Пожарная безопасность.Первая медицинская помощь при ожогах
Submitted by Татьяна Николаевна Московская on Tue, 27/03/2012 - 18:16
Урок в 9 классе на тему: «Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах» Цель -ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь Задача Усвоить способы оказания первой медицинской помощи при ожогах Наложение повязок с применением принципа 9-ки Умение действовать правильно при возникновении таких травм Оборудование перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка) -воздействие проточной холодной воды при ожоге 1 степени (обертывание мокрой простыней при ожоге 3 степени) (помещение пострадавшего в ванну с холодной водой) Ход урока Уважаемые учащиеся на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что многие из вас, когда то оказывали первую медицинскую помощь себе лично, другу или незнакомому человеку попавшего в беду. Неотложная помощь оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи. При оказании первой медицинской помощи мы должны знать: -характер травмы, раны -степени опасности для жизни человека Определив всё это, необходимо оказывать помощь быстро, соблюдая меры асептики и антисептики. Посмотрите, пожалуйста, в учебниках на стр.126 способы оказания первой медицинской помощи. Прочитайте понятие о ране, асептике, антисептике, травме. Классификация ожогов - прочитать и запомнить Комплекс мероприятий для оказания первой медицинской помощи при этом 1.Понятие о травме (механические, физические, химические воздействия, радиационные воздействия) 2.Перечислить: Ожоги (их виды, характер и степень опасности) способы первой медицинской помощи при них 3.Применение асептики и антисептики (механическая, физическая, химическая биологическая) Назвать методы оказания первой медицинской помощи при всех выше перечисленных видах ожогов И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить на все вопросы. Прошу вас ответить на вопрос – понятие десмургия бинтовые повязки повязка на поверхность кисти повязка на кисть «перчатка» Закрепление материала I 1.Назвать виды ожогов и степень их опасности для жизни и здоровья человека. 2.Характеристика степени опасности ожогов для жизни человека 3.Назвать виды перевязочного материала (медицинский, подручного материала) II 1.Способы наложения бинта рука «перчатка», подбородок, нос, лоб « пращевидные» голова «чепец» 2.Применение подручного материала для оказания первой медицинской помощи III А теперь подведем итоги работы на уроке. (Послушать учащихся и поставить оценки) Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, уметь наложить повязку при всех видах ожогов. Исключить рецидивы от инфицирования ран, применяя способы асептики и антисептики учебник стр. 126-130 Учащиеся научатся распознавать виды ожогов, а так же усвоят способы наложения повязок. У учащихся появится навыки оказания первой медицинской доврачебной помощи при различных видах воздействия (огня, пара, химического и радиоактивного ожогов) Урок в 9 классе на тему: «Пожарная безопасность. Первая медицинская помощь при ожогах» Цель -ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях и характере травм получаемых при этом -ознакомить учащихся с логической взаимосвязью оказания первой медицинской помощи при таких травмах и применение различных видов повязок -научить распознавать виды ожогов и оказывать первую медицинскую помощь Задача Усвоить способы оказания первой медицинской помощи при ожогах Наложение повязок с применением принципа 9-ки Умение действовать правильно при возникновении таких травм Оборудование перевязочный материал, применяемый при перевязке пострадавших -противоожоговые повязки медицинские -стерильный бинт, стерильная вата, -бинт обычный, марля дезинфицирующие средства (перекись водорода, риванол, йод, зеленка) -воздействие проточной холодной воды при ожоге 1 степени (обертывание мокрой простыней при ожоге 3 степени) (помещение пострадавшего в ванну с холодной водой) Ход урока Уважаемые учащиеся на прошлом уроке мы с вами говорили о том, что многие из вас, когда то оказывали первую медицинскую помощь себе лично, другу или незнакомому человеку попавшего в беду. Неотложная помощь оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи. При оказании первой медицинской помощи мы должны знать: -характер травмы, раны -степени опасности для жизни человека Определив всё это, необходимо оказывать помощь быстро, соблюдая меры асептики и антисептики. Посмотрите, пожалуйста, в учебниках на стр.126 способы оказания первой медицинской помощи. Прочитайте понятие о ране, асептике, антисептике, травме. Классификация ожогов - прочитать и запомнить Комплекс мероприятий для оказания первой медицинской помощи при этом 1.Понятие о травме (механические, физические, химические воздействия, радиационные воздействия) 2.Перечислить: Ожоги (их виды, характер и степень опасности) способы первой медицинской помощи при них 3.Применение асептики и антисептики (механическая, физическая, химическая биологическая) Назвать методы оказания первой медицинской помощи при всех выше перечисленных видах ожогов И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить на все вопросы. Прошу вас ответить на вопрос – понятие десмургия бинтовые повязки повязка на поверхность кисти повязка на кисть «перчатка» Закрепление материала I 1.Назвать виды ожогов и степень их опасности для жизни и здоровья человека. 2.Характеристика степени опасности ожогов для жизни человека 3.Назвать виды перевязочного материала (медицинский, подручного материала) II 1.Способы наложения бинта рука «перчатка», подбородок, нос, лоб « пращевидные» голова «чепец» 2.Применение подручного материала для оказания первой медицинской помощи III А теперь подведем итоги работы на уроке. (Послушать учащихся и поставить оценки) Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, уметь наложить повязку при всех видах ожогов. Исключить рецидивы от инфицирования ран, применяя способы асептики и антисептики учебник стр. 126-130 Учащиеся научатся распознавать виды ожогов, а так же усвоят способы наложения повязок. У учащихся появится навыки оказания первой медицинской доврачебной помощи при различных видах воздействия (огня, пара, химического и радиоактивного ожогов)