Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путь к миру. Какой он?

Фото пользователя Юлия Анатольевна Ермакова
Submitted by Юлия Анатольевна Ермакова on Sat, 31/03/2012 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермакова Юлия Анатольевна
Место работы, должность: 
МОБУ "Агалатовская СОШ" Всеволожский район Ленинградская область, учитель географии и биологии
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей

Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Фильм "Мост через Вади"

Используемая методическая литература: 

 

http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/109022/261916/760882

http://festival.1september.ru/articles/501446/

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/toler.htm

Фильм «Мост через Вади»

Используемое оборудование: 

Телевизор, проигрыватель DVD

Краткое описание: 
Просмотр видеофильма «Мост через Вади» и его обсуждения в виде круглого стола.

 

 

Цель -  Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей

 

 Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

 

Форма проведения просмотр видеофильма «Мост через Вади» и его обсуждения в виде круглого стола.

 

 

Жизнь можно сравнить с путешествием по неизвестной стране. Если Вы начнете свой путь без карты, то,  скорее всего рано или поздно (чаще поздно) Вы все же достигните цели. Но при этом Вы можете выйти на неверную дорогу или слишком длинную. Неизвестные трудности и опасности будут подстерегать Вас на этом пути.  Вы,  будете идти вслепую, путем проб и ошибок, и, кто знает, может быть одна из них станет роковой...

- Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, теракта, интолерантная личность.

Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Мост через Вади»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

 

Просмотр фильма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 эпизод

0.00 - 5.45

 

Ребята, как вы думаете, легко ли было родителям отпустить своих детей в школу, к которой будут учиться дети, людей с которыми они враждовали на протяжении многих лет?

 

А как вы думаете, как себя чувствовали дети?

 

А для чего нужна такая школа? Почему её решили построить?

(просмотр фрагмента) Ответы учащихся

5.45 – 13.28

И у арабского и у еврейского народа есть свои национальные традиции и праздники, соответственно в школе будут отмечать и те и другие. Как вы думаете, как отнесутся дети и их родители к этому?

 

Ответы учащихся (просмотр фрагмента)

13.28 – 15.04

Как решить противоречия возникшие между родителями?

Как противоречия  решаются в нашем классе?

 

Ответы учащихся (просмотр фрагмента)

2 эпизод

1.00 – 2.19

Какие игры на формирование доверия друг другу вы знаете?

А сейчас мы посмотрим, как формировали доверия в смешанной  школе.

Ответы учащихся

 

Просмотр фрагмента

2.42 – 6.15

Внимательно посмотрите данный фрагмент и обратите внимание на речь бабушки.

Как вы думаете, бабушка права?

Просмотр фрагмента

 

Ответы учащихся

7.53 – 9.28

 

 

 

 

 

А далее мы посмотрим про двух девочек (арабку и еврейку), как они съездили в парк аттракционов, и не мешало бы у них поучиться компромиссу.

Просмотр фрагмента

 

9.28 – 11.50

Вы можете ходить в гости к мальчикам?

Девочка может первая признаться в любви?

Вы можете поделиться своими чувствами с родителями (отцом)?

А теперь посмотрим ответы на эти вопросы отца арабской девочки.

Ответы учащихся

 

 

 

Просмотр фрагмента

 

12.30 –13.58

Ребята, скажите, а на каком языке ведутся уроки в двуязычной школе?

Ответы учащихся

Просмотр фрагмента

3 эпизод

00.15 –  3.15

Скажите, если в школе вам говорят одно, а дома совершенно другое, как вы поступите?

Вы сейчас увидите два фрагмента, после которых попрошу высказать свои мнения.

Ответы учащихся

 

Просмотр фрагмента

 

3.19 – 4.00

Обратите внимание на поведение детей в данном фрагменте. Можете ли вы сказать какие из этих детей арабы, а какие евреи? Почему?

Просмотр фрагмента

 

Ответы учащихся

 

7.38 – 9.04

Ребята, скажите, а из-за чего враждуют евреи и арабы?

Обратите и запомните слова отца еврейской девочки, что в этой войне обе стороны правы: евреи – потому что они захотели вернуться к себе на родину; арабы – защищают свой дом, где жили долгое время.

Ответы учащихся

Просмотр фрагмента

 

9.42 – 14.16

Мы уже говорили о том, что и у евреев и у арабов существуют свои праздники и традиции, которые в школе празднуют все вместе. Но есть день, который в школе не отмечают совместно, т.к. для евреев – это день независимости, а для арабов – день скорби.

Просмотр фрагмента

 

4 эпизод

0.00 – 2.50

Данный фрагмент я оставлю без комментариев.

Кто может высказаться по увиденному?

Просмотр фрагмента

 

Ответы учащихся

2.50 – 5.21

Мы говорили о родителях, о детях, но у нас ещё есть третья сторона – это учитель. Как вы думаете, легко ли работать учителю (арабки) с еврейскими детьми? И наоборот? Почему?

Ответы учащихся

 

 

 

Просмотр фрагмента

5.45 – 7.20

В этом фрагменте учащиеся школы обсуждают своё будущее.

Какие выводы вы можете сделать из их слов?

Просмотр фрагмента

 

Ответы учащихся

 

8.04 – 8.12

Из последних слов, какой вывод вы можете сделать?

Просмотр фрагмента

Ответы учащихся

 

Учитель:Напомните мне, пожалуйста, тему нашего классного часа?  («Путь к миру. Какой он?»)

- Скажите, мне, пожалуйста, как вы понимаете слово МИР?

(обсуждение ответов детей)

- Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш поселок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Всё выше сказанное сочетает в себе одно слово – «толерантность».

-  А сейчас я назову Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.

ЭТО:

  1. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
  2. Всеобщая декларация прав человека.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах.

4.  Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

  1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и  наказании за него.
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и   дискриминации на основе религиозных убеждений.
  4. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным  или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

 

А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

Учитель: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и
страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно
хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.
Ее можно и нужно ценить».

Учитель предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, ко­торые отличают его от других. Это может быть признание своих досто­инств или талантов, жизненных принципов.

Ученики записывают свои имена и выполняют задание. Учитель предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет от­гадывать, кто автор утверждений.
собираются листочки и еще раз отмечает положительные аспек­ты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга.

 

- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты

Толерантный путь  - это путь  к МИРУ – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

 

Вот и подошло наш классный час к завершению, мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового интересного вы сегодня получили во время нашей встречи? А для этого я беру газету, скомкаю ее в шар и буду передавать вам, вы же получив этот шар говорите свое мнение.

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, и только тогда будет мир и на планете. Путь к мину это тяжёлая трудная задача, но начинать нужно с себя.

 

Молитва о встрече:

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

 

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

 

Используемые ресурсы:

http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/109022/261916/760882

http://festival.1september.ru/articles/501446/

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/toler/toler.htm

Фильм «Мост через Вади»

Прикрепленный файл Size
Путь к миру.doc 101.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Право имеет каждый!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн