Классный час для учащихся 4 классов,
посвященный Победе в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт»
учитель - Иванова Наталья Александровна
Цели:
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Формирование нравственных и гражданских качеств личности.
Ход занятия
I.Вступительное слово.
-Как вы понимаете эти слова? (О подвигах людей не забывают)
-Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о войне)
-Речь пойдет о ВОВ, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях.
-Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на своих уроках. А почему сегодня на уроке мы вновь обращаемся к этой теме? (Приближается праздник День победы)
II. Беседа с учащимися
1 сентября 1939 года фашистские войска напали на Польшу. А 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту Родины. В сентябре 1941 года фашисты окружили Ленинград. В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.
И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади. В этом учебном году в мае исполнится 67 лет окончания войны.
-У кого есть близкие родственники ветераны войны?
-Как вы им помогаете, чем? (Носим воду, дрова, моем посуду, убираем квартиру, ходим в магазин).
-Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.
III. Викторина.
Проверим, как вы знаете воинскую терминологию.
1. Исход битвы в нашу пользу (победа).
2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).
3. Тот, кто всегда прав (командир).
4. Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).
5. Большой морской начальник (адмирал).
6. Военный корабль (крейсер).
7. Любимая рыба моряков (селёдка).
8. Бац, бац и мимо (молоко).
9. Специальность пехотинца (стрелок).
10. Боевая машина (танк).
11. Морской повар (кок).
12. За неё и «помереть совсем не страшно...» (Родина).
13. Слухач и стукач в армии (радист).
14. Одно из главных орудий солдата (ложка).
IV. Повторение песен военных лет
Что любится, чем дышится,
Чем наше сердце полнится,
То в голосе услышится,
То в песне всем припомнится.
Мы вам споем о родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено
Хорошего и разного!
Тяжелое – забудется,
Хорошее останется,
Что с Родиною сбудется,
То и с народом станется.
И сколько с ней не пройдено,
Усталыми не кажемся,
И песню спеть о Родине
С друзьями не откажемся!
- Русскому человеку песня всегда строить и жить помогает. Помогла песня выстоять и победить советскому народу в Великой Отечественно войне. Много песен было написано в военное время. А какие из них знаете вы? («День Победы», «Землянка», «Катюша»).
-Давайте, в заключение нашего классного часа, споем вместе песню «Катюша».
(У детей на партах слова песни)
V. Подведение итогов.
Так песне с далеких времен суждено:
Родившись, внезапно умчаться в окно.
И ходит по свету сама.
То ласково тронет тебя за плечо,
То в сердце твое застучит горячо,
То горе разделит с тобой,
Теплом из далекого дома пахнет
И силу в солдатскую душу вольет,
На подвиг, ведя боевой.
И ты в легенду вошел 45-ый,
На земле никому не забыть,
Что советским досталось солдатам,
Что народу пришлось пережить!
|