Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Строительство домов

Данные об авторе
Автор(ы): 
Саматов Дамир Хайдарович
Место работы, должность: 

 

МБОУ«СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с. Сардек -Баш» Кукморского района Р.Т. учитель технологии.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Познакомить учащихся с основами технологии строительства домов и строительными материалами.Осуществить профессиональную ориентацию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

·         Набор карточек, жетонов.

·         Презентация «Строительство домов»

·         Видеофрагмент «Строительство по немецкой технологии»

·         Мультфильм «Песенка мышонка»

·          Мультимедийные проектор

·         Компьютер

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетенций? Одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Урок технологии в 8 классе &laquo;Строительство домов&raquo; прошел согласно тематическому планированию. Использование ИКТ на данном уроке увеличило плотность урока. На первом этапе урока был показан видео ролик о современном строительстве. Наличие мультимедийного проектора позволяет использовать презентацию. Для &nbsp;контроля знаний и проверки усвоения нового материала я разработал тест-игру по теме &laquo;Тендер на строительство загородного дома&raquo;. В заключительной части урока ребятам, в качестве поощрения, за активное участие на уроке был показан поучительный мультфильм.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Целенаправленное использование ИКТ способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, повышает уровень индивидуализации обучения.</p>

 

Конспект урока с использованиеминформационно-коммуникационных технологий

 

Технология 8 класс

 

Тема: «Строительство домов»

 

 

 

                                                         Разработал:

                                                                                                Саматов Дамир Хайдарович

                                                                                                учитель технологии

                                                                                                Iквалификационной категории

                                                                                                МБОУ«СОШ им.Г.Г.Гарифуллина

                                                                                                с. Сардек -Баш»

 

 

 

 

                                                                             2012год

Технология, урок изучения нового материала

Тема:«Строительство домов»

Продолжительность:1 урок по 45 минут.

8класс

Аннотация:

  Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетенций? Одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.                                                                                                            Урок технологии в 8 классе «Строительство домов» прошел согласно тематическому планированию. Использование ИКТ на данном уроке увеличило плотность урока. На первом этапе урока был показан видео ролик о современном строительстве. Наличие мультимедийного проектора позволяет использовать презентацию. Для  контроля знаний и проверки усвоения нового материала я разработал тест-игру по теме «Тендер на строительство загородного дома». В заключительной части урока ребятам, в качестве поощрения, за активное участие на уроке был показан поучительный мультфильм.                                      Целенаправленное использование ИКТ способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, повышает уровень индивидуализации обучения.

Цель: Познакомить учащихся с основами технологии строительства домов и строительными материалами.Осуществить профессиональную ориентацию.

Оборудование:

·         Набор карточек, жетонов.

·         Презентация «Строительство домов»

·         Видеофрагмент «Строительство по немецкой технологии»

·         Мультфильм «Песенка мышонка»

·          Мультимедийные проектор

·         Компьютер

Ход урока:

  1. Орг. момент – готовность к уроку. Знакомство. Изучение нового материала.
  2. Постановка темы урока. (формулируют  сами дети) видео фильм

 

 

 

Темунашего урока мы определим после просмотра небольшого видеоролика.

Итак ребята как вы думаете какая будет сегодня тема урока?Япрошу вас быть очень внимательными, так как в конце урока мы проведем небольшой конкурс.Во время урока мы будем работать группами, в связи с этим давайте создадим  строительные бригады.

Желаете ли вы жить, в красивом, комфортабельном доме?Конечно же, да.  А чтобы правильно построить дом надо знать  некоторые правила и современные подходы, которые надо соблюдать при строительстве дома. Долговечность — важнейшие характеристики любого здания. Он простоит столько, сколько выдержат основные его части, не подлежащие замене, то есть стены и фундамент. Что касается других его конструкций, сменяемых, то это уже такой показатель как ремонтопригодность.Долговечными зданиями, конечно, считаются дома с монолитным железобетонным каркасом. Срок их службы составляет более 150 лет. До 100-120 лет прослужат кирпичные дома, а панельные — ещё меньше. Популярными в современном строительстве являются, возводимые в кротчайшие сроки, здания из сэндвич-панелей.                                                                                                               Слайд   4

Любое строительство начинается с архитектурного проекта, отвечающего за прочность, красоту и удобство здания.Архитектурные проекты делятся на два вида: типовые и индивидуальные. Собственно в период проектирования и устанавливается, какие будут использованы материалы, от которых зависят основные характеристики строения. Важный этап перед разработкой проекта – это изучение грунта на территории застройки, его исследование и анализ. Фундамент – «это ноги» здания.                               Слайд  5,6

При неправильно спроектированном и заложенном фундаменте, передающиеся через него нагрузки на грунт приведут к осадке, или ещё хуже – к перекосу и разрушению здания. Пример: Пизанская башня, начало строительства в 1173 году, фундамент Пизанской башни положили неровно. Строительство было остановлено и возобновлено только спустя 100 лет. Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня "падает" наклонившись к югу. В 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.По преданию, Галилео Галилей проводил здесь свои физические опыты. Сююмбике относится к падающим башням с отклонением проекции шпиля (высшей точки башни) почти на 2 метра (1,98 м).                                                                                                                       Слайд 7

Выбор типа фундамента зависит от способа его опоры на почву, поэтому от данных результатов грунта зависит будущее основания дома.Во-первых для принятия того или иного типа фундамента нужно учитывать особенности конструктивной схемы здания, , и во-вторых -характеристики и требования грунтовых условий.Какие же фундаменты существуют?(Записать в тетрадь) По типу фундаменты бывают:

Ленточныефундаменты это сплошные фундаменты по всему периметру здания.

Столбчатыефундаменты (свайные фундаменты) в отличие от ленточных в основном устраивают под деревянный дом с легкими стенами и в тех случаях, когда требуется глубокое их заложение (при высоком уровне грунтовых вод и значительном зимнем промерзании пучинистых грунтов)

Плитные(плавающие) фундаменты имеют жесткую конструкцию - одну плиту, выполненную под всей плоскостью здания

Свайные фундаментышироко применяются вслучае если основание под фундаменты сложено слабыми грунтами. (В основание различными способами погружаются железобетонные сваи, по оголовкам которых устраивают монолитный железобетонный ростверк, который, в свою очередь воспринимает нагрузки от стен и перекрытий здания.           

                                                                                                                   Слайд 8,9                     

 Бето́н— строительный материал, искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси вяжущего вещества (цемент или др.), заполнителей, воды                                  Слайд10

Цемент и вода - главные компоненты бетона. Собственно на них возложена основная функция - связать все компоненты в единую монолитную структуру. Соблюдение правильной пропорции этих двух компонентов (водоцементное отношение) - главнейшая задача в производстве бетона. Цемент, взаимодействуя с водой (гидратация цемента), способен схватываться и твердеть, образуя так называемый цементный камень. Многие наверно сталкивались с этим самым камнем, когда откупоривали мешок цемента, оставшийся лежать в сарае с прошлого лета :-) Ну и что же получается. Цемент и вода - сами себе камень. Как будто - вполне самодостаточный материал. А вот и нет. Цементный камень при затвердевании деформируется, возникают внутренние напряжения, появляются микротрещины. Эти микротрещины практически не видны, но прочность и долговечность цементного камня снижается. Для того, чтобы уменьшить эти деформации, в состав вводят заполнители:

1.      Крупные заполнители: щебень

2.      Мелкие заполнители: песок

Вопрос: Как приготовить бетон?

Инструкция «Как изготовить бетон»

1.      Взять  4 части цемента, положить в баночку для смешивания.

2.      Взять 4 части  песка, положить в баночку для смешивания.

3.      Взять все  камешки, положить в баночку для смешивания.

4.      Очень осторожно,  понемногу  добавлять воду.

5.      Постоянно перемешивать, пока не получится густая масса.

Состава бетона и раствора записывается так:  4 : 4 : 2

Готовая бетонная смесь состоит из четырёх основных компонентов, замешиваемых в определенной пропорции: цемент, песок, щебень, вода. Аналогичная смесь, но без использования щебня, называется цементным раствором. (записать в тетрадь)

·         Сначала пишутся вяжущие материалы, к ним относятся цемент, известь, глина.

·        Затем пишутся заполнители, к ним относятсящебень, песок.Глубина заложения фундамента зависит от конструктивных особенностей здания (наличия или отсутствия подвалов и др.), геологических и гидрогеологических условий грунтов оснований, а также от климатических особенностей района строительства.                           Слайд 11,12

Исходя из практики строительства, глубину заложения фундаментов можно ориентировочно принимать для;

 Астрахани, Минска, Киева и Вильнюса -1,0 м.;

 для Курска, Харькова и Волгограда - 1,2 м.;

для Московской области, Воронежа, Санкт-Петербурга и Новгорода - 1,4 м.;

для Вологды, Саратова, Пензы - 1,5 м.;

 для Актюбинска, Уфы и Перми - 1,8 м.;

для Кустаная, Кургана и Ухты - 2,0 м.  (записать в тетрадь)                          Слайд13

 Фундамент необходимо защищать от просачивающихся вод и от капиллярного подсоса грунтовой влаги для этого в зданиях без подвалов устравивают горизонтальную гидроизоляцию в наружных и внутренних стенах здания по всему периметру. Вертикальную гидроизоляцию выполняют по наружной поверхности подвальных стен путём обмазки водостойкими материалами.                                                   Слайд14                               Стены

В зависимости от применяемых материалов стены условно подразделяют на следующие типы:
- деревянные (бревен, брусьев, деревянного каркаса;)
- кирпичные (полнотелых и пустотелых глиняных, керамических и силикатных кирпичей и блоков)
- каменные (булыжного камня, известняка, песчаника, ракушечника, туфа и др.);
- легкобетонные ( пенобетона, газобетона, газосиликата, керамзитобетона, шлакобетона;)

                                                                                                                                Слайд  15
По конструктивному решению стены бывают:
- рубленные ( бревен и собранные из деревянных брусьев;)
- мелкоблочные (кирпича и мелких блоков массой более 50 кг;)
- панельные или щитовые ( готовых элементов стен высотой на этаж;)
- каркасные ( стоек и обвязок с обшивкой листовыми материалами;)
- монолитные бетонные;
- композитные или многослойные (использованием различных материалов и конструкций.)

Материалы для возведения стен и их конструктивное решение выбирают с учетом местных климатических условий, экономики, заданной прочности и долговечности здания, внутреннего комфорта и архитектурной выразительности фасадов.

При возведении кирпичных стен следует стремиться к облегченной кладке, применяя эффективный кирпич и устраивая пустоты, используя теплый раствор. Сплошная кирпичная кладка стен из полнотелого кирпича толщиной более 38 см считается нецелесообразной.Также, практика доказала, что многослойные стеновые конструкции в отличии от стен из однородного материала, более долговечны. К примеру, распространённые конструкции трёхслойных панельных стен. Прослужат такие стены не год, не пять лет, а несколько десятилетий.                                                                                  Слайд16

Крыши

Тип крыши определяется в основном ее геометрической формой и материалом кровли.
По форме крыши бывают:

·         односкатные,

·         двускатные,

·         ломаные (мансардные),

·         четырёхскатные (вальмовые),

·         полувальмовыедвухскатные

·         полувальмовые четырёхскатная,

·         многощипцовые.

                                                                                                                Слайд 17

Кровля

В изготовлении кровли зданий, обычно используются такие материалы, как:

 

·         рубероид,

·         черепица,

·         проф.настил,

·         мягкая черепица.

                                                                                                                Слайд  18

Вот гарантийные сроки службы некоторых материалов для покрытия «верхушки» дома:металлочерепицы – 10-15 лет; мягкой черепицы – 15-20 лет; натуральной черепицы – 20-50 лет и рубероида – 20-25 лет.

Вопрос: В каком  доме ты живёшь? (ответы детей)

Домашнее задание: Опешите свой дом, из каких строительных элементов и материалов он состоит                                                                                                                Слайд19

Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается поучаствовать в розыгрыше тендера.Игра – конкурс « Мы строим загородный дом» 

Тендер – (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.                                         Слайд20

Правила проведения тендера.На экране появляется задание и пронумерованные картинки с изображением.  Каждая бригада имеет карточки с номерами. За время показа задания, бригады должны определить номер правильного ответа, подняв руку показать карточку. За правильный ответ бригада получает жетон. Выигрывает  тендер тот, у кого больше жетонов.

                                                                                                                                Слайд21

Заказ на строительство загородного дома.

1.Строительство: г. Курган глубина заложения фундамента

2. Фундамент: ленточный

3. Стены: легкобетонные

4. Крыша: мансардная

5. Кровля: натуральная черепица

6. Состав бетона 5:3:2 (Расшифровать сколько частей песка, цемента, щебня)

7. Установить правильную последовательность работ.

 Тест игра.                                                                                                            Слайды с 22 по31

(Внимание слайды имеют гиперссылки)

 

Итог урока

·         Вопрос «Ребята, сегодняшний  этот урок был нужен? Для чего? (ответы детей)

 Спасибо за активное участие. В заключении урока посмотрим поучительную историю и сделаем для себя выводы.  Мультипликационный фильм «Песенка мышонка»

Прикрепленный файл Size
Строим дом.pptx 5.81 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн