Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общие свойства металлов

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пархоменко Е.А.
Место работы, должность: 

МКОУ Старокриушанская СОШ

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию знаний о металлах, их строении, расположение в Периодической системе химических элементов, особенностях получения,  физических свойствах.

Развивать информационно-познавательную компетентность учащихся, способность к сравнению (на примере сравнения  физических свойств металлов).

Развивать коммуникативные способности учащихся, химическую речь, способность аргументировано отвечать на вопросы, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

Развивать умение индивидуальной, парной и групповой работы.

Создание условий для развития умений самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская Химия 9 класс

Используемое оборудование: 

 ПК, проектор, коллекция металлов.

Используемые ЦОР: 

презентация, анимация "Металлическая кристаллическая решетка"

Краткое описание: 
<p> Первый урок раздела &nbsp;&quot;Металлы&quot;, раскрывает общие закономерности строения, получения, физических свойств металлов.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Тип урока: </strong>урок изучения нового материала.</p> <p> <strong>Методы:</strong> словесный, наглядный,&nbsp; проблемно-поисковый, контроль знаний.</p>

 

 

План урока:

I. Оргмомент.

II.  Основная часть.

1. Ориентировочно-мотивационный этап

    а) индивидуальная работа;  

2. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.

    а) устная фронтальная работа.

3. Способы получения металлов.

а) лекция с элементами беседы.

4. Кристаллическая решетка металлов и тип химической связи.

а) ЦОР;

б) работа со слайдом презентации.

5. Физические свойства металлов.

а) групповая работа

6. Применение металлов в жизнедеятельности человека.

 а) парная работа

III. Закрепление знаний.

IV. Домашнее задание.

Ход урока:

II.  Основная часть.

1. Ориентировочно-мотивационный этап

-Закройте глаза и представьте на минуту, что металлы вдруг исчезли из нашей жизни. Как будет выглядеть наша цивилизация?

Цель нашего урока: познакомиться с металлами, этими важными для человечества элементами.

2. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.

- Обратимся к ПС. Каких элементов в ней больше: металлов или неметаллов?

- Рассмотрите где расположены  металлы в ПС?

Схема в тетрадь.

3. Способы получения металлов.

Пирометаллургия – получение металлов из их соединений при высоких температурах с помощью восстановителей: углерода, оксида углерод (II), водорода, металлов (Al, Mg).

Cu2O+ C  =   2Cu+ CO

Cr2O3+ 2Al  =  2Cr+ Al2O (алюминотермия)

Гидрометаллургия - получение металлов из растворов их соединений.

  1. Соединение металла растворяют в кислоте или щелочи:

CuO+ H2SO4    =   CuSO4+ H2O

  1. Восстановление более активным металлом:

CuSO4+ Fe = FeSO4+ Cu

Электрометаллургия– получение металлов электролизом расплавов или растворов их соединений.

2NaCl             2Na+ Cl2

4. Кристаллическая решетка металлов и тип химической связи.

Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.

Металлической называют кристаллическую решетку, в узлах  которой находятся положительные ионы, окруженные относительно свободными обобществленными электронами. (анимация)

Схема в тетрадь.

Металлической называют связь между положительными ионами металлов и относительно свободными обобществленными электронами.

5. Физические свойства металлов.

Исходя из строения металлической кристаллической решетки, охарактеризуйте следующие физические свойства металлов:

 1группа – металлический блеск и непрозрачность;

2 группа – электро- и теплопроводность;

3 группа – ковкость и пластичность;

4 группа – твердость, плотность, температура плавления.

6. Применение металлов в жизнедеятельности человека.

- Каковы области применения металлов?

III. Закрепление знаний.

  1. Как металлы расположены в ПСХЭ Д.И.Менделеева?
  2. В чём состоит сходство атомов металлов и в чём их различие?
  3. Какой тип химической связи характерен для металлов?
  4.  Охарактеризуйте кристаллическую решётку металлов.
  5. На основании знаний о строении  металлов объясните, почему металлы:

       - проводят электрический ток;

- обладают металлическим блеском;

-обладают пластичностью.

  1.  Какие общие химические свойства характерны для металлов?
  2. Приведите пример:

- самого легкоплавкого металла;

- самого тугоплавкого металла;

- самого твердого металла;

- самого мягкого  металла;

- самого легкого металла;

- самого тяжелого металла;

  1. Какой самый распространенный металл  в природе?

 

IV. Домашнее задание: п.35, №1-4

Творческое задание: создать проект технического средства с указанием материала и объяснением его выбора.


»  Размещено в сообществах:   
Воронежская область. Дневник обучения. Главная страница

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн