Перспективный план работы подготовительной группы «Б» на 2012 год
Тема: «Семья».
Сроки проведения: с 11 по 16 марта
Цель:
· Систематизация и расширение знаний о семье.
· Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
· Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных фотографий.
Работа с родителями:
· Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
· Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
· Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.).
· Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
· Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
· Составление генеалогического дерева.
Дата
|
Время
|
Основные виды деятельности детей
|
Интеграция образов. областей
|
Тема
|
Ход занятие
|
Литература
|
Воскресение
|
|
Экология.
|
Безопасность, коммуникация,
познания.
|
«Как птицы относятся к друг другу».
|
1.Рассматривание картины «Воробьиная семья».
2.Д/и: «Кто вьет гнездо».
3.Обобщающая беседа.
|
С.Н. Николаева
Стр.161.
|
|
|
Ручной труд.
|
Труд, коммуникация.
|
«Дом в котором я живу».
|
1.Беседа о строительстве домов, строительных материалах.
2.Работа с бумагой.
|
И.В. Новикова
Стр. 27.
|
Понедельник
|
09.10-09.40
|
ЦПКМ.
|
Социализация, коммуникация, познание.
|
«Традиции моей семьи».
|
1.Рассматривание фотоальбомов.
2.Рассказывание о генеалогическом дереве.
3.Увлечения членов моей семьи.
|
Т.Н. Вострухина.
Стр.126.
|
|
09.50-10.20
|
Ознакомление с худ. литературой.
|
Чтение худ. лит., коммуникация.
|
Чтение «Царевна лягушка».
|
1.Чтение сказки.
2.Беседа по содержанию.
3.Рассматривание иллюстраций.
4.Д/з: нарисуй, что больше всего запомнилось.
|
В. Берестов
|
Вторник
|
09.50-10.20
|
ФЭМП.
|
Познание.
|
«Классификация геометрических фигур».
|
1.Классификация геометрических фигур.
2.Д/и: «План группы».
3.Развитие мелкой моторики.
|
Л.В. Минкевич
Стр.114.
|
|
15.40-16.10
|
Аппликация.
|
Аппликация с элементами рисования.
|
«Образ моей семьи»
|
1.Вырезание одинаковых фигур из бумаги сложенной пополам.
2.Выкладывание частей фигур по порядку и их наклеивания.
3.Рисоания лица.
|
Т.С. Комарова
|
Среда
|
09.10-09.40
|
Развитие речи.
|
Коммуникация, познание, социализация.
|
«Я и моя семья».
|
1.Рассматривание фото своей семьи.
2.Д/и: «Какой он».
3.Пожелания детей для своей семьи
|
В.Н. Волчкова
Стр.10.
|
|
09.50-10.20
|
Рисование.
|
Худ. творчество, коммуникация.
|
«Моя семья»
|
1. Беседа: «Кто является членом семьи
2.Дети рисуют семью без вмешательства воспитателя. (Тест микроклимата семьи).
|
|
Четверг
|
|
ФЭМП.
|
Познание,
коммуникация.
|
«Ориентировка по знаковым обозначениям»
|
1.Д/и: «Найди нужные фигуры».
2.Д/и: «Назови одним словом».
3.Работа в тетрадях.
|
Л.В. Минкевич
Стр.117.
|
Пятница
|
|
Экология.
|
Безопасность, познание,
коммуникация.
|
«Где живут растения»
|
1.Беседа об условиях роста растений.
2. Чтение энциклопедии.
3.Рассматривание картинок.
|
В.Н. Волчкова
Стр. 89.
|
|
|
Конструирование.
|
Познание,
коммуникация.
|
«Мой дом»
|
1.Мелкий деревянный конструктор.
2.Постройка дома по образцу.
|
|
Образовательные области
|
Физкультура
|
Здоровье
|
Музыка
|
Чтение худ.
литературы
|
Безопасность
|
Региональный компонент
|
П/и:
«Кто где живет», «Где мы были не скажем», «Бездомный заяц».
|
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом.
Последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».
|
«Песенка о маме»,
«Ах, бабуля, абушка»,
«Девочки оропятся»,
«Мамочка у меня одна».
|
Почитать:«Снегурочка»,
В.Осеева «Почему?»,
Б. Заходер «Никто»,
Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу»,
|
Игры – тренинги:
«Я звоню в службу спасения».
«Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома».
|
Жилища народов Севера (чум, балок, юрта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социализация
|
Познание
|
Коммуникация
|
Художественное творчество
|
Труд
|
С/р игры:
«Семья»,
«Поход в магазин семьей».
«Бабушка приехала в гости».
|
Сравнение проп. фигуры взрослого и ребенка, их соотношение.
Конструирование из деревянного конструктора «Мой дом».
Д/и: «Поведение за столом» (дамы и кавалеры).
Д/и: «Кто где раб»
|
Составление рассказов из личного опыта.
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
|
Самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно выразительными средствами.
Формирование умения использовать в рисунке разные материалы.
|
Труд на участке (уборка участка, помощь детям младших групп).
|
|