Лот 2. Тема: В. Бианки "Ноябрь". МБСКОУ школа-интернат II вида №12 Макарова Светлана Геннадьевна
Submitted by Светлана Геннадьевна Макарова on вс, 18/03/2012 - 17:51
м
Тема: В. Бианки «Ноябрь».
Цель: познакомить с рассакзом В.Бианки "Ноябрь".
Задачи: образовательные
учить правильному, осознанному чтению; продолжать знакомство с творчеством В. Бианки; уметь выражать своё отношение к прочитанному;
коррекционные учить отвечать на вопросы полным ответом; развивать навык связной устнойречи; обогащать словарный запас; развивать слуховое восприятие;
воспитательные воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать умение видеть красивое в природе, чувствовать её настроение.
Необходимость и оправданность использования лего-технологии: при анализе произведения используется лего-технология (соотнесение элементов Lego-композиции с отрывками и предложениями из текста) для более точного и полного осмысления текста описательного характера, его наглядного представления. Во время работы с лего-конструктором предметно-практическая деятельность, осуществляемая учащимися способствует коррекции мелкой моторики, пространственной ориентации, активизацииречевой и мыслительной деятельности, повышает мотивацию к учёбе.
Формы организации работы учащихся: фронтальная с дифференцированным подходом в зависимости от состояния слуха и уровня речевого развития учащихся, который реализуется через индивидуальный раздаточный речевой материал учащимся на карточках.
Формы организации работы учителя: направляющая беседа.
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски
Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением слуха оказываются недостаточно эффективными. Использование лего-технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся.На уроке используется лего-технология и интерактивная доска с авторским цифровым ресурсом.Если технологические возможности сопровождены коррекционной методикой использования, то это делает преподавание предмета более интересным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд педагога, освободить его от рутинной работы на всех этапах обучения. Использование методических приемов, которые требуют работы зрительного и тактильного анализаторов (в обход нарушенному слуховому анализатору) необходимое условие в работе со слабослышащими детьми.
На данном уроке лего-технологии используются при анализе произведения, самом сложном этапе работы на уроках литературного чтения для слабослышащих учащихся, т.к. ограниченный словарный запас детей не дает им возможности осмысления текста, особенно описаительного характера. Представление части текста с помощью предметного макета, созданного из Lego-конструктора (зимний лес) помогает учащимся наглядно представить прочитанное. Эффективность урока повышается за счет разнообразных видов работ, стимулируется познавательная активность учащихся, активизируется их речевая деятельность.
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме: В.Бианки. "Ноябрь".