Информацию для экспертов ЕГЭ, а так же информацию для учителей, осуществляющих подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА можно найти на сайтах www.fipi.ru, www.edu.ru и www.ege.ru
Вся инфомация по итогам ЕГЭ размещена на сайте НИРО www.niro.nnov.ru в материале "Результаты ЕГЭ 2009 по Нижегородской области: статистические материалы" от 22.01.10.
Особое внимание при подготовке к ЕГЭ, необходимо уделить:
1. Формированию у учащихся умений самостоятельно использовать различные источники географической информации (карт, таблиц, схем, рисунков и текстов) для определения поясного времени, сравнения и объяснения изучаемых территорий, географических объектов и явлений.
2.Одной из важных компетентностей, которая должна формироваться в процессе обучения географии, является способность формулировать мысли с использованием географических терминов и понятий и записывать ход рассуждений при решении различных задач - как учебных, так и возникающих в окружающей действительности.
Анализ ответов на задания третьей части экзаменационной работы показывает, что даже выпускники с хорошим, в целом, уровнем подготовки не всегда умеют четко, географически грамотно излагать свои мысли. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют недостаточно возможностей для тренировки этого коммуникативного умения как в устной, так и в письменной формах. Необходимо целенаправленно формировать это умение, начиная с курса географии 6 класса (при организации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать вопросы, требующие сравнительно небольших письменных ответов, и обязательно анализировать их на уроке). В старших классах также следует предлагать небольшие письменные работы (в том числе и творческие), организуя взаимное рецензирование их учащимися.
3. Включение в практику работы учителязаданий, используемых в ЕГЭ, помогающих лучше организовать познавательную деятельность учащихся, повысить эффективность образовательного процесса. С этой целью могут быть использованы задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, размещенные в открытом доступе на сайте ФИПИ.Все задания, используемые в ЕГЭ, проходят многоступенчатую экспертизу на предмет их соответствия обязательному минимуму содержания географического образования, а также зафиксированным в стандартах требованиям к уровню подготовки выпускников. Опубликованные материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий по географии включают подборки заданий по всем разделам и темам обязательных минимумов содержания школьного географического образования.
Алена Александровна! Планируются ли изменения в структуре ГИА и ЕГЭ, в направлении увилечения практических заданий с картами, диаграмами и статистическими данными.
В этом форуме можно обсудить вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА по географии.