Цель урока: Изучение резьбовых соединений; изображение резьбы на стержне и в отверстии; обозначение метрической резьбы; упрощенное изображение резьбовых соединений.
Задачи урока: 1. Закрепить навыки работы с опорными конспектами в форме классификационных таблиц; развивать умения сравнивать текстовую и графическую информацию; анализировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное и второстепенное.
2. Развивать умения самостоятельно работать со сложными дидактическими материалами, создавать целостную картину новых понятий (знаний) по её частным понятиям. Развитие способностей обучающихся к самообразованию; рече – мысленной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий; развитие любознательности, наблюдательности, сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт обучающихся.
3. Воспитывать культуру общения, речи (в том числе с использованием специальной терминологии), усидчивость, внимательность, графические, аналитические способности.
2. Дидактический материал для обучающихся – «Сходство и различие резьбовых соединений»
3. Динамические модели резьбовых соединений
Структура урока:1. Организационный момент урока – 3 минуты.
2. Объяснение нового материала – 15 минут.
3. Самостоятельная работа обучающихся с О.К. – 8 минут.
4. Краткий опрос по новым понятиям – 7 минут.
5. Объяснение домашнего задания – 5 минут.
6. Подведение итогов урока – 2 минуты.
Ход урока
Подготовка обучающихся и учителя к работе на уроке; отметка отсутствующих.
Для объяснения и закрепления учебного материала можно выбрать форму:
Опроса обучающихся с параллельным прослеживанием за ходом объяснения по О.К. (дидактический материал в форме выданных на парты таблиц – прилагается к конспекту урока);
Эвристической беседы (если предварительно было дано задание, обучающимся познакомиться с учебным материалом по школьному учебнику или по дополнительной литературе);
Семинара (для выступления назначены более заинтересованные и способные ученики);
«Научной» школьной конференции, где в качестве докладчиков выступают обучающиеся; при этом классный коллектив разбивается на творческие группы, каждая из которых сначала рассказывает об одном из резьбовых соединений (три группы), четвертая группа подводит итог, делает обобщающий сравнительный анализ; остальные обучающиеся составляют несколько групп, которые выступают в качестве оппонентов.
При такой форме организации урока достигается несколько важных педагогических целей организации самообразования обучающихся с дифференцированной помощью учителя;
Формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой;
Самореализация творческого потенциала, в т.ч. в форме самовыражения (публичные выступления, формирование оригинальных докладов, таблиц, презентаций, публикаций, «газет», визиток, моделей, и т.д., с применением ИКТ);
Проведение анализа выступлений в форме оценки и самооценки;
Повышение познавательного интереса к предмету;
Совершенствование качеств знаний путем многократного их повторения (выступления и оппонирование) и активного участия всех в познавательном процессе.
Примечание. Форма объяснения нового материала зависит от уровня учебных возможностей обучающихся, т.е. учебно-познавательных интересов, способностей, творческого потенциала. Организация урока в форме конференции требует большой предварительной подготовки и хорошего знания о возможностях обучающихся, чтобы урок действительно достиг поставленной цели.
В объяснении нового материала активно применяется приведение таблиц (как раздаточный материал), учебные таблицы фронтальной демонстрации (динамические модели соединений); на предыдущем уроке обучающиеся также записывали алгоритм изучения тем «Типовые сборочные соединения». По этому алгоритму составлена таблица сравнительного анализа резьбовых соединений. (Алгоритм также приведен в приложениях). Разработка урока в форме семинара или конференции заслуживает отдельного внимания и в данном конспекте детально не рассматривается.
На: «Изображение соединений деталей на чертежах». /разъемные ре
Уважаемая, Людмила Геннадьевна, большое спасибо за прекрасный материал к столь сложной теме!!!