Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.Орг. момент
|
|
Слайд 1
-Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, друг другу и нашим гостям, ведь улыбки располагают к приятному общению.
Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
|
|
2.Повторение пройденного
|
|
-С какими буквами познакомились на прошлом уроке?
|
-Л,М
|
-Какие звуки обозначают эти буквы?
|
-[л],[л],[м],[м]
|
-Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [л],[л],[м],[м]
Если дети назовут слово «лампа», то предложить им выполнить звуковую схему слова. Если слово не называют. То загадать им загадку.
Загадка про лампу
Привела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело.
|
-Стол, стул, мебель, жалюзи, лампа, компьютер, умывальник, пол и др.
|
Выполните на парте схему слова ЛАМПА в парах
Проверка на слайде (слайд 3)
|
Работают в парах.
|
Дыхательная гимнастика
. . . . . . . . .
а уу ООО ии ыыыыы
|
Хором выполняют гимнастику стоя, дети по одному дирижируют.
|
- Чтение слогов и слов с данными буквами с доски по столбикам
ум ма ла му
ал мама лама мул
|
Читают слоги и слова с доски
|
-Девочки, прочитайте слоги и слова, где одна гласная буква
|
Девочки хором читают:
ум ма ла му
ал мул
|
-Мальчики, прочитайте хором слова, где 2 гласных буквы.
|
Мальчики хором читают:
Мама лама
|
Чтение по цепочке
|
Читают по цепочке
|
Чтение весёлых стихов С.Я. Маршака ( в «Азбуке»стр.24)
Сколько раз встретилась буква Л?
Буква М?
|
Дети читают стихотворение.
|
Слайд 4
А знаете ли вы, почему медведя так назвали?
-Что любит медведь?
Медведь –ведающий (знающий), где мёд.
Какой медведь в жизни?
-А в сказках?
В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да ,пожалуй, ещё глуповатый –обмануть его, простака, ничего не стоит. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый очень сильный, хитрый зверь.
-что можете рассказать про льва?
|
-Мёд.
-Большой, хищник и т.д.
|
Физминутка
Наш Мишутка потянулся,
Раз –нагнулся, два –нагнулся.
Лапы в стороны развёл-
видно мёду не нашёл.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мёд:
Кап!Кап!Кап!Кап!
|
|
Вариативное задание
Работа в группах:
На какие две группы вы поделите все буквы?
М л о У с а в г ё З
|
Варианты ответов:
-Большие, маленькие
-Заглавные, строчные
-Печатные, письменные
|
2. Работа над новым материалом
|
|
Чтение с доски предложений со стр. 24
Жужжащее чтение.
Чтение вслух по-одному.
|
|
-Что заметили?
-Почему в одном случае Мила с большой буквы, а мила с маленькой?
|
-Есть одинаковые слова: Мила, мила.
|
-Чем ещё отличаются эти слова?
|
-Ударение падает на разные буквы.
|
Вот такой знак над буквами называется ударением.
( показать знак ударения)
|
|
-Что такое ударение?
|
-Выделение голосом звука, произношение звука с особой силой.
|
Вот я ударила в колокольчик. Что вы услышали?
-Что он вам сообщает? О чём сигнализирует?
-Но ударить можно и голосом.
Ударить звук голосом – значит произнести его не так, как другие звуки в слове, а с большей силой.
-Зачем нужно ударение в словах?
-Прочитайте слова
ламА лУна
зАмок замОк
-Что заметили?
Об этом мы продолжим разговор на следующем уроке.
|
-Звон.
-Конец или начало урока.
-Чтобы правильно произносить слова.
-Нет таких слов.
-Неправильное ударение.
Вывод: в некоторых случаях неправильное ударение разрушает слова, а в некоторых случаях –образует новое слово.
|
-Какие звуки ударные: гласные или согласные?
|
-Гласные.
|
-Во всех ли словах стоит ударение? Как вы думаете , почему?
|
-Там, где в слове один гласный ударение не ставится
|
-Как вы думаете, а в русском языке в слове , где несколько гласных , какой звук будет ударным?
Вывод: в русском языке ударение может быть на любом гласном звуке. Вот например, в финском языке ударение падает только на первый гласный.
|
-Ударение может быть на любом гласном.
|
- А как же звук ударный в слове определить?
-Попробуйте произнести слово Оля, деля его на части
.-Какой звук ударный?
Я помогу вам и открою два секрета.
Первый секрет- «кричальный»:
Слово произносим быстро три раза, на четвёртый –выкрикиваем в нём ударный звук. Вот так: Оля, Оля, Оля –Оля!- Давайте таким образом определим ударение в словах: машина, лошадь, чашка, мышка.
Второй секрет:-«просительный». Нужно не кричать, а просто попросить предмет или позвать его
Позовите: Оля, Олег, арбуз, книга.
|
-Ударный звук определить трудно.
|
Поиграем в игру.
От каждого ряда по два человека.
Они выйдут из класса, а каждый ряд будет звать.
|
По два человека от ряда выходят за дверь, а остальные их зовут.
|
Вернёмся к слову ЛАМПА.
В тетрадках для печатания нарисуйте схему слова. Вставьте гласные буквы и поставьте ударение
На слайде проверка (слайд 5)
|
Печатают в тетрадях.
|
Работа в группах:
Составьте буквы
|
Дети составляют разрезанные буквы:м,о,л,о,д,ц.ы.
7 групп
|
-Составьте слово из данных букв.
Проверка на слайде (слайд 6)
|
Дети составляют слово МОЛОДЦЫ.
|
Слайд 7
Кто такие мОлодцы?
Вы мОлодцы или молодцЫ?
А теперь давайте посвятим ударению стихотворение
Ударный звук, ударный звук,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
Мы в слове звук ударный
Найдем .
А когда его найдем,
Громче всех произнесем!
|
Дети дают различные ответы Например:
-Молодец –сильный и смелый молодой герой, храбрец.
Дети хором
:-МолодцЫ!
|
3. Рефлексия
|
-О чём мы сегодня на уроке говорили?
-С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Что больше всего запомнилось?
-Какие задания возьмём на следующий урок?
|
|