Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю актуальную тему для обсуждения!
Электронные учебники применяются в учебных заведениях ещё с прошлого века.
Но для начала, хотелось бы уточнить, что такое "электронный учебник". Это не просто текст обычного учебника, переведенный в цифровую форму, снабженный гиперссылками, и не электронная книга.
Электронный учебник должен соответствовать государственным стандартам, в нем должна подробно раскрываться какая-то тема или раздел учебного предмета. Он должен обеспечивать автоматизированный контроль знаний учащегося. В электронном учебнике должны эффективно сочетаться аудио, видео, текстовая, графическая информация. Он не должен копировать текст обычного учебника, а создается для того, чтобы лишь дополнить его.
Дорогие коллеги, поделитесь своим опытом использования электронных учебников на уроках информатики, применяли ли вы их в своей работе? Какие ЭУ вам известны?
Как можно создать электронный учебник? Что для этого нужно? Насколько оправдано создание и применение электронных учебников?
Марина Викторовна, а Вы провели поиск перед тем, как начинать форум? По запросу "Электронный учебник по информатике" Яндекс выдал 2913 ответов! Целый спектр пониманий, что такое "Электронный учебник": от оцифрованного бумажного учебника конца ХХ века, через разработки мультимедийных комплексов на компакт-дисках (к такому пониманию привыкли в прошлое десятилетие) до проекта "Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников", под которыми в 2011 г. организаторы понимали "читалки", планшеты и иные мобильные электронные устройства с закачанными в них учебниками из федерального перечня (подробнее в http://www.openclass.ru/node/233981 и других материалах "Сетевой лаборатории...").
При такой "разноголосице" Вы справедливо предлагаете начать с уточнения "что такое электронный учебник?." Добавляйте комментарии к http://www.openclass.ru/node/251694, различая техническое устройство и учебный контент (о чём забывают специалисты по "железу", или "софту", или педагоги, обозначая одним и тем же словосочетанием разные сущности)
А главное: Какое новое знание Вы ожидаете в этом форуме по сравнению с форумами "электронная книга заменит учебники" (более 700 постов), "Учебник эры Интернета" (49 постов) и другими?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю актуальную тему для обсуждения!
Электронные учебники применяются в учебных заведениях ещё с прошлого века.
Но для начала, хотелось бы уточнить, что такое "электронный учебник". Это не просто текст обычного учебника, переведенный в цифровую форму, снабженный гиперссылками, и не электронная книга.
Электронный учебник должен соответствовать государственным стандартам, в нем должна подробно раскрываться какая-то тема или раздел учебного предмета. Он должен обеспечивать автоматизированный контроль знаний учащегося. В электронном учебнике должны эффективно сочетаться аудио, видео, текстовая, графическая информация. Он не должен копировать текст обычного учебника, а создается для того, чтобы лишь дополнить его.
Дорогие коллеги, поделитесь своим опытом использования электронных учебников на уроках информатики, применяли ли вы их в своей работе? Какие ЭУ вам известны?
Как можно создать электронный учебник? Что для этого нужно? Насколько оправдано создание и применение электронных учебников?