Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Относительные прилагательные

Данные об авторе
Автор(ы): 
Накипова Л.Н.
Место работы, должность: 

МОБУ "Медведевская СОШ №2"

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обучающая: познакомить учащихся с относительными прилагательными. Научить отличать относительные прилагательные от качественных.

Развивающая: продолжить формирование навыков правильного употребления прилагательных в речи. Навыков проведения логического рассуждения (на примере относительных прилагательных).

Воспитывающая: использовать воспитательные возможности темы для развития чувства прекрасного, интереса к окружающему миру.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <h3> <strong>Конспект урока русского языка в 6 классе</strong></h3> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Тема: &ldquo;Относительные прилагательные&rdquo;.</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> <strong>Урок изучения нового материала.</strong></p> <p> <strong>Цели урока</strong>:</p> <p style="margin-left:99.25pt;"> <em>Обучающая</em>: познакомить учащихся с относительными прилагательными. Научить отличать относительные прилагательные от качественных.</p> <p style="margin-left:99.25pt;"> <em>Развивающая</em>: продолжить формирование навыков правильного употребления прилагательных в речи. Навыков проведения логического рассуждения (на примере относительных прилагательных).</p> <p style="margin-left:99.25pt;"> <em>Воспитывающая</em>: использовать воспитательные возможности темы для развития чувства прекрасного, интереса к окружающему миру.</p> <p> <strong>Метод</strong>: частично-поисковый.</p> <p> <strong>Оборудование</strong>: раздаточный материал (карточки), сигнальные карточки.</p> <p> <strong>План урока</strong>:</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Организационный момент &ndash; 2 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Опрос &ndash; 5 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Психологическая подготовка к восприятию нового материала &ndash; 5 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучение нового материала &ndash; 13 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 5.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Закрепление изученного &ndash; 9 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 6.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Итог урока &ndash; 3 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 7.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Задание на дом &ndash; 3 мин.</p>

 

Ход урока.

I Организационный момент.

II Опрос.

1.    Работа по карточкам у доски.

Карточка 1.

Лес осенний засыпает, гол и пуст, а калина не снимает красных бус.

Карточка 2.

В полдень дождь перестал, и, что белый пушок, на осеннюю грязь начал падать снежок.

Карточка 3.

В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.

2.    Выборочный диктант.

Задание: записать прилагательные, встречающиеся в тексте.

Вода в озере черная и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин. Березовые и осиновые листья устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую черную дорогу.                                                   (По К. Паустовскому).

3.    Беседа по вопросам.

1)    Какие имена прилагательные вы выписали?

2)    Есть ли среди них прилагательные краткой формы?

3)    Что обозначают прилагательные?

 

III Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

Беседа по вопросам:

1)    Что называют именем прилагательным?

2)    Какие разряды прилагательных вы знаете?

3)    Какие прилагательные называют качественными? Приведите примеры.

4)    Какими членами предложения могут быть прилагательные?

 

IV Изучение нового материала.

1.    Диктант. Наблюдение за языком.

Задание: запишите словосочетания под диктовку, подчеркните прилагательные.

Травяная настойка, земляное укрепление, берестяное лукошко, кожаная обувь, соломенная шляпа, шерстяное платье.

2.    Беседа по вопросам:

1). Что обозначают данные прилагательные?

2)    Можно ли образовать степени сравнения?

Вывод о том, что данные прилагательные обозначают и не имеют степеней сравнения.

3.    Работа с учебником.

Задание: прочитайте самостоятельно  § 47, стр. 104.

Вопрос: относительные прилагательные. что это такое?

4.    Комментированное письмо.

Упражнение 270.

Задание: спишите. Над качественными прилагательными надпишите букву “К”, над относительными – букву “О”. Подчеркните прилагательные, употребленные в краткой форме.

Вывод об относительных и качественных именах прилагательных.

5.    Работа у доски.

Выполнение упражнения 269. (4 человека у доски).

Задание: запишите данные относительные прилагательные группами, характеризующими предмет:

1)    по материалу;

2)    по месту;

3)    по времени;

4)    по действию.

Вывод о том, что обозначают относительные прилагательные.

 

V Закрепление изученного.

1.    Самостоятельная работа.

Упражнение 268.

Задание: спишите, подчеркивая относительные прилагательные как члены предложения.

2.    Дидактическая игра с сигнальными карточками

Задание: красная карточка – относительные прилагательные

               желтая – качественные.

Лимонный, зеленый, стеклянный, молочный, смелый, твердый, удобный, летний, добрый, темный, февральский, морской.

Вывод об относительных прилагательных.

 

VI Итог урока.

Беседа по вопросам:

1)    Что такое имя прилагательное?

2)    Какие разряды прилагательных вы знаете?

3)    Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?

4)    Докажите, что прилагательное сильный качественное.

5)    Докажите, что прилагательное бумажный относительное.

 

VII Задание на дом: § 47, упр. 271.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн