Лот №2. Урок чтения по теме: Н.И. Сладков «Воробьиный термометр», МБСКОУ школа-интернат №12 II вида, Усманова Лилия Габидулловна.
Submitted by Лилия Габидулловна Усманова on пн, 19/03/2012 - 20:11
Ход урока. 1. Орг. момент.
Фразы для предъявления учащимся: - Какое сегодня число? - Какое сейчас время года? - Какая сегодня погода? - Какой сейчас урок?
- Что будем делать на уроке чтения? 2. Фонетическая зарядка.
Сегодня на уроке мы будем хорошо говорить звук «С».
(губы растянуты, язычок прижат к нижним зубам).
Послушайте слова, как услышите звук «С», хлопните в ладоши: -снежок, лес, воробей, градусник, кормушка, блестит.
Составьте словосочетания: Снег (какой?)… . Лес (какой?) … . (слайд 2)
3. Проверка дом. задания.
- Откройте учебники. Вспомните, что мы читали на прошлом уроке?
- Как называется стихотворение? (слайд 3) - Кто автор этого стихотворения? - Какое домашнее задание вы выполняли? (Рассказать наизусть отрывок из стихотворения.)
4. Изучение нового материала. Актуализация знаний.
- О каком времени года стихотворение? - Назовите признаки зимы.
(чтение признаков) (слайд 4)
- Почему мало птиц? (Перелетные птицы улетели на юг.) - Назовите зимующих птиц. (Сильные учащиеся самостоятельно называют зимующих птиц, слабые узнают по картинкам.) (слайд 5) - Как живется птицам зимой? - Как люди помогают птицам зимой? (Люди подкармливают птиц, делают для них кормушки.)
-Посмотрите, какие бывают кормушки (слайд 6).
Мы сделаем свою кормушку с помощью конструктора Лего.
Учащиеся из деталей конструктора «Лего» строят кормушку. (Закрепление понятия «кормушка»).
Объявление темы урока.
- Угадаем, о ком мы будем читать?
- Послушайте и угадайте, какая птица поет? (Воробей) (слайд 7)
- Сегодня мы будем читать рассказ «Воробьиный термометр».
- Откройте учебник на странице 71. Полностью прочитаем имя автора: Николай Иванович Сладков. (слайд 8)
Слово учителя о писателе. Работа с текстом рассказа Н.И.Сладкова "Воробьиный термометр".
а) Словарная работа.
Нам в тексте попадутся сложные слова: Термометр Температура Гладенькие Взъерошенные
(Чтение слов по слогам, а затем слитно) (слайд 9)
Объяснение значение слов
Термометр. (Рисунки термометров) (слайд 10)
-Как по-другому можно назвать термометр? (Градусник).
-Что делает термометр?
Термометр показывает температуру.
Гладенькие, взъерошенные. (слайд 11) Физминутка. б) Чтение рассказа вместе с учителем.
в)Чтение рассказа учащимися «про себя». (Найти и подчеркнуть в тексте слова «гладенькие» и «взъерошенные».)
г) Беседа по прочитанному.
- О ком рассказ?
- Что делают воробьи? Прочитайте.
- Прочитайте предложение со словами «гладенькие» и «взъерошенные».
- Когда воробьи бывают гладенькими? Когда на улице тепло, какие воробьи?
- Когда воробьи бывают взъерошенными? Когда на улице холодно, какие воробьи? (слайды 12, 13)
д) Дополните предложения и запишите в тетрадь: Если воробьи (какие?) … , то на улице … . Если воробьи (какие?) … , то на улице … . (слайд 14)
(Ребята на уроках труда вылепили из пластилина воробьев и принесли их на урок). Работа с фигурками воробьев.
Учитель: У вас на столах макеты воробьев, какие они гладенькие или взъерошенные? (Гладенькие воробьи)ю Какую погоду они показывают? Возьмите лопаточки и сделайте воробьев взъерошенными. Ребята делают воробьев взъерошенными. Посадите их в кормушку. Какую погоду они показывают? (Холодную.)
е)Чтение текста в учебнике цепочкой по предложению (по абзацам). 5. Итог урока. (слайд 15) - О ком мы читали? - Что мы узнали из жизни воробьев? -Почему рассказ назван «Воробьиный термометр». 6. Д/з. Стр.71-72, читать, ответить на вопросы, кратко пересказать.
Сделать кормушку и понаблюдать, какие птицы прилетят к кормушке.
На: Лот №2. Урок чтения по теме: Н.И. Сладков «Воробьиный термом
Хотелось бы, чтобы вы добавили фотографии с урока для наглядности представления лего-детали. С уважением, Сергеева М.Г.