Submitted by Александра Вячеславовна Вычужанина on чт, 22/03/2012 - 06:06
Анализ урока по математике.
Учитель: Вычужанина Александра Вячеславовна.
Класс: 2.
Количество учащихся в классе : 9 человек.
Присутствовали на уроке:6 человек.
Дата проведения урока:13.03.2012г.
Смена:1.
Урок по счету:3.
Тема:« Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Нетрадиционная форма урока представлена в виде путешествия.
Цели урока:
личностные УУД:
-проговаривает выполняемые учебные действия;
- сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; -обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
коммуникативные УУД:
-высказывает оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;
-контролирует ответы по ключу;
-высказывает свое мнение вида “согласен – не согласен”
познавательные УУД:
- анализирует задачу под руководством учителя;
- выделяет составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);
- работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Тип урока:закрепление знаний.
Методы обучения:
· словесные: беседа, устный счет, работа по карточкам (письменные упражнения);
· наглядные: карточки с заданиями («рыбки», «мышки», «бананы», «кораблики», презентация);
· практические (решение задачи, заданий).
Методы опроса:фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, работа с карточками.
У данного класса низкая выработка умения слушать друг друга. Преобладает соперничество. Присутствует взаимопомощь, но в малой степени. Каждый хочет отличиться («выделиться»).
У учащихся при неудачах сразу меняется настроение, снижается работоспособность. Есть ученики, которым необходимо многократное повторение, закрепление. Кратковременное запоминание материала.
Ребята быстро включились в учебную деятельность.
Этапы
Де учителя
Де учащихся
Примечание
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Девиз урока:
«Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться»
Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам в гости
пришел кот Матроскин и приглашает нас отправиться в морское путешествие.
Вы согласны?
-Да!
Эмоциональный настрой на урок.
Слайд: с девизом.
Изображение кота Матроскина (слайд).
II. Постановка темы урока
- На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Путешествовать будем на корабле «Дружба».
— Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником
наблюдений будет листочек, в которой вы будете вести все необходимые записи.
Они должны быть четкими и аккуратными.
- Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц. Проговаривает выполняемые учебные действия.Когда мы отправляемся путешествовать.
Пододвигают к себе листочки. Записывают число, месяц.
Слайд с изображением корабля.
Настрой учеников на урок.
Выдаются листочки.
III. Устный счет
- Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для
этого необходимо прочитать следующие числа, записанные на ступеньках корабля.
- И вот мы с вами на палубе корабля, перед нами каюты с номерами: 11, 9, 17, 20 наша задача занять из четырёх три номера, определив лишнее число. Какое число лишнее и почему?
-Правильно,9… -Увеличьте лишнее число на 10, 20, 30?
Запишите каждый у себя на листочке, только ответ.
(Фронтальная проверка).
- У кого были ошибки? Поднимите руки.
-А теперь, ребята посмотрите, что же за цифры стоят у вас на партах.(11,20,17)
Как вы думаете, что обозначают эти цифры?
- Это номера кают.
-Учащиеся называют числа - 82, 30, 73 (хором)
-Число 9 лишнее, так как оно однозначное.
- 19, 29, 39.
- У меня…
Учащиеся хором:
– Номера кают.
Цель: закреплять знания по опознаванию однозначных и многозначных чисел(в данном случае двузначных).
На слайде: числа.
2 раза было повторено, что нужно записывать только ответы, но не все выполнили это. Начинали записывать выражения.
Но сами дети не могли догадаться пришлось помогать У.
4. Основная часть (подготовка к путешествию и путешествие)
-Но отправиться в морское путешествие.Проговаривает выполняемые учебные действияБез капитана нельзя, для этого необходимо
выбрать, кто же будет капитаном нашего корабля «Дружба». Для этого я приглашаю к доске 2 ученицы Веронику и Гелю. Предлагаю им следующие
задания:
30-10 45-4 26- 4 33- 2 50-5
41 22 20 45 31
- Вокруг данных примеров кораблики, на парусах которых числа, являющиеся ответами к данным выражениям, количество корабликов соответствует количеству примеров. Будущие капитаны должны быстро и правильно подвести кораблики к нужным примерам, не посадив их на мель. Кто это сделает быстро и точно, тот будет капитаном нашего корабля.
После решения примеров выбирается капитан
- Выбрали капитана корабля «Дружба», ребята заселили каюты, теперь можно отправиться в морское путешествие. Ребята, все задания выполняете вместе, дружно в каюте, помогаете товарищам. Ваши знания будут оцениваться вот этими звёздочками. Правильный ответ – красная звёздочка, одна ошибка – синяя, неправильный ответ - зелёная. -Ну, а теперь скажем волшебные слова и отправимся в наше путешествие:
- Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток.
Канаты -- паутинки,
А парус лепесток.
Выходят 2 ученицы, решают примеры и соотносят карточки с ответами с теми примерами которые записаны на лоске.
Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 100.
Выражения записаны на доске, а возле этих выражений «кораблики» на парусах, которых ответы на эти выражения.
Обе ученицы выполнили задание правильно, но 1ученица оказалась быстрее. Ответы проверялись фронтально с помощью остальных путешественников.
(значок, на котором написано слово капитан).
Выдавались не всем, только некоторым, чтобы подбодрить ученика. Хотя сначала планировалось выдавать всем ученикам.
(умение слушать и помогать товарищу); повторение нумерации числа в пределах 100.
-Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки,
но как только появился кот Матроскин,
мышки куда - то исчезли. Видимо испугались Кота.
Мне почему-то кажется, что они где-то у вас.
Посмотрите внимательно. Нашли!
Дети ищут «мышек » у себя на рабочем месте. На найденных нарисованных «мышках» написаны примеры, которые надо решить. Называли ответ, если ошибки, то все вместе исправляли.
Слайд с «соседями» чисел.
(Учитель до начала урока незаметно приклеивает
на стулья или под парту нескольким ученикам рисунки
мышек. У каждой мышки в лапках корзинка
с числами 63, 22, 1 7, 74, 97, 39 и задание:
назвать соседей одного из чисел).
(повторение сложения и вычитания чисел с переходом через 10 в пределах 100).
-Впереди корабля резвятся рыбки.
- Ребята, кот Матроскин приглашает вас порыбачить.
(Учитель проводит игру «Математическая рыбалка». Проговаривает выполняемые учебные действияСодержание игры: на доске рыбак, возле него размещены 14 рыбок, на которых записаны выражения на сложение и вычитание чисел с переходом через 10 в пределах 100. Учитель поочередно вызывает детей к доске.
- Каких красивых рыбок мы с вами наловили. останутся вам эти рыбки на память об этом уроке. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель.
Дети ловят (снимают) рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.
5. Работа с устной задачей (развитие внимания, мышления).
Задачу в стихах читает учитель. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
А матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Посчитай, за сколько дней
Матросы съели карамель?
- Почему 7?
-Молодцы, ребята! Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас острова, где
дружно живут звери и птицы.
-7. Потому что в неделе 7дней.
7.Закрепление пройденного материала
(повторение знаний компонентов суммы и разности; знание разрядов десятков и единиц).
( развитие мышления, памяти;
воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества)
8.Продолжение путешествия ( умение быстро посчитать и исправить ошибки)
9. Решение задачи
-Наш кораблик подошел к острову «Обезьян»,
где дружно живут забавные обезьянки.
Одна из них желает угостить нас бананами.
Но бананы не простые, а волшебные, нам нужно будет выполнить задания, которые записаны прямо на них.
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму.
- Найди разность чисел 50 и 30.
- Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.
- Запишите число, в котором 5десятков и 2единицы;
- Найдите разность чисел 90 и 50.
- Найдите сумму чисел 40 и 60.
- Запишите число, в котором 1десяток и 2единицы;
- Запишите число, в котором 9десятков и 9единиц.
- Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову «Говорящего попугая». Нас ожидает интересное задание, которое нам предлагает «Говорящий попугай».
70 + 5 = 78 – 3 = 76 – 1 =
94 – 10 = 66 – 1 = 64 + 5 =
95 – 20 = 74 + 1 = 80 – 5 =
100 – 30 = 70 – 5 = 60 + 5 =
-Молодцы, ребята!
Что это там показалось впереди?
- Да это же пиратский корабль!
- Ребята, пираты хотят напасть на наше судно.
И пока мы не выполним их задания, они нас не пропустят
Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому бою! За каждое правильно выполненное задание пират снимается с корабля.
4 дм * 40 см 50 см * 8 дм 17см* 1 дм
- А что это там, на палубе нашего корабля?
-Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите
пробоину. Наша задача — устранить ошибки и спасти корабль.
. Каждый неверный ответ в примере — пробоина на
корабле.
32 + 2 = 35 24 + 4 = 29
81 + 7 = 90 67 – 7 = 61 65 + 5 = 71 43 – 20 = 21
- Молодцы! Вы настоящие путешественники,
смелые и сообразительные. Мы успешно
победили пиратов и подошли к острову «Сокровищ», где спрятан ценный клад. - Чтобы узнать, где спрятан клад,
необходимо следующую задачу:
В море вышло 10 больших яхт, а маленьких на 2
меньше. Сколько всего яхт вышло в море?
(Дополнительное задание)
-Ребята! Кот Матроскин приготовил интересное задание для каждой каюты.
Из набора геометрических фигур вам необходимо собрать кораблик, на котором
вы сможете плавать по стране «Математике».
Работают в тетрадях.
Называют ответы, тут же друг друга исправляют.
1дм=1см
Дети выполняют задание.
Исправляют, доказывают.
Каждый ученик решает самостоятельно.1ученик возле доски.
лайд.
Карточки «бананы» с заданиями.
Не всем учащимся достались бананы (минус).
Физминутка не стала проводить, потому, что они и так были подвижны в течении урока.
Устно читает У. Ученики называют ответ.
-Повторение единиц измерения; сравнение единиц измерения.
На доске примеры с ошибками
На слайде задача
10. Итог ( умение адекватно анализировать себя)
- Ребята! Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? Вот на доске две капельки, которые выплеснула морская волна. Но капельки разные.
Внимательно посмотрите, какая из капелек передает ваше настроение после моПроговаривает выполняемые учебные действиярского путешествия?
Ученики оставляют капельки.
Капельки( черная -плохое настроение после урока; голубая – хорошее настроение)
Вывод: в целом урок неплохой, но конечно же есть над чем работать (над речью (тише говорить, очень громко)), больше давать возможности ответить ученикам, будем учиться решать задачи и учимся этому, больше давать примеров на самостоятельное выполнение, по строже быть с учениками. Дисциплина хромает. За урок, что планировала – уложились.
Поставленные цели частично были реализованы. Ученики большая их часть очень были довольны. Самой даже было приятно на следующий день, когда ученики рассказывали своим одноклассникам, которых не было в этот день, с восторгом и радостью об «морском путешествии».