развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики;
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
карточки с числами;
математический веер
цветные карандаши
Для учителя
презентация к уроку;
мультимедийная техника;
фотоаппарат
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
повышение активности учащихся на уроках;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
Используем задания направленные на творческое самовыражение .
Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
использование интерактивных возможностей ИКТ
Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -
М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши, веер.
Для учителя: интерактивная доска
Использованные источники:
Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г
Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2011 г
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные (саморегуляция)
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.
- От кого оно и что там написано?
- Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел?
Учитель читает текст.
-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.
- Сможем ли мы помочь Смешарикам?
- Что для этого надо?
- Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.
Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?
- Что хотите узнать сегодня на уроке?
- Чему научиться?
- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?
Высказывают свои предположения детей
Формулирование темы, цели урока.
Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).
Личностные УУД
(Смыслообразо
вание)
Коммуникатив
ные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)
Закрепление и обобщение изученного материала.
- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.
Он предлагает нам решить задачи.
- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага?
-Почему ответ именно такой?
- В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?
- Докажи, что твой ответ правильный.
- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?
-Почему получились такие варианты ответов?
- За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек?
- Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков.
- Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? (слайд)
- Почему?
- Можно исправить другой ковёр?
- Как это сделать?
Отправляемся в путь
- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.
-Вспомним, как мы это делаем.
-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?
- Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.)
Работа в парах
- У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки,
2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски.
-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.
- Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).
- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?
Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.
Проверяют с доски
Задачу решают хорошо подготовленные ученики
Закрепление знаний о составе чисел
Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры
Объясняют свой выбор
Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок
Работа в парах
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания
Взаимопроверка.
Коммуникатив
ные УУД
(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)
ПознавательныеУУД (Моделирование)
«Открытие» нового знания.
Упражнения в применении полученных знаний
- Отправляемся дальше на поиски остальных.
- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.
- Перед нами дверь темницы, на ней замки?
- Сколько замков?
- Сколько ключей?
- Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения.
- Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике).
Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
- Замков на 3 больше, чем ключей.
Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.
Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.
В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?
- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?
- (Надо из большего числа отнять меньшее)
- Назовите большее число?
- Назовите меньшее?
- Что нужно записать? (15-6=9)
- Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).
- На сколько окон меньше чем дверей?
- Запишем ответ
- Как узнали?
- Кар-Карыч освобожден?
- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.
- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).
- Почему выбрали знак вычитания?
- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.
Высказывают свои предположения.
Работа с иллюстрацией
Работа с учебником. Чтение правила
8 и 5
8 больше
8-5=3
Повторение правила
Читают задачу с доски
Записывают решение в рабочую тетрадь.
Самостоятельное решение задач.
2 слабых ученика работают у доски.
Проверка.
Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство)
Регулятивные
УУД (Планирование)
Физминутка
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
- Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше:
3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7,
12 больше 4
- Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.
- Что предлагаете сделать?
-Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3
- Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках?
- Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.
- Сравните ответ с товарищем.
- Покажите веером ответ.
- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
ПознавательныеУУД
(Постановка и формулирование проблемы)
Самостоятельная работа
- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой.
- Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)
- Построим мост. Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду.
- Проверьте примеры с доски
- Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11)
-По какому правилу расположены фигуры?
-Назовите 3 следующие фигуры.
- У кого другие ответы?
- Докажите, что нужны именно треугольники.
Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.
Самостоятельное решение примеров.
- Проверка примеров самостоятельно с доски
Регулятивные УУД
(Контроль)
Познавательные
УУД
(Доказательства)
Итог
- Какую цель ставили себе на урок?
-Что было интересного на уроке?
- Какое открытие сделали?
-Где можно использовать полученные знания?
- Довольны вы своей работой на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе?