РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
« ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ДЕЛА»
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ И КОЖА ГОЛОВЫ»
В 10 классе МБОУ «Центр образования Канавинского района»
Г. Нижнего Новгорода
УЧИТЕЛЬ: ВАСИНА АЛЕКСАНДРА БОРИСОВНА
2011год
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ 10 КЛАССОВ
МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ КАНАВИНСКОГО РАЙОНА»
1.СОСТАВ УЧАЩИХСЯ:
В группе 25 учащихся 5 школ района, одни девочки. Возраст учащихся 15-16 лет. Особенностью состава является комплектование группы из учащихся разных школ, отсутствие в классе юношей. В связи с этим, одной из воспитательных задач является формирование группы как коллектива, установление позитивных межличностных отношений между учащимися.
2. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ:
В целях ознакомления и возможности осуществления индивидуального подхода к учащимся группы, а так же с целью формирования коллектива в начале года мною были проведены диагностические исследования.
По результатам среди учащихся выявлены группы, обладающие схожими характерологическими особенностями:
- 11 девочек требуют к себе пристального внимания со стороны педагога, для них желательно эстетическое воспитание, приобщение к позитивной деятельности.
- 6 девочек имеют организаторские способности, склонны к искусству и требуют поддержки лидерских усилий, направленности в деловом плане.
Остальные учащиеся имеют индивидуальные характерологические особенности. Среди них двое (Баранова С.и Машаева Н.) требуют особого внимания в силу обостренного эмоционального восприятия, подверженности к негативным поступкам.
По результатам исследования профессиональной направленности:
- 16 учащихся отдают предпочтение профессиональным сферам «человек-человек» и «человек - художественный образ», их потребности могут быть реализованы в рамках профиля основы парикмахерского дела, среди них 6 учеников, проявляющих интерес к обоим сферам.
- у остальных учащихся указанные сферы деятельности занимают в ряду предпочтений 2 и 3 места, их возможности во многом будут зависеть от проявленной инициативы и творческого потенциала.
По результатам исследования творческого потенциала:
- большинство учащихся (90%) имеют средний уровень, лишь 10% - высокий, низкого нет.
По результатам исследования уровня здорового образа жизни:
- выделены 4 группы учащихся. Большинство (57%) имеют средний уровень мотивации, 43% - хороший. Высокого или низкого уровня нет ни у одного учащегося.
Учитывая характеристику группы, особое внимание на уроках уделяется формированию у учащихся эстетического вкуса и навыков здорового образа жизни с учетом их индивидуальных особенностей.
ТЕМА РАЗДЕЛА:Уход за волосами.
ТЕМА УРОКА.Здоровые волосы и кожа головы.
ЦЕЛЬ УРОКА:Дать понятие о гигиене волос и кожи головы, рассмотреть особенности ухода за волосами
различного типа, показать значение здорового образа жизни для красоты волос и здоровья кожи головы.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая:довести до сведения учащихся биологические сведения о строении волоса и кожи головы, основные гигиенические требования по уходу за ними.
2. Развивающая:развить умения выбирать способы и средства по уходу за волосами различного типа, различать факторы, влияющие на состояние волос, развить умение прогнозировать результат.
3. Воспитательная:воспитать эстетическую культуру выбора причёски и её сочетания с вешним видом, содействовать установлению мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
ТИП УРОКА:«Урок усвоения новых знаний»
СТРУКТУРА:
1. Организационный момент - 3-4 мин.
2. Проверка домашнего задания - 20 мин.
3. Подготовка к восприятию нового материала
4. Усвоение новых знаний
5. Закрепление нового материала
6. Информация о домашнем задании
7. Подведение итогов урока.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ И КОЖА ГОЛОВЫ»
ПРЕДМЕТ: основы парикмахерского дела
КЛАСС: группа из учащихся 10 классов
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 14 декабря 2011 г.
УЧИТЕЛЬ: Васина Александра Борисовна.
1. МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ.
Урок относится к изучаемому разделу «Уход за волосами». Это 5 урок в рамках раздела. Подготовлен он предшествующим материалом «Средства по уходу за волосами». Урок опирался на умения учащихся определять типы волос, подбирать соответствующие им средства ухода, знания гигиенических требований, а также первоначальные навыки оздоровительного массажа. В дальнейшем знания, полученные на уроке, помимо расширения профессионального кругозора будут использованы учащимися для осуществления практической деятельности по составлению программы оздоровления волос (для себя и «клиента»). Особенностью урока стали: межпредметные связи, использование реальных фактов и событий по теме, базирование на ранее изученном материале, направленность на формирование навыков здорового образа жизни.
2. ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, УЧТЁННЫЕ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ.
Учитывая особенности психолого-педагогической характеристики класса, а именно среднюю активность учащихся, высокую заинтересованность предметом большинства из них и с исходя из знаний индивидуальных особенностей учащихся
3. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА.
Обучающий аспект ТЦУ урока сформулированы следующим образом :
- Обучающая: довести до сведения учащихся биологические сведения о строении волоса и кожи головы, основные гигиенические требования по уходу за ними.
- Развивающая: развить умения выбирать способы и средства по ухо у за волосами различного типа, различать фактории влияющие на состояние волос, развить умение прогнозировать результат.
- Воспитательная: воспитать эстетическую культуру выбора причёски и её сочетания с внешним видом, содействовать мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
Образовательные аспекты урока позволили поставить такие развивающие цели: продолжать развивать умения у учащихся сопоставлять, анализировать, применять на практике полученные знания, повышать уровень собственного эстетического вкуса и навыков здорового образа жизни. В воспитательных аспектах продолжить формирование таких личностных качеств как доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.
4. СТРУКТУРА УРОКА.
На разных этапах урока были спланированы следующие виды деятельности: ведение эвристической беседы, фронтальная работа, индивидуальный опрос, создание проблемной ситуации, сочетание самостоятельной работы учащихся с групповой, в результате которой все учащиеся принимают активное участие в подведении итогов, использовались приёмы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала, наиболее существенные моменты нового материала фиксировались в тетрадях Для активизации внимания учащихся на различных этапах урока использовалось сочетание словесных, наглядных и практических, проблемно-поисковых методов обучения.
5. ХОД УРОКА.
Временной режим урока соблюдён. Цели и задачи урока выполнены полностью.
|