Уважаемые участники конкурса!
Предлагаю вашему вниманию отзывы экспертов конкурса кроссвордов.
Алешина Наталья Алексеевна.: "Хочется отметить работы учащихся учителя Быстровой Н.М. Кроссворды соответствуют требованиям, отличаются оригинальностью, грамотностью. Каждая работа индивидуальна. Данные работы оставили очень хорошее впечатление".
Захарьина Елена Алексеевна: "Хочется отметить тематическое разнообразие, оригинальность работ многих учащихся. Кроссворды Андроновой Марии (№9), Беляковой Виктории (№11), Голосовой Алины (№12), Смирновой Марии (№15) идеальны, на мой взгляд, с точки зрения содержания, грамотности, дизайна, соблюдения технических требований. Работы № 9, 11, 12 являются ещё и замечательным примером тематической интеграции – орфография в союзе с этимологией, общим языкознанием и даже с математикой. Очень понравилась идея составления кроссворда Прохватилова Никиты по теме «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени», но в задании следует исправить грамматические ошибки: от глагола ОХЛАДИТЬ не образуется причастие ОХЛАЖДАЕМЫЙ, причастие ДОБЫВАЕМЫЙ образуется от глагола ДОБЫВАТЬ, а не от слова ДОБЫТЬ и т.д.
Не у всех учащихся, к сожалению, соблюдалось тематическое единство: включались слова, не содержащие орфограмму, или вообще слова без орфограмм. Считаю, например, неуместными слова ЗАГАР, УГАР, ПОКЛОН и др. в кроссвордах на тему «Чередующиеся гласные в корне». В этих словах орфограммы в корне нет, гласные находятся в сильной позиции. Также нет орфограммы «Н и НН в именах прилагательных» в словах ЖЕЛЕЗНЫЙ, ХЛЕБНЫЙ, БУМАЖНЫЙ и др. Составители кроссвордов не должны забывать, что слова в кроссворде нумеруются по порядку сверху вниз, не допускается двойная нумерация слов «по вертикали» и «по горизонтали». Многим нужно учиться оформлять свою работу, добиваться единого стиля и избегать вычурности. Пестрота красок часто не просто портит кроссворд, но делает его непригодным для использования. Кроссворд должен быть удобен как для распечатывания, так и для работы на компьютере. У многих ребят пустая сетка представляет собой рисунок, в который невозможно вставить буквы, невозможно быстро отредактировать, поэтому были снижены баллы по критерию «Соблюдение технических требований». Любая опубликованная работа должна сопровождаться ссылками на использованные ресурсы, к сожалению, не у всех это требование о соблюдении авторского права соблюдается".
Шишкина Анна Викторовна о работе Фомина Михаила: "Отлично! Слова кроссворда объединены одной темой!"
Кучмина Надежда Владимировна о работах учеников 1-2 классов: "Все работы очень высокого качества! "
Чернова Александра Викторовна отмечает, что в ряде работ учеников 1-2 классов "нумерация не по правилам чтения ".
Шандренкова Надежда Германовна: "Я считаю, что все дети очень хорошо потрудились. Хочется отметить работы Буршиловой Елены – за аккуратность и красивые рисунки для оформления работы, Шлумпф Дарьи-Александры – за тематическое единство, Басовой Александры – за дизайн формы, Николаевой Ксении - за попытку использовать ключевое слово".
|