Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знакомство со средой исполнителя TurtleArt. Линейный алгоритм

Фото пользователя Марина Геннадиевна Евтина
Submitted by Марина Геннадиевна Евтина on чт, 05/04/2012 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евтина М. Г.
Место работы, должность: 
Место работы: ГБОУ гимназия №1554 г. Москва Должность: учитель информатики и ИКТ, категория высшая
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

•    познакомиться в общих чертах с интерфейсом программы TurtleArt ,
•    изучить основные команды исполнителя - черепашки,
•    научиться способам сохранения файлов,
•    выполнить задания по отработке линейного алгоритма: программирование букв.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.    Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.    Информатика. 6-7 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Издательство «Питер», 1999.

Используемое оборудование: 

•    учебный компьютерный класс;
•    компьютеры с операционной системой Ubuntu 10.10, на которых установлена обучающая программированию программа TurtleArt (СПО).

Краткое описание: 
Задачи урока: Образовательные: • познакомить учащихся с интерфейсом программы Turtle Art: разные вкладки – разные группы команд, способ конструирования программы, запуск программы на выполнение, отладка программы; • изучение основных команд исполнителя - черепашки; • проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях. Развивающие: • развитие логического мышления: внимания, памяти, речи, умения выстраивать логическую цепочку; • развитие познавательного интереса к предмету. Воспитательные: • формировать навыки программирования; • развивать интерес к предмету Объем знаний, необходимых для урока: • знать, что такое алгоритм, исполнитель, язык команд исполнителя; • знать, что такое меню программы, вкладка.

Ход урока.
I.    Организационный момент.
II.    Повторение ранее изученной темы.
•    Что такое алгоритм?
•    Что такое исполнитель?
•    Расшифруйте аббревиатуру СКИ.
III.    Изучение нового материала.
1.    Сообщение темы и целей урока (слайды 1-2).
2.    Дорогие ученики, сегодня мы с вами познакомимся с исполнителем алгоритмов черепашкой, которая находится в среде программирования TurtleArt. Тема урока: «Знакомство со средой исполнителя TurtleArt. Линейный алгоритм». Сегодня на уроке мы познакомиться в общих чертах со средой TurtleArt, научимся управлять исполнителем этой среды - черепашкой, выполним задания по отработке линейного алгоритма: программирование букв.
3.    Откроем программу Приложения – Образовательные – Turtle Art (Слайд 3)  
В центре листа находится исполнитель – черепашка. Немного левее и выше желтый блок «start». К нему мы будем присоединять другие блоки-команды, на него будем щелкать, чтобы программа выполнилась.
4.    
Команды перемещения (Слайд 4)
•    Forward – вперед на заданное количество шагов (по умолчанию 100).
•    Back – перемещение назад на указанное количество шагов.
       
Блоки зеленого цвета - основные команды черепашки,  малиновые блоки – параметры команды, которые можно менять, для этого щелкнуть мышкой на цифре. Схватите блок с командой Forward и перетащите на поле с черепахой, затем щелкните на команде.
Отредактируйте параметр команды со 100 на 250, перетащите черепаху на свободное место и снова щелкните на команде. Что вы изменилось?
5.    
Команды поворота (Слайд 5)
•    Left - поворот налево на заданное количество градусов (по умолчанию 90).
•    Right – поворот направо на заданное количество градусов.    
 

Заставьте черепаху повернуться налево на 90 градусов, потом направо.
6.     Не все команды черепахи нам доступны в данный момент. (Слайд 6)
7.    Перейдем к командам управления пером. (Слайд 7)
 

Команды управления пером (Слайд 8)
Переходим на вкладку №2 с изображением пера. Отображаются голубые блоки – команды управления пером.
•    Pen down – опусти перо.
•    Pen up – подними перо.
•    Set color – задай цвет перу.
•    Set pen size – измени толщину пера.

    

Вкладка №3, похожая на конфетти, позволяет изменить цвет, отображает не команды, а параметры.
    

8.    Составление простой (линейной) программы (Слайды 9-10).
Познакомимся с понятием линейного алгоритма (слайд 9).
Попробуйте выстроить блоки в такой последовательности как на рисунке, потом щелкните на «start». Справа изображен след, который оставит черепашка.
Если вы случайно пропустили какой-то блок, не беда. Программа складывается как пазл. Работает метод «схвати и перетащи». Отсоединяем то, что внизу, сдвигаем в сторону, пристраиваем то, что нужно, возвращаем то, что было внизу.
    

9.    Полезная команда (Слайд 11)
Clean – сотри рисунок.
Если вы планируете переделать программу, то необходимо стереть то, что черепашка нарисовала до этого.
Я рекомендую ставить эту команду всегда в начале программы.
Если алгоритм очень сложный, он может не получиться с первого раза. Мы будем его совершенствовать раз за разом, надо будет очищать экран от предыдущих попыток.    

10.    Самостоятельная работа (Слайд 12).
     Научите черепашку рисовать буквы. Создайте три программы, сохраните каждую в отдельном файле своей папки. Имя файла – название буквы, которую рисует черепашка. Расширение файла - .at  
11.    Сохранение файла
Сохранять файл можно по-разному. Если выбрать в горизонтальном меню команду File, а затем в раскрывающемся меню Save или Save as, то появится возможность сохранить файл с расширением .at (файлы такого вида можно открыть только в программе Turtle Art).
Другой способ File - Save as image сохраняет картинку – только след черепахи (файл с расширением .png). Есть и другие способы, которые мы пока не рассматриваем.

12.    Домашнее задание.
Прочитать §3.4 (1) Босовой Л. Л.

13.    Подведение итогов урока
Вопросы ученикам:
1.    Легко ли было вам освоить работу в новой для вас программе?
2.    Понравился ли вам этот исполнитель?
3.    Сколько букв вы успели запрограммировать?

Прикрепленный файл Size
Исполнитель черепаха линейная программа.ppt 518 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн