Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На сколько больше или меньше

Фото пользователя Ирина Витальевна Серёжникова
Submitted by Ирина Витальевна Серёжникова on пн, 27/02/2012 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркова Т.П., Сережникова И.В.
Место работы, должность: 
МБОУ "Камызякская СОШ №4" учителя начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Формирование умения сравнивать два числа.

Формировать умения решать задачи на разностное сравнение.

 Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия:

учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций;

воспитанию интереса к предмету. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г

Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г

Используемая методическая литература: 
  1.  Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
  2. Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2  класс.  / Издательство «Глобус» М., 2011 г
Используемое оборудование: 

тетрадь, ручка,  синий и красный карандаши, веер

интерактивная доска 

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

 http://school-collektion.edu/ru

http://windows.edu/ru

 

 

 

Краткое описание: 
Урок разработан на основе стандартов. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы: проблемный, наглядные, практические. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс.

Автор учебника: В. Н. Рудницкая

 

 

Урок математики

 

 Тема: на сколько больше или меньше.

Тип урока: открытие нового знания

 

Задачи:

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

 - формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

Формирование умения сравнивать два числа;

Формировать умения решать задачи на разностное сравнение

 Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;
  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
  • карточки с числами;
  • математический веер
  • цветные карандаши

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • фотоаппарат

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .
  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
  • Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
  • использование интерактивных возможностей ИКТ

 

Оборудование:

Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -

М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка,  синий и красный карандаши, веер.

Для учителя: интерактивная доска

 

Использованные источники:

  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г
  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
  4. Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2  класс.  / Издательство «Глобус» М., 2011 г
  5. http://www.fotodryg.ru/clipart-photoshop-1.php?razdel=1&id=4– картинки      смешариков.
  6. http://bagiralock.ru/index.php_productID=1300.html– картинка замка
  7. http://ru.picscdn.com/domain/naracampaigns.org/-картинка ключа
  8. C:\DocumentsandSettings\User\Рабочий стол\к уроку\20606.jpg– картинка реки
  9. http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=735845– картинка болота
  10. C:\DocumentsandSettings\User\Рабочий стол\к уроку\3.1194044532.jpg– картинка двери
  11. http://www.wow-pets.ru/mount/242- картинка ковра-самолета


 

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I.Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

 

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

 

Регулятивные (саморегуляция)

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной 

деятельности учащихся.

 

- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

 - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? 

Учитель читает текст.

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

 - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но  мы должны узнать ещё что-то  новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

- Что  хотите узнать сегодня на уроке?

- Чему научиться?

- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?

 

 

Высказывают свои предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).

 

 

 

 

Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Коммуникатив

ные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

 

 

 

 

Закрепление и обобщение изученного материала.

 

- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько  волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

 - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет  за два рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?

- За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек?

 

 

 

 

- Мы  выберем  ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. 

 

- Посмотрите на них внимательно.  Как вы думаете, на каком  из них мы полетим? (слайд)

            

- Почему?

- Можно исправить другой ковёр?

- Как это сделать?

Отправляемся в путь

- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

-Вспомним, как мы это делаем.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

- Составьте предложения о парах чисел.  (Учебник с .97 № 6.)

 

 

 

Работа в парах

- У вас на партах листы с числами  1 вариант будет проводить синие стрелки,

2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15,  17 и 6,8 и 14.  2 человека работают у доски.

-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.

- Если все дорожки проведены правильно, мы  увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).

- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

 

 

Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

Проверяют с  доски

 

 

 

 

 

 

Задачу решают хорошо подготовленные ученики

 

 

 

Закрепление знаний о составе чисел

Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры

Объясняют свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

 

Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка.

 

Коммуникатив

ные УУД

(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД (Моделирование)

«Открытие» нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в применении полученных знаний

 

- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

- Перед нами дверь темницы, на ней  замки? 

- Сколько замков?

- Сколько ключей?

- Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. 

- Чтобы дать  более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся  сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать  прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли  в учебнике).

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96)  и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие.  Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.

- Замков на 3 больше, чем ключей.

Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.

 Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.

В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?

- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?

- (Надо из большего числа отнять меньшее)

- Назовите большее число?

- Назовите меньшее?

- Что нужно записать? (15-6=9)

- Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).

- На сколько окон меньше чем дверей?

- Запишем ответ

- Как узнали? 

 - Кар-Карыч освобожден?

- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).

-  Почему выбрали знак вычитания? 

- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.

 

Высказывают свои предположения.

 

Работа с иллюстрацией

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником. Чтение правила

 

8 и 5

8 больше

8-5=3

 

Повторение правила

 

 

 

 

 

 

Читают задачу с доски

 

 

 

 

Записывают  решение в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

Самостоятельное решение задач.

2 слабых ученика работают у доски.

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство)

 

Регулятивные

УУД (Планирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

Применение полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые  большие кочки. Наступать будем только на  кочки,  в которых спрашивается на сколько больше:

3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7,

12 больше 4

- Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.

- Что предлагаете сделать?

-Палку можно найти  в рабочей тетради на с. 65    № 3

- Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках?

- Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.

- Сравните ответ с товарищем.

- Покажите веером ответ.

- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

ПознавательныеУУД

(Постановка и формулирование проблемы)

Самостоятельная работа

 

- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла  нам дорогу рекой.

- Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)

- Построим мост.  Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.  Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду.

- Проверьте примеры с доски

 

- Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11)

-По какому правилу расположены фигуры?

-Назовите 3 следующие фигуры.

- У кого другие ответы?

- Докажите, что нужны именно треугольники.

Мост готов. Мы спасли Смешариков и  возвращаемся домой. 

 

 

Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски

 

Регулятивные УУД

(Контроль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Итог

 

- Какую цель ставили себе на урок?

 -Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

 -Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе?

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(Оценка)

 

 


 

Прикрепленный файл Size
урок математики в1 классе.rar 3.78 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн