« -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Чихает! Утирается носовым платком.) Такой замечательный день. А я плохо себя чувствую! Что со мной происходит?- ответы детей
- Ребята! помогите мне, пожалуйста, выздороветь!
Что мне делать? Как быть? – ответы детей, активизация.
-Что для этого надо делать? -Ребята, скажите пожалуйста «Кого можно назвать здоровым человеком?»(того, кто занимается спортом, много времени проводит на свежем воздухе)
-Почему важно дышать свежим воздухом? (п.т. организм получает много кислорода и оздоравливается).
-Заниматься утренней гимнастикой!(чтобы быть бодрым целый день и поднять себе настроение!)
- ответы детей.(кушать много фруктов, хорошо питаться, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам гимнастику, мыть руки перед едой!- А если я не буду соблюдать эти правила?....-ответы детей.
-Предлагаю вам сейчас взяться за руки и произнести пожелания здоровья друг другу ( Танечка, я хочу, чтобы у тебя всё было хорошо! Стёпа, я желаю, чтобы ты не болел!...и др.) – обобщение Незнайкой: Вот теперь мы по настоящему стали здоровыми, нам было приятно слышать добрые пожелания здоровья!
- Дети, вам нравиться путешествовать?- …Ответы детей.
…Активизация детей.(Нравиться, потому- что…)
Обобщение воспитателя: «Правильно, ребята! Путешествуя, мы узнаём и видим много нового, неизвестного нам! Мы открываем для себя что-то удивительное и неизведанное! Мы с вами делаем открытия и становимся умнее!...Путешествуя, организм человека крепнет и оздоравливается
Как бы я хотел попасть в «Страну здоровья», а может вы знаете, как до неё добраться?...- ответы детей называют виды транспорта)
-Вы возьмёте меня с собой?
Под музыкальное сопровождение Незнайка вместе с детьми отправляются в «Страну здоровья» (во время поездки выполняют движения по текст: «Вот мы в автобусе сидим».
«Ребята, вот мы и на месте! Оглянитесь как красиво в лесу! Солнышко ярко светит! Обратимся к нему с добрыми словами:
«Здравствуй моё солнышко!
Здравствуй моё хорошее!
Здравствуй моё нежное!
Здравствуй, моё любимое!»
-Давайте похлопаем нашему солнышку, чтобы оно нас услышало! (хлопают).И разогрелись наши ладошки! Мы стали здоровее! (Незнайка обращает внимание на тепло ладоней! Но заметьте, дети, что солнышко может быть в каких- то случаях и опасным, ведь под ним можно и перегреться и получить солнечный удар, что опасно для организма! Или получить ожоги, когда долго загораешь на солнышке! Нужно быть внимательным!
-Какой чудесный запах в сказочном лесу! ( детям предлагается баночка с ароматом цветов и они вдыхают приятные запахи леса!) Дыхательная гимнастика- диафрагмальное дыхание.
-Сказочная страна, где постоянно происходят разные чудеса! Воспитатель проводит игру «Волшебные превращения». Сейчас я превращу вас в бабочек! Звучит легкая музыка (дети «летают» по лесу, машут «крыльями»), в жучков ( дети летают и жужжат ), в комариков ( «зудят», как комарики).
-Тут на веточке заскучали бабочки! Им тоже хочется повеселиться с нами! (дыхательная гимнастика)
-А кто это шуршит там в уголочке, под кустиком?...Дети находят под кустиком «Ежат» (мячики с шипами) и массируют ладошки. (Незнайка обращает внимание детей, что ладошки стали мягче и здоровее)
-Теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в автобус и отправляемся в детский сад! (под музыку, возвращаются в детский сад.)
-Вот и закончилось наше путешествие! Чем оно запомнилось вам? –активизация детей. Давайте составим свои правила здоровья! И будем их всегда выполнять! – ответы детей. Поощрение.