Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знакомство со средой исполнителя TurtleArt. Линейный алгоритм

Фото пользователя Марина Геннадиевна Евтина
Submitted by Марина Геннадиевна Евтина on чт, 05/04/2012 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евтина М. Г.
Место работы, должность: 
Место работы: ГБОУ гимназия №1554 г. Москва Должность: учитель информатики и ИКТ, категория высшая
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

•    познакомиться в общих чертах с интерфейсом программы TurtleArt ,
•    изучить основные команды исполнителя - черепашки,
•    научиться способам сохранения файлов,
•    выполнить задания по отработке линейного алгоритма: программирование букв.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.    Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2.    Информатика. 6-7 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Издательство «Питер», 1999.

Используемое оборудование: 

•    учебный компьютерный класс;
•    компьютеры с операционной системой Ubuntu 10.10, на которых установлена обучающая программированию программа TurtleArt (СПО).

Краткое описание: 
Задачи урока: Образовательные: • познакомить учащихся с интерфейсом программы Turtle Art: разные вкладки – разные группы команд, способ конструирования программы, запуск программы на выполнение, отладка программы; • изучение основных команд исполнителя - черепашки; • проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях. Развивающие: • развитие логического мышления: внимания, памяти, речи, умения выстраивать логическую цепочку; • развитие познавательного интереса к предмету. Воспитательные: • формировать навыки программирования; • развивать интерес к предмету Объем знаний, необходимых для урока: • знать, что такое алгоритм, исполнитель, язык команд исполнителя; • знать, что такое меню программы, вкладка.

Ход урока.
I.    Организационный момент.
II.    Повторение ранее изученной темы.
•    Что такое алгоритм?
•    Что такое исполнитель?
•    Расшифруйте аббревиатуру СКИ.
III.    Изучение нового материала.
1.    Сообщение темы и целей урока (слайды 1-2).
2.    Дорогие ученики, сегодня мы с вами познакомимся с исполнителем алгоритмов черепашкой, которая находится в среде программирования TurtleArt. Тема урока: «Знакомство со средой исполнителя TurtleArt. Линейный алгоритм». Сегодня на уроке мы познакомиться в общих чертах со средой TurtleArt, научимся управлять исполнителем этой среды - черепашкой, выполним задания по отработке линейного алгоритма: программирование букв.
3.    Откроем программу Приложения – Образовательные – Turtle Art (Слайд 3)  
В центре листа находится исполнитель – черепашка. Немного левее и выше желтый блок «start». К нему мы будем присоединять другие блоки-команды, на него будем щелкать, чтобы программа выполнилась.
4.    
Команды перемещения (Слайд 4)
•    Forward – вперед на заданное количество шагов (по умолчанию 100).
•    Back – перемещение назад на указанное количество шагов.
       
Блоки зеленого цвета - основные команды черепашки,  малиновые блоки – параметры команды, которые можно менять, для этого щелкнуть мышкой на цифре. Схватите блок с командой Forward и перетащите на поле с черепахой, затем щелкните на команде.
Отредактируйте параметр команды со 100 на 250, перетащите черепаху на свободное место и снова щелкните на команде. Что вы изменилось?
5.    
Команды поворота (Слайд 5)
•    Left - поворот налево на заданное количество градусов (по умолчанию 90).
•    Right – поворот направо на заданное количество градусов.    
 

Заставьте черепаху повернуться налево на 90 градусов, потом направо.
6.     Не все команды черепахи нам доступны в данный момент. (Слайд 6)
7.    Перейдем к командам управления пером. (Слайд 7)
 

Команды управления пером (Слайд 8)
Переходим на вкладку №2 с изображением пера. Отображаются голубые блоки – команды управления пером.
•    Pen down – опусти перо.
•    Pen up – подними перо.
•    Set color – задай цвет перу.
•    Set pen size – измени толщину пера.

    

Вкладка №3, похожая на конфетти, позволяет изменить цвет, отображает не команды, а параметры.
    

8.    Составление простой (линейной) программы (Слайды 9-10).
Познакомимся с понятием линейного алгоритма (слайд 9).
Попробуйте выстроить блоки в такой последовательности как на рисунке, потом щелкните на «start». Справа изображен след, который оставит черепашка.
Если вы случайно пропустили какой-то блок, не беда. Программа складывается как пазл. Работает метод «схвати и перетащи». Отсоединяем то, что внизу, сдвигаем в сторону, пристраиваем то, что нужно, возвращаем то, что было внизу.
    

9.    Полезная команда (Слайд 11)
Clean – сотри рисунок.
Если вы планируете переделать программу, то необходимо стереть то, что черепашка нарисовала до этого.
Я рекомендую ставить эту команду всегда в начале программы.
Если алгоритм очень сложный, он может не получиться с первого раза. Мы будем его совершенствовать раз за разом, надо будет очищать экран от предыдущих попыток.    

10.    Самостоятельная работа (Слайд 12).
     Научите черепашку рисовать буквы. Создайте три программы, сохраните каждую в отдельном файле своей папки. Имя файла – название буквы, которую рисует черепашка. Расширение файла - .at  
11.    Сохранение файла
Сохранять файл можно по-разному. Если выбрать в горизонтальном меню команду File, а затем в раскрывающемся меню Save или Save as, то появится возможность сохранить файл с расширением .at (файлы такого вида можно открыть только в программе Turtle Art).
Другой способ File - Save as image сохраняет картинку – только след черепахи (файл с расширением .png). Есть и другие способы, которые мы пока не рассматриваем.

12.    Домашнее задание.
Прочитать §3.4 (1) Босовой Л. Л.

13.    Подведение итогов урока
Вопросы ученикам:
1.    Легко ли было вам освоить работу в новой для вас программе?
2.    Понравился ли вам этот исполнитель?
3.    Сколько букв вы успели запрограммировать?

Прикрепленный файл Size
Исполнитель черепаха линейная программа.ppt 518 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн