Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нулевое окончание

Фото пользователя Оксана Владимировна Осадчая
Submitted by Оксана Владимировна Осадчая on вс, 01/04/2012 - 17:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осадчая Оксана Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гимназия №16 "Французская", учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель урока:

1)       сформировать представление о способе нахождения нулевого окончания в слове;

2)       тренировать способность к различению форм слова и родственных слов, к изменению форм слов-названий предметов, к нахождению нулевого окончания в формах слов-названий предметов;

3)       актуализировать способность к нахождению  и правильному написанию слов с изученными орфограммами, к определению частей речи;

4)       развивать устную связную речь, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), познавательные интересы, воображение.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Перспективная начальная школа"

М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Русский язык.

Краткое описание: 
В этом фрагменте урока представлены этапы: 1.Самоопределение к деятельности; 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности; 3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности; 4.Построение проекта выхода из затруднения.

Фрагмент урока

Класс: 2

Тема урока: Нулевое окончание.

Цель урока:

1)       сформировать представление о способе нахождения нулевого окончания в слове;

2)       тренировать способность к различению форм слова и родственных слов, к изменению форм слов-названий предметов, к нахождению нулевого окончания в формах слов-названий предметов;

3)       актуализировать способность к нахождению  и правильному написанию слов с изученными орфограммами, к определению частей речи;

4)       развивать устную связную речь, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), познавательные интересы, воображение.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

- Что, связанное с уроком русского языка вы заметили на доске? (Знак окончания.)

- Что будем повторять? (То, что знаем об окончании.)

- А что такое окончание? (Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.) ( Формы одного и того же слова различаются окончаниями.)

- Молодцы! И это всё? (-)

-Как думаете, почему я задала такой вопрос? (Наверное, есть что-то, чего мы не знаем об окончании.)

- Чему же будет посвящён наш сегодняшний урок? (Мы узнаем об окончании что-то новое.)

-Интересно? Тогда немедленно начинаем!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

-Как вы думаете, что нам нужно сделать перед тем, как мы начнём изучать новый материал? (Сначала нам нужно повторить то, что мы знаем.)

 -Откройте учебники на странице 37, упражнение 15. Прочитайте слова в таблице.

1

2

3

дедушка

девочка

облако

юноша

река

поле

стол

земля

окно

 

- Почему слова объединены именно в такие группы? (Это группы слов разного рода.)

- Подберите к каждому слову пару (как в образце):

Есть (кто? что?) – нет (кого? чего?)

 

Образец:

он

она

оно

есть

дедушка

девочка

облако

нет

дедушки

девочки

облака

 

-Запишите оставшиеся пары слов столбиками одно под другим. Всего должно получиться три столбика – по четыре слова в каждом. Образец не пишите.

-Чем различаются слова в каждой паре? (Слова различаются окончаниями.) Выделите окончания слов.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

-Какое задание вы не смогли выполнить одинаково верно? (Мы не смогли одинаково верно найти окончание в слове «стол».)

-Чем это слово не похоже на предыдущие? ( В других словах была изменяемая часть – окончание, а в слове стол – нет изменяемой части.)

-Какой вопрос возникает? ( Есть ли окончание у слова «стол» и у других подобных слов?)

-Этот вопрос мы можем сформулировать, как цель нашего урока? (Да.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какие есть идеи? (…) (Надо понаблюдать за словом, подобрать разные формы этого слова.)

-Сейчас мы будем наблюдать за словом в разных словосочетаниях. А вы ещё раз вспомните, что такое окончание. Это должно помочь вам.

есть стол

нет стола

подойду к столу

любуюсь столом

Дети в тетрадях записывают словосочетания столбиком.

-Слово записали в разных формах и что теперь? (Надо посмотреть, какая часть изменилась. Она и будет окончанием. Мы видим окончания в трёх словах, а в слове стол – нет.)

-Но мы с вами знаем, если у слова появляется окончание в каких-либо формах, значит оно у него есть. Есть даже в той форме, где мы его не видим.

-Предложите как можно назвать такое окончание. И как его можно обозначить. (Окончание – невидимка, пустое окончание…Показать пустым квадратиком.)

- Изучите плакат летучей Мыши на с.39 и скажите как учёные договорились называть такое окончание и как его обозначают. (Окончание, которого мы не видим, называется нулевым окончанием и обозначается пустой клеткой: □.)

-Назовите способ нахождения нулевого окончания. И как узнать есть у слова нулевое окончание или окончания нет совсем? (Надо изменить форму слова, найти изменяемую часть, если в какой-то форме слова мы не видим изменяемую часть, а в других формах оно появляется, значит это нулевое окончание.)


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн