Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема: В. Бианки "Ноябрь". МБСКОУ школа-интернат II вида №12 Макарова Светлана Геннадьевна

Фото пользователя Светлана Геннадьевна Макарова
Submitted by Светлана Геннадьевна Макарова on вс, 18/03/2012 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Светлана Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа-интернат II вида №12, учитель начальных классов.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

познакомить с рассказом В.Бианки «Ноябрь».

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для специальных коррекционных учреждений II вида. Чтение. 3 класс.

Используемое оборудование: 
  • ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430;
  • Microsoft  Windows  XP Professinal версия 2002;
  • программное обеспечение SMARTNotebook;
  • проектор;
  • интерактивная доска SmartBoard.
Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой ресурс к  уроку  чтения В.Бианки "Ноябрь"

Краткое описание: 
Урок литературного чтения "В.Бианки "Ноябрь"" в 3 классе специальной коррекционной школы II вида. При анализе произведения на уроке используется лего-технология(соотнесение элементов Lego-композиции с отрывками из текста). На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками развития речи и окружающего мира.

м

Тема:
В. Бианки «Ноябрь».

Цель:
познакомить с рассакзом В.Бианки "Ноябрь".

Задачи:
образовательные
        учить правильному, осознанному чтению;

        продолжать знакомство с творчеством В. Бианки;
        уметь выражать своё отношение к прочитанному;

коррекционные
учить отвечать на вопросы полным ответом;
развивать навык связной устной  речи;
обогащать словарный запас;
развивать слуховое восприятие;

воспитательные
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
воспитывать умение видеть красивое в природе, чувствовать её настроение.

Необходимость и оправданность использования лего-технологии: при анализе произведения  используется лего-технология (соотнесение элементов Lego-композиции с отрывками и предложениями из текста) для более точного и полного осмысления текста описательного характера, его наглядного представления. Во время работы с лего-конструктором предметно-практическая деятельность, осуществляемая учащимися способствует коррекции мелкой моторики, пространственной ориентации, активизации речевой и мыслительной деятельности, повышает мотивацию к учёбе.

Формы организации работы учащихся: фронтальная с дифференцированным подходом в зависимости от состояния слуха и уровня речевого развития учащихся, который реализуется через индивидуальный раздаточный речевой материал учащимся на карточках.

 Формы организации работы учителя: направляющая беседа.

Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски

       Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением слуха оказываются недостаточно эффективными. Использование лего-технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволяет поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся. На уроке  используется лего-технология и интерактивная доска  с авторским цифровым ресурсом. Если технологические возможности сопровождены коррекционной методикой использования, то это делает преподавание предмета более интересным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд педагога, освободить его от рутинной работы на всех этапах обучения.  Использование методических приемов, которые требуют работы  зрительного и тактильного анализаторов (в обход нарушенному слуховому анализатору) необходимое условие в работе со слабослышащими детьми.
          На данном уроке лего-технологии используются при анализе произведения, самом сложном этапе работы на уроках литературного чтения для слабослышащих учащихся, т.к. ограниченный словарный запас детей не дает им возможности осмысления текста, особенно описаительного характера. Представление части текста с помощью предметного макета, созданного из Lego-конструктора (зимний лес) помогает учащимся наглядно представить прочитанное. Эффективность урока повышается за счет разнообразных видов работ, стимулируется познавательная активность учащихся, активизируется их речевая деятельность.

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме: В.Бианки. "Ноябрь".

 

Ссылка на видеофрагмент с урока

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн