ребята, мы будем работать по следующему плану

Блок повторения:

блиц – опрос (вместо вопроса скажите какое число?)

повторим правила  (начите соответствующие части утверждений)

устно посчитаем

   

Слушают

IV

Тренировочные упражнения

- Прежде чем приступить к решению примеров, давайте с вами повторим:

1) Какие слагаемые называются подобными?

2) Как приводятся подобные слагаемые?

3) Приведите свои примеры.

Решим №1284 (в,г,з) на доске и в тетрадях

и №1286(б) на доске и в тетрадях

 

Слушают вопросы и отвечают:

1)      Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми

2)      Чтобы сложить (привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть

3)      № 1284()

1 ребенок решает у доски и проговаривает решение, остальные у себя в тетрадях:

№1284

в) -8х + 5,2а + 3х + 5а = (-8х + 3х) + (5,2а + 5а) = -5х + 10,2а

г) 5а + 7а – 9,2m + 15m= (5а + 7а) +         +(– 9,2m + 15m) = 12а + 5,8m

з) –а + х + 1,1а – 1,3х = (- а + 1,1а) + (х – 1,3х) = 0,1а – 0,3х

№ 1286 (б)

-6,3m + 8 – 3,2m – 5 = (- 6,3m – 3,2m) + +(8-5) = - 9,5m + 3

при m= - 2        - 9,5 * (-2) + 3 =19 + 3 = 22

 

 

 

V

Решение уравнений

Решим уравнений № 1287 (б)

 

 
 
 

 

 


1 ребенок решает у доски и проговаривает решение, остальные у себя в тетрадях:

VI

Самостоятельная работа

- Возьмите напечатанные листочки с самостоятельной работой и решайте прямо на листочке

- Проверим правильность решения в конце решения самостоятельной работы, передав друг другу листочки с решениями по соседству

Решают самостоятельную работу

 

Проверяем по компьютеру решение самостоятельной работы

 

VII

Раскрась! – проектная работа

- А, теперь после самостоятельной работы немного отдохнем – порисуем , но не просто порисуем, а также порешаем и порисуем.

У вас у все на столах лежат «Гномики», не просто гномики их надо разукрасить, если вы правильно решите пример, то увидите подберете тот цвет карандаша или фломастера, которые соответствует ответ примера.

Правильность выполнения задания мы проверим на следующем слайде.

Решают примеры

 

Раскрашивают гномиков

 

 

VIII

Получение – продукта проекта

- Теперь, внимательно посмотрите на своего гномика и на моего гномика, если вы правильно решили, а потом разукрасили, то у вас должно получиться (слайд 10)

Проверяем по компьютеру

 

IX

Домашняя работа

- А, сейчас, открыли дневники и записали домашнее задание, повторить правила и составить карточку из 5 уравнений и прорешать в проектных тетрадях. Подготовиться  к контрольной работе.

Ребята слушают и записывают в дневниках

 

X

Итог урока

- Давайте, ребята, вспомним, что мы сегодня мы с вами повторили на уроке и что нового узнали?

- выставляю оценки

- До свидание, Желаю удачи и в добрый путь!

Отвечают и комментируют

 

 

 

 

Учитель: Филиппская Л.Г.

Прикрепленный файл Size
Действия с рациональными числами, Филиппская Л.Г., .ppt 662.5 KB
план-конспект урока Действия с рациональными числами.doc 373 KB


На: Действия с рациональными числами


Достаточно на высоком уровне продуман урок. Насыщен различными заданиями на повторение и закрепление материала. Очень интересно придуман блиц-опрос, но впечатлила проектная работа в конце урока. Отличный ход. И решаем, и рисуем и получаем массу позитива. Самое главное, что все это сопровождается презентацией выполненной в ярких весенних тонах, что очень важно для учащихся данного школьного возраста. Спасибо  большое! Очень полезный материал для урока математики.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн