Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



УДАРЕНИЕ

Фото пользователя Елена Анатольевна Фролова
Submitted by Елена Анатольевна Фролова on чт, 22/03/2012 - 21:20
Данные об авторе
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС

 

Урок обучения грамоте

Тема: Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала

Система обучения: развивающая система Л.В.Занкова

Цели:

-дать понятие «ударение», формировать умения определять ударные и безударные гласные

-развивать  речь:  обогащать  и усложнять  словарный  запас; мышление : уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;

 - создавать  творческую  эмоциональную  обстановку, формировать  нравственные  качества.

Оборудование:

«Азбука» авт. Н.В. Нечаева

Таблички с буквами М,Л

Разрезанные буквы

Мультимедийный проектор

Ноутбук

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                                                                 1.Орг. момент

 

Слайд 1

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, друг другу и нашим гостям, ведь улыбки располагают к приятному общению.

Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

 

 

                  2.Повторение пройденного

 

 -С какими буквами познакомились на прошлом уроке?

 

-Л,М

-Какие звуки обозначают эти буквы?

 

-[л],[л],[м],[м]

-Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [л],[л],[м],[м]

 

Если дети назовут слово «лампа», то предложить им выполнить звуковую схему слова. Если слово не называют. То загадать им загадку.

Загадка про лампу

 

Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила,

Стало дома весело.

 

 

 

-Стол, стул, мебель, жалюзи, лампа, компьютер, умывальник, пол  и др.

Выполните на парте схему слова  ЛАМПА в парах

Проверка на слайде (слайд 3)

 

Работают в парах.

Дыхательная гимнастика

               .  .                         .   .        .  .  .  .  .

   а         уу        ООО        ии         ыыыыы

Хором выполняют гимнастику стоя, дети по одному дирижируют.

- Чтение слогов и слов с данными буквами с доски по столбикам

ум            ма       ла       му

ал            мама   лама    мул

 

Читают слоги и слова с доски

-Девочки, прочитайте слоги и слова, где одна гласная буква

Девочки хором читают:

ум     ма      ла    му

ал                         мул

-Мальчики, прочитайте хором слова, где 2 гласных буквы.

Мальчики хором читают:

Мама        лама

Чтение по цепочке

Читают по цепочке

Чтение весёлых стихов С.Я. Маршака ( в «Азбуке»стр.24)

Сколько раз встретилась буква Л?

Буква М?

Дети читают стихотворение.

Слайд 4

А знаете ли вы, почему медведя так назвали?

-Что любит медведь?

Медведь –ведающий (знающий), где мёд.

Какой медведь в жизни?

-А в сказках?

В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да ,пожалуй, ещё глуповатый –обмануть его, простака, ничего не стоит. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый очень сильный, хитрый зверь.

-что можете рассказать про льва?

 

 

-Мёд.

 

-Большой, хищник и т.д.

Физминутка

Наш Мишутка потянулся,

Раз –нагнулся, два –нагнулся.

Лапы в стороны развёл-

 видно мёду не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд:

Кап!Кап!Кап!Кап!

 

 

Вариативное задание

Работа в группах:

На какие две группы вы поделите все буквы?

М   л  о У с а  в г ё  З

Варианты ответов:

-Большие, маленькие

-Заглавные, строчные

-Печатные, письменные

                           2.  Работа над новым материалом

 

Чтение с доски предложений со стр. 24

Жужжащее чтение.

Чтение вслух по-одному.

 

-Что заметили?

-Почему в одном случае Мила с большой буквы, а мила с маленькой?

-Есть одинаковые слова: Мила, мила.

-Чем ещё отличаются эти слова?

-Ударение падает на разные буквы.

Вот такой знак над буквами называется ударением.

( показать знак ударения)

 

-Что такое ударение?

-Выделение голосом звука, произношение звука с особой силой.

Вот я ударила в колокольчик. Что вы услышали?

-Что он вам сообщает? О чём сигнализирует?

-Но ударить можно и голосом.

Ударить звук голосом – значит произнести его не так, как другие звуки в слове, а с большей силой.

-Зачем нужно ударение в словах?

-Прочитайте слова

ламА       лУна

зАмок     замОк

-Что заметили?

 

 

 

Об этом мы продолжим разговор на следующем уроке.

 

-Звон.

-Конец или начало  урока.

 

 

 

-Чтобы правильно произносить слова.

-Нет таких слов.

-Неправильное ударение.

Вывод: в некоторых случаях неправильное ударение разрушает слова, а в некоторых случаях –образует новое слово.

-Какие звуки ударные: гласные или согласные?

-Гласные.

-Во всех ли словах стоит ударение? Как вы думаете , почему?

-Там, где в слове один гласный ударение не ставится

-Как вы думаете, а в русском языке в слове , где несколько гласных , какой звук будет ударным?

Вывод: в русском языке ударение может быть на любом гласном звуке. Вот например, в финском языке ударение падает только на первый гласный.

-Ударение может быть на любом гласном.

- А как же звук ударный в слове определить?

-Попробуйте произнести слово Оля, деля его на части

.-Какой звук ударный?

Я помогу вам и  открою  два секрета.

Первый секрет- «кричальный»:

Слово произносим быстро три раза, на четвёртый –выкрикиваем в нём ударный звук. Вот так: Оля, Оля, Оля –Оля!- Давайте таким образом определим ударение в словах: машина, лошадь, чашка, мышка.

Второй секрет:-«просительный». Нужно не кричать, а просто попросить предмет или позвать его

Позовите: Оля, Олег, арбуз, книга.

 

-Ударный звук определить трудно.

Поиграем в игру.

От каждого ряда по два человека.

Они выйдут из класса, а каждый ряд будет звать.

По два человека от ряда выходят за дверь, а остальные их зовут.

Вернёмся к слову ЛАМПА.

В тетрадках для печатания нарисуйте схему слова. Вставьте гласные буквы и поставьте ударение

 На слайде проверка (слайд 5)

Печатают в тетрадях.

Работа в группах:

Составьте буквы

 

Дети составляют разрезанные буквы:м,о,л,о,д,ц.ы.

7 групп

-Составьте слово из данных букв.

Проверка на слайде (слайд 6)

Дети составляют слово МОЛОДЦЫ.

Слайд 7

Кто такие мОлодцы?

 

 

Вы мОлодцы или молодцЫ?

 

А теперь давайте посвятим ударению стихотворение

Ударный звук, ударный звук,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Мы в слове звук ударный

Найдем .

А когда его найдем,

Громче всех произнесем!

 

 

Дети дают различные ответы Например:

-Молодец –сильный и смелый молодой герой, храбрец.

Дети хором

:-МолодцЫ!

                                                  3. Рефлексия

-О чём мы сегодня на уроке говорили?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Что больше всего запомнилось?

-Какие задания  возьмём на следующий урок?

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн