Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Путешествие в страну здоровья»

Submitted by Ольга Николаевна Язарова on вс, 25/03/2012 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Язарова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад № 54 "Журавушка"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

    Цель занятия:                     

 

  • Раскрыть значение здоровья для жизнедеятельности человека.
  • Учить устанавливать связь между дыханием и восприятием чувства внутреннего комфорта
  • Развивать образное мышление и фантазию детей
  • Закреплять знания о полезных и вредных для здоровья привычках.
  • Формировать представление о функциональном назначении дыхания для жизни и здоровья человека.
  • Воспитывать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Предшествующая работа:

 

  Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательного мультфильма « Лунтик и его друзья», проведение закаливающих мероприятий с использованием дыхательных упражнений, разучивание игры  «Едем на автобусе», беседы о здоровье; игры -«Мыльные пузыри», «Бульканье» и др.

Используемые ЦОР: 

 

Методические приёмы:

                    - Игровой момент- приход Незнайки

                    - Беседа о здоровье

                    - Решение ситуативных задач

                    -Музыкальное сопровождение

                    -Дыхательные упражнения «Подыши животиком»

                    - игра « Превращения»

                     -Аромотерапия

                         -Экспрессивные этюды

Краткое описание: 
оздоровление дошкольников средствами дыхательной гимнастики

 

                                              Ход занятия:

 

 

Сюрпризный момент: приход Незнайки…(чихает, кашляет…)

« -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Чихает! Утирается носовым платком.) Такой замечательный день. А я плохо себя чувствую! Что со мной происходит?- ответы детей

- Ребята! помогите мне, пожалуйста, выздороветь!

Что мне делать? Как быть? – ответы детей, активизация.

-Что для этого надо делать? -Ребята, скажите пожалуйста «Кого можно назвать здоровым человеком?»(того, кто занимается спортом, много времени проводит на свежем воздухе)

-Почему важно дышать свежим воздухом? (п.т. организм получает много кислорода и оздоравливается).

-Заниматься утренней гимнастикой!(чтобы быть бодрым целый день и поднять себе настроение!)

- ответы детей.(кушать много фруктов, хорошо питаться, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам  гимнастику, мыть руки перед едой!- А если я не буду соблюдать эти правила?....-ответы детей.

 -Предлагаю вам сейчас взяться за руки и произнести пожелания здоровья друг другу ( Танечка, я хочу, чтобы у тебя всё было хорошо! Стёпа, я желаю, чтобы ты не болел!...и др.) – обобщение  Незнайкой: Вот теперь мы по настоящему стали здоровыми, нам было приятно слышать добрые пожелания здоровья!

- Дети, вам нравиться путешествовать?-  …Ответы детей.

 …Активизация детей.(Нравиться, потому- что…)

Обобщение воспитателя: «Правильно, ребята! Путешествуя, мы узнаём и видим много нового, неизвестного нам! Мы открываем для себя что-то удивительное и неизведанное! Мы с вами делаем открытия и становимся умнее!...Путешествуя, организм человека крепнет и оздоравливается

Как бы я хотел попасть в «Страну здоровья», а может вы знаете, как до неё добраться?...- ответы детей называют виды транспорта)

-Вы возьмёте меня с собой?

Под музыкальное сопровождение Незнайка вместе с детьми отправляются в «Страну здоровья» (во время поездки выполняют движения по текст: «Вот мы в автобусе сидим».

«Ребята, вот мы и на месте! Оглянитесь как красиво в лесу! Солнышко ярко светит! Обратимся к нему с добрыми словами:

«Здравствуй моё солнышко!

Здравствуй моё хорошее!

Здравствуй моё нежное!

Здравствуй, моё любимое!»

-Давайте похлопаем нашему солнышку, чтобы оно нас услышало! (хлопают).И разогрелись наши ладошки! Мы стали здоровее! (Незнайка обращает внимание на тепло ладоней! Но заметьте, дети, что солнышко может быть в каких- то случаях и опасным, ведь под ним можно и перегреться и получить солнечный удар, что опасно для организма! Или получить ожоги, когда долго загораешь на солнышке! Нужно быть внимательным!

-Какой чудесный запах в сказочном лесу! ( детям предлагается баночка с ароматом цветов и они вдыхают приятные запахи леса!) Дыхательная гимнастика- диафрагмальное дыхание.

-Сказочная страна, где постоянно происходят разные чудеса! Воспитатель проводит игру «Волшебные превращения». Сейчас я превращу вас в бабочек!  Звучит легкая  музыка (дети «летают» по лесу, машут  «крыльями»), в жучков ( дети летают и жужжат ), в комариков ( «зудят», как комарики).

-Тут на веточке заскучали бабочки! Им тоже хочется повеселиться с нами! (дыхательная гимнастика)

-А кто это шуршит там в уголочке, под кустиком?...Дети находят под кустиком «Ежат» (мячики с шипами) и массируют  ладошки. (Незнайка обращает  внимание детей, что ладошки стали мягче и здоровее)

-Теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в автобус и отправляемся в детский сад! (под музыку, возвращаются в детский сад.)

-Вот и закончилось наше путешествие! Чем оно запомнилось вам? –активизация детей. Давайте составим свои правила здоровья! И будем их всегда выполнять! – ответы детей. Поощрение.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн