Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного
Submitted by Татьяна Васильевна Гришина on пн, 26/03/2012 - 15:42
Ход урока:
- Добрый день, ребята! Сегодняшний наш урок посвящен Защитникам Отечества.
- Какие вы знаете рода войск? (летчики, моряки, танкисты, пехотинцы)
- Придет время и вы станете настоящими солдатами, отважными
пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками.
- Ребята, а вы знаете, кто создал военно-морской флот?
- История создания русского военно-морского флота неразрывно связана с
именем Петра I. Современники провозгласили его первостроителем,
основателем Российского флота..
30 октября 1696 года по настоянию Петра I боярская Дума - высший совещательный орган государства вынесла решение: «Морским судам быть!» Именно эту дату принято считать днем рождения регулярного военно-морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на нашей Мичуринской земле.
В этом году Мичуринский район отметит 350-летие закладки близ села Старо-Тарбеево первой отечественной судостроительной верфи.Военно-морская верфь была создана в районе села Старо-Тарбеево на реке Воронеж. На Старотарбеевской верфи было построено 500 парусно-гребных судов.
Именно отсюда в 1660 году восьмитысячный отряд русских солдат под предводительством воеводы Семена Хитрово направился в низовья Дона для покорения турецкой крепости Азов. Так зарождался российский флот. А колыбель его была здесь в нескольких километрах от Мичуринска.
Сегодня Россия - крупнейшая морская держава. Военно-морской флот стал надежным защитником границ нашего государства.
Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстраш-ных людей. Отважные и мужественные матросы и офицеры, выдающиеся флотоводцы, талантливые кораблестроители в течение многих лет создавали российский военно-морской флот, заслуживающий уважение народов мира и неувядающую славу.
- Ребята, а как вы считаете, каким должен быть моряк? (сильным, смелым, отважным, мужественным, бесстрашным)
-Вы пока что маловаты, Но вы в будущем солдаты, И сегодня мы проверим, Кому Родину доверим.
-Сегодня вы- моряки и мы отправимся в морское путешествие. Цель нашего путешествия город-порт Синтаксис.
На вашем пути встретятся препятствия, которые вы должны преодолеть.
Пока вы поднимаетесь на корабль, выполните задание:
- Наше путешествие началось. Но на нашем пути вдруг оказалось много подводных камней. И чтобы корабль благополучно миновал их ,. надо в словах, которые написаны на камнях, выделить морфемы.
тельняшка
бескозырка
моряк
-Молодцы, препятствие позади.
А что же ждет нас впереди ? Большой айсберг. На нем написаны слова.
Запишите транскрипцию этих слов и выполните фонетический разбор.
Россия- [ рас’ий’а]
р -[р] - - согл., сонор., тв. о- [а] гласи., безуд
с –[с’] -согл..глух. ,мягк _с
и -[ и] -гласи., ударн.
[й’]согл.,сонор..мягк. я - [ а] - гласи., безуд
6 букв, 6 звуков.
-Самостоятельно запишите транскрипцию слова герой и из этих красивых лепестков соберите цветок для каждого звука.
-Мы у цели. Перед нами город Синтаксис.
Но прежде, чем спуститься на землю, немножко разомнемся. Любимый танец
моряков « Яблочко.»
Физкультминутка.
Мы в городе Синтаксис. Погуляйте по перрону, посмотрите на поезда, на пассажиров и поделитесь со мной: « Что вы обо всем этом думаете?»
-Какие бывают предложения по цели высказывания, если судить по указателям на вокзале?
Загляните в простое предложение. Кого вы в нем видите?
- Как художник показал, что это главные члены предложения?
- Как они называются?
- Какие второстепенные члены предложения ожидают на перроне?
- Расскажи о каждом из трех персонажей.
Запись под диктовку:
- Разберите предложения по членам предложения и по частям речи.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк. На ремне сверкает пряжка и блестит издалека.
Самостоятельная работа.
- Вставьте пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались в ловушках?
Колыш...т...ся даль голубая,
(Не) видно н...где б...регов.
Мы ( с) детства о мор... мечта...м,
О дальних огнях маяков.
Л...тят бел...крылые чайки
Вдали от р...димой з...мли!
И ночью и днем
В просторе м...рском.
Ст...льные идут к...рабли.
Ребята, я потеряла здесь одно предложение. Помогите найти. Вот его подробные приметы:
Какие еще задания можно придумать к этому тексту? Выполните эти задания дома.
_-Наше путешествие заканчивается и чтобы вернуться домой, надо выполнить еще одно задание.
Прочитайте слова, характеризующие человека.. Выберите черты, подходящие Защитнику Отечества.
Трусость, патриотизм, решительность, слабость, бдительность, смелость, находчивость, безответственность.
_-Ребята, а как вы думаете, что такое патриотизм? -Найдите это слово в толковом словаре. Подберите к этому слову родственные слова. (патриот, патриотический.)
Чтение стихов учащимися.
1. Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует Отечество мое!
2. Россия, Дом, Отчизна
С любовью говорю.
За Родину, за маму,
Коль надо в бой пойду.
3. Я не люблю сражений,
И мир мне по душе,
Но если враг захочет
С войною к нам прийти, Отпор получит крепкий-Мы встанем на пути.
.4 Как прадеды и деды
В суровый , грозный час Вставали на защиту Отечества и нас.
И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной.
И сегодня наши моряки доказали, что не перевелись еще на земле русской патриоты- люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. Грамотные, любящие родной русский язык, а, значит, и свою Родину.
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"