Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей часов».

Фото пользователя Алла Юрьевна Федорец
Submitted by Алла Юрьевна Федорец on Sat, 24/03/2012 - 11:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорец Алла Юрьевна
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад №34", воспитатель
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Цель:познакомить детей  с разными видами часов, с историей их возникновения. Учить детей изготавливать часы своими руками.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

презентация, визитная карточка музея, различные виды часов(макет солнечных часов, песочные, водяные, настольные, настенные, будильник, карманные, наручные), фонарик, касса, билеты, игрушки(солнышко, тучка),пластиковые бутылки, 4 кувшина  с водой, маркер черного цвета,  цифры от 1-12, заготовка  для создания часов, Д/и «Ходят стрелочки по кругу».

Краткое описание: 
формирование представлений о часах и истории их создания; формирование умения изготавливать часы своими руками, передавая правильную форму и расположение основных частей; развитие памяти, мышления, внимания; развитие словарного запаса детей.Воспитание интереса к технике и бережного отношения к приборам; воспитание целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.

Педагог. Здравствуйте ребята! Меня зовут Алла Юрьевна, я воспитатель. Работаю в детском саду,  и моя группа называется «Солнышко»  (слайд №1). Сегодня пришла поиграть с вами. Я пришла не с пустыми руками, а с солнышком - это друг нашей группы (слайд №2), оно  поможет нам познакомиться. Сейчас будем передавать солнышко друг другу,  и называть свое имя.

Сегодня я хочу пригласить вас в музей. Кто был в музее?

-Что такое музей? ( Ответы детей).

Делаем вывод: «Музей-это место,  где хранятся различные предметы  (слайд№3).

Музей находится в волшебной стране, пешком идти далеко. На каком транспорте мы можем добраться до него? (Ответы детей).

Я предлагаю на поезде. Цепляйтесь друг за друга и в путь! Повторяйте за мной: «Чу-чу, чу-чу-чу  я в музей попасть хочу. Чача,  ча-ча-ча  поезд мчится как стрела.

Дети и педагог подходят к музею (оборудованной под музей площадке). Вход в музей закрыт , рядом стоит касса, в которой сидит ребенок.

- Как же нам пройти в музей? (Ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на большую  коробку: «Ребята,  никак  не могу прочитать ,что же на ней написано? (Ответы детей).

Делаем вывод: «В кассе можно приобрести билеты».

Приобретаем билеты, кассир убирает ленточку,  и дети проходят в музей. ( Все экспонаты за ширмой).

Дети садятся на стульчики.

Педагог обращает внимание на письмо, в котором сообщается следующее: « Чтобы в музей попасть загадку нужно отгадать». (Ответы детей).  (Приложение №1)

-Что такое часы? (Ответы детей)

Делаем вывод: «Часы - это прибор, который необходим человеку для измерения времени».

-Чем похожи часы? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Делаем вывод: «У всех часов есть стрелки, цифры. Отличаются часы формой, размером, цветом».

Педагог. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и настоящее.  Я расскажу вам историю появления часов. Изначально пока человек не изобрел часы, ориентироваться во времени ему помогала сама природа  (слайд№4).

-Как вы думаете, помогало ли солнце человеку ориентироваться во времени? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Солнце можно назвать первыми часами. Многие люди просыпаются и начинают свой день с первыми лучами солнца.                                                               Педагог. Шло время, и человек изобрел первые часы (слайд №5): вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными.

 Педагог предлагает детям провести эксперимент. (Приложение №2)

-Как вы думаете,  удобны ли такие часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.
И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время».

Педагог.Да такими часами люди пользовались  недолго и изобрели песочные часы (слайд№6).

Дети подходят к столу и берут песочные часы.

-У песочных часов есть стрелки и цифры? (Ответы детей).

-Из какого материала  сделаны песочные часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька,  сыплется в нижний пузырек. Высыпался песок, значит,  прошло определенное количество времени».

-Где мы можем увидеть песочные часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Педагог. Вместе с песочными часами,  человек придумал водяные часы (слайд№7).

-Как вы думаете, как работают эти часы? (Ответы детей)

Педагог предлагает изготовить водяные часы. (Приложение№3)

-Удобны ли такие часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: « Нет, так как  в них надо подливать воду».

Педагог. Шло время,  и человек изобрел механические часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Внутри таких часов особый механизм, который вращает стрелки.

Дети подходят к столу и берут механические часы.

Презентация современные часы.

Д/и «Угадай часы» (приложение №4).

-Часы могут сломаться?  Кто ремонтирует часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Часы ремонтирует специально обученный человек, его профессия называется часовщик».

Педагог. Музей находится в волшебной стране,  и здесь вы можете превратиться в кого угодно. В кого бы вы  хотели превратиться? (Ответы детей)

Педагог  обращает внимание на часы, которые лежат на полу.

-По этим часам можно узнать время? Почему? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Нет. На часах нет цифр».

Педагог обращает внимание на цифры, которые сильным ветром унесло с циферблата. Предлагает починить часы.

Педагог. Сейчас вы превратитесь в часовщиков (волшебная палочка).

-Что нужно сделать для того, чтобы починить часы? (Ответы детей)

Делаем вывод: «Каждому необходимо взять по одной цифре, правильно расположить их на циферблате, и приклеить их».

Дети приступают к выполнению задания. После того как они расположили правильно цифры, педагог случайно переворачивает  часы, цифры остаются на своих местах  (на обратной стороне цифр находятся липучки).

Педагог. Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и произошло настоящее чудо,  цифры сами приклеились к циферблату. У вас получились замечательные часы.

Педагог превращает всех из часовщиков в девочек и мальчиков.

Педагог. Ребята,  пора отправляться  в детский сад.

- На чем вы сюда приехали? (на поезде).

Дети цепляются друг за друга и едут в детский сад.

Итоги занятия:

-Где мы сегодня были?

-Что мы там видели?

-Для чего нужны нам часы?

-Какие часы вы знаете?

-Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

Педагог вручает детям часы, которые они отремонтировали: «Берегите свое время, и помните делу время, а потехе час».

Приложение к занятию:

1.Загадка:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим.

И днем, и ночью,

Стучим, стучим  (Часы).

2.Эксперимент «Солнечные часы»:

 Один ребенок  будет светить фонариком на макет солнечных часов, и двигаться по кругу, другой время от времени, с помощью тучки, будет закрывать свет, падающий на макет солнечных часов (остальные дети стоят вокруг стола и наблюдают за происходящим).                                                                3.Практическая работа-изготовление водяных часов.

Один ребенок наливает воду, другой следит за песочными часами, а третий делает через минуту на сосуде метку маркером.

4.Д\и «Угадай часы».

На экране появляются изображения механических часов, дети определяют,  какие это часы.

 

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн