Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знание ,и только знание делает человека свободным и великим.

Фото пользователя Фатима Аруновна Кенжалиева
Submitted by Фатима Аруновна Кенжалиева on Fri, 23/03/2012 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кенжалиева Фатима Аруновна ,Эрдниева Екатерина Хантаевна
Место работы, должность: 
Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны МБОУ Наримановского района "СОШ №7" учитель математики и информатики, учитель истории и обществознания.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Углубить представления обучающихся о правах человека, как важнейшая ценность демократического общества и правового государства, что совокупность прав и свобод, зафиксированных в Конституции Российской Федерации, полностью соответствует нормам , принятых международным обществом;

Развивать умение осуществлять, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия темы,

участвовать в дискуссии,

   формировать и развивать навыки извлечения   информации из ресурсов WWW;

   совершенствовать навыки использования ИКТ,

  самостоятельного  поиска и анализа необходимой литературы;

Формировать и развивать  у обучающихся гражданскую позицию и отношение к проявлениям нарушения прав человека,

формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Документальные фильмы "Танцующие афганские мальчики",Жена за 50 овец",

Ресурсы Интернет,

«Всеобщая декларация прав человека»,

« Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод»,  «Международный пакт о гражданских и политических правах», 

  «Международный пакт об экономических , социальных и культурных правах», «Конституция РФ».

 

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендайии по курсу"Обществознание" под редак Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой,

Методические рекомендации по курсу "Обществознание 9 класс" С.Н.Степанько,

Методические рекомендации по курсу "Обществознание 10 класс" С.Н.Степанько

Методические рекомендайии по курсу " ОГбществознание 11 класс" Е.Н.Сорокина

Используемое оборудование: 

персональные компьютеры,

сравнительная таблица,

мозаика «Права человека»

 

 

Используемые ЦОР: 

 

 Права детей

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1

Права и обязанности детей

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1

кадр из фильма « Танцующие мальчики»

презентация «Права детей».

Краткое описание: 
Бинарный урок рассчитан для обучающихся 9-11 классов. Проводится в компьютерном классе с выходом в Интернет.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Сетевое образовательное сообщество «Право имеет каждый!»

I сетевой конкурс методических разработок

«Права детей. Всегда ли они соблюдаются взрослыми?»

 

 

 

Урок «Знание, и только знание делает человека свободным и великим».

 

Возраст участников: 11 класс

 

                                                                                                      

 

 

 

Авторы: Кенжалиева  Фатима Аруновна,

                                                                                             учитель математики и информатики,

                                                                                      Эрдниева Екатерина Хантаевна

                                                                                            учитель истории и обществоведения,

 МБОУ Наримановского района «СОШ №7»

Астраханской области

                    

 

 Урок «Знание, и только знание делает человека свободным ».

Возраст участников: 11 класс

Количество участников : 20 человек

Время проведения:  2 часа

Название фильма: «Танцующие афганские мальчики» («DancingboysfromAfganistan»)  США, 2008 г

Аннотация фильма:

На ночном свадебном пиршестве в маленьком афганском кишлаке недалеко от туркменской границы не было видно ни жениха, ни невесты. Кругом - одни мужчины,  они развлекали себя как могли. Неожиданно на середину вышел мальчик лет 15. Одетый в сверкающее женское платье, он начал танцевать традиционный женский танец. С каждым его движением звенели колокольчики на его щиколотках.  Это - мальчик-плясун, или, как его тут называют, "бача-бази".*

Majibullah Quraishi (афганский журналист), Dastager (бывший полевой командир, а ныне успешный бизнесмен, практикующий традицию "бача-бази", согласившийся дать интервью), мальчики-танцоры, зарабатывающие на этой традиции средства к существованию-вот главные персонажи фильма, который поднимает проблему сексуального рабства афганских детей

*Плясуны - это, как правило, сироты или дети из очень бедных семей. Танцуя на свадьбах и других праздниках, они зарабатывают на хлеб. Многие влиятельные люди в Афганистане гордятся тем, что у них есть малолетние секс-рабы. На севере Афганистана это даже считается признаком достатка и силы. Традиция "бача-бази" существовала и в Центральной Азии до установления Советской власти. Она была так распространена, что положила основу особому музыкальному жанру. Давно забытая на постсоветском пространстве, эта традиция все еще жива в Афганистане.

 

Обсуждаемые проблемы:права человека, права детей в современном мире,

реализация прав детей на достойный уровень жизни независимо от государственной, этнической ,конфессиональной, сословной принадлежности в современном мире.

 Цель :                                

          Актуализировать представления обучающихся о правах человека, как важнейшей  ценности демократического общества и правового государства, что совокупность прав и свобод, зафиксированных в Конституции Российской Федерации, полностью соответствует нормам , принятых международным обществом;

Развивать умение  сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия темы,

участвовать в дискуссии,

   формировать и развивать навыки извлечения   информации из ресурсов WWW;

   совершенствовать навыки использования ИКТ,

  самостоятельного  поиска и анализа необходимой литературы;

Формировать и развивать  у обучающихся гражданскую позицию и отношение к проявлениям нарушения прав человека,

формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

 Сформируют представления о нормах-принципах ,провозглашённых в международных документах о правах человека и Конституции Российской Федерации;

Сформируют собственное отношение к примерам нарушения прав детей, побуждающее  к определённым поступкам;

 Не смогут спокойно взирать на беды и несчастья других людей;

Определят правовой механизм защиты своих прав и других граждан в ситуациях нарушений прав;

 

Основные понятия: право человека, свобода, правовой статус человека, классификация прав, декларация, конвенция, международные документы о правах человека

Предварительная подготовка: сообщения о нарушениях прав детей в современном мире по этническому, конфессиональному признаку,

Методические приёмы:

тестирование, эвристическая беседа, самостоятельная работа, составление кластера, лабораторная работа.

 

 Оснащение:  «Всеобщая декларация прав человека», « Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод»,  «Международный пакт о гражданских и политических правах»,   «Международный пакт об экономических , социальных и культурных правах», «Конституция РФ»,

персональные компьютеры,

сравнительная таблица,

мозаика «Права человека»

кадр из фильма « Танцующие афганские мальчики»

презентация «Права детей».

Тип урока: бинарный , урок –практикум.

План урока

  1. Тестовая работа «Я думаю, что я знаю»
  2. Права детей в реальности. (кадр из фильма)
  3. Лабораторная работа :«Я мыслю- следовательно, я существую».
  4. Мозаика «Права человека»
  5. Практические ситуации «Право имею»

 

Технологическая карта урока

Название этапа урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация.

Формирование философско-нравственного мировоззрения

 

1-2 мин

определение темы урока :подведение итогов.

размышление  над мозаикой из слов.

 

 

Тестовая работа«Я думаю, что я знаю»

5-8 мин

  контроль

 

 ответы на вопросы, самопроверка

 

Права детей в реальности

5-7 мин

Оцените «работу» Дастагира с правовой и моральной точки зрения.

 

 

просмотр кадра из фильма "Танцующие афганские мальчики"

 

Лабораторная работа:«Я мыслю- следовательно, я существую».

 25 мин

 консультация, контроль

  

Используя поисковые системы , находят Международные документы о правах человека ( Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации) и  заполняют таблицу.

Мозаика  «Права человека»

 25 мин

   

 консультация, контроль

 

Используя http://www.imagechef.com/ic/fragment/addonlogin.jsp

Составляют мозаику « Права человека» и дают определения подобранным понятиям.

 

Практические ситуации «Право имею»

  15 мин

   консультация

 

разбирают ситуации и предлагают свои варианты решения.

 

 Рефлексия

   5 мин

Фильмы понравились, заставили задуматься –

Я не понял смысл фильма –

Фильмы не понравились -

 Ответы обучающихся. Обмен мнениями.

Фильмы понравились, заставили задуматься – 100%

Я не понял смысл фильма – 0%

Фильмы не понравились - 0%

Я считаю … ( цели урока были достигнуты, ещё раз познакомился со своими правами, теперь я смогу защитить себя и своих будущих детей..)

Прикрепленный файл Size
право имею.doc 148 KB

»  Размещено в сообществах:   
Право имеет каждый!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн