Школа или родители? В последнее время в СМИ училивается акцент на воспитательную роль школы в формировании человека!!!! Да и ФГОС тут же. Но если ребенок видит пример в семье один ( ребенок - зачастую - это калька семьи), а в школе получает нравственные указки другие, то к чему это приведет? Особенно, если школа и родители - это не команда!!!!! Частый результат - это лживость, лицемерие, агрессия. А ведь все хотят блага для ребенка? Как помочь ребенку, может быть незаметно для него, стать ЧЕЛОВЕКОМ или остаться ЧЕЛОВЕКОМ?!
Роль школы в воспитании человека огромная, но нельзя забывать о родителях, и если в современном мире родители только предявляют претензии, не неся ответственности за ребенка, то что может учитель. Родителей приходят в колу и заявляют: "Я не знаю, как мне заставить его делать домашнее задание, я же работая". Получается, она работает, а все остальное - это наша проблема.
к рабочему воспитательному плану для учащихся 8 «а» класса
Рабочая программа по воспитательному плану для 8 «А» класса разработана в соответствии с концепцией воспитательной системы школы.
Основная цель воспитания школьника – это социализация, т. е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Задача классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира.
- вырабатывать у детей мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
- прививать истинные трудовые и человеческие ценности и развенчание лжеценностей;
- работать над формированием нравственного опыта, развивать системы справедливых оценочных суждений;
- формировать личностные качества; ориентировать на положительный идеал;
- создавать условия для самовыражения и самореализации детей.
Этапы работы классного руководителя:
1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).
2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана для работы с учениками, учителями, родителями.
3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.
4. Анализ и оценка итогов работы.
Направления работы:
- Здоровье
- Учёба
- Общение и развитие
- Досуг
-Культура
Виды деятельности учащихся
- Познавательная
-Трудовая
- Общественная
-Ценностно-ориентированная
-Художественная
-Спортивно-оздоровительная
-Свободное общение
Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.
Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. д..
Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентировочную, направляющую и формирующую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определённого отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Кристина Алексеевна! Поддерживаю Вашу позицию. Работаю в школе полного дня, и проблема эта остро ощущается ежедневно. Родители многие вопросы воспитания перекладывают на школу, с себя снимают ответственность.
Да, с родителями в современной школе очень трудно работать! Требования большие предъявляют к школе, но сами всё больше и больше отдаляются от проблемы воспитания своих детей, перекладывая всё на плечи школы. Я считаю, основное воспитание дети должны получать в семье, от родителей. А школа должна только помогать родителям в воспитании их детей.
Да, с родителями в современной школе очень трудно работать! Требования большие предъявляют к школе, но сами всё больше и больше отдаляются от проблемы воспитания своих детей, перекладывая всё на плечи школы. Я считаю, основное воспитание дети должны получать в семье, от родителей. А школа должна только помогать родителям в воспитании их детей.
Да, с родителями в современной школе очень трудно работать! Требования большие предъявляют к школе, но сами всё больше и больше отдаляются от проблемы воспитания своих детей, перекладывая всё на плечи школы. Я считаю, основное воспитание дети должны получать в семье, от родителей. А школа должна только помогать родителям в воспитании их детей.
Я со многими коллегами согласна.Конечно должны в единстве работать и педагог, и родители.Немаловажную роль играют родители. Некоторые родители, которые дружелюбно относятся к школе, к учителю оказывают и на детей положительное влияние. И наоборот, родители, не занимающиеся воспитанием своих детей ничего полезного не дадут ни детям, ни школе. Отрицательно будут настроены к учителю. И во всех неудачах ребёнка винят, как правило, такие родители школу и учителей.
Контакт необходим. И мы должны его находить. Как бы трудно не было. В этом будет успех.
Приветствую, коллеги. Всё так, родители - главные воспитатели, но и учителя, простите за тавтологию, главные Учителя. Как родитель, психолог и учитель в одном лице, могу сказать, что воспитание заключается не в нравоучительных беседах и даже не в воспитательных мероприятиях. Воспитывает всегда Личность. И те из родителей и из учителей, кто не может создавать личностные отношения с ребенком, основанные на любви и или, хотя бы, уважении, вряд ли получит положительный результат. Ну , а к родителям, так же как и к детям, нужен индивидуальный подход. Полностью согласна, что нужен контакт.
Как родитель и учитель хочу сказать, что наши родители давно самоустранились от воспитания чадушек: были бы сыты, одеты-обуты; придёт время - будут искать деньги на платный вуз. А почему?
Школа или родители? В последнее время в СМИ училивается акцент на воспитательную роль школы в формировании человека!!!! Да и ФГОС тут же. Но если ребенок видит пример в семье один ( ребенок - зачастую - это калька семьи), а в школе получает нравственные указки другие, то к чему это приведет? Особенно, если школа и родители - это не команда!!!!! Частый результат - это лживость, лицемерие, агрессия. А ведь все хотят блага для ребенка? Как помочь ребенку, может быть незаметно для него, стать ЧЕЛОВЕКОМ или остаться ЧЕЛОВЕКОМ?!