Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Условия равновесие тел

Фото пользователя Лариса Борисовна Титаренко
Submitted by Лариса Борисовна Титаренко on вс, 26/02/2012 - 12:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Титаренко Лариса Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5 г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край, учитель физики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Цель– сформировать у учащихся понятие равновесия тел, видов равновесия. 

 

Задачи:

- показать условия равновесия вращающихся и не вращающихся тел;

- развивать практические навыки по определению центра тяжести тел неправильной формы;

- воспитывать черты толерантной личности: взаимопомощь, сотрудничество, умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

•Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / С.А. Тихомирова,          Б.М. Яворский.- М. : Мнемозина, 2008.
Используемая методическая литература: 

 

•Физика. Справочные материалы /                  О.Ф. Кабардин. –М. : Просвещение, 1991.
•www.wallpaperworld.com
•www.photo.kommersant.ru
Используемое оборудование: 

1. наклонная призма;

2. неваляшка;

3. штатив с муфтой и лапкой, кусочек пробки (или ластика), иголка (или декоративная кнопка), самодельный отвес (например, пуговица на двойной нити), вырезанная из бумаги фигура неправильной формы;

4. компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

презентация "Равновесие тел"

Краткое описание: 
В данном уроке даются основные понятия статики: центр тяжести, виды равновесия, условия равновесия вращающихся и невращающихся тел. Закрепление материала проводится в форме небольшой практической работы.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Попросить учащихся поздороваться сначала стоя на правой ноге, а затем стоя на левой ноге.

1. Изучение нового материала.

СЛАЙД 2

Вопрос ученикам:Что это за сооружение? Почему такое высокое сооружение как Останкинская телебашня стоит несколько десятилетий и не падает?

  • Если тело покоится относительно инерциальной системы отсчета, то говорят, что оно находится в равновесии.
  • Объявляется тема урока (СЛАЙД 3)

Практическое значениеизучения условий равновесия тел: строительство зданий, мостов, туннелей, скульптур, монументов и других построек, конструирование машин и механизмов невозможно без знаний об условиях равновесия тел.

  • СЛАЙД 4.  Определение «статики». Одновременно данное определение учащиеся зачитывают на с. 64 учебника и записывают в тетрадь.
  • Вопрос ученикам:Какой закон динамики говорит о том, при каких условиях тело покоится или движется равномерно и прямолинейно?
  • СЛАЙД 5. Вспомнить с учащимися понятие «рычага» и условий равновесия рычага, т.е. вращающегося тела.
  • СЛАЙД 6. Виды равновесия.
  • СЛАЙД 7. Равновесие называется устойчивым, если при небольших внешних воздействиях тело возвращается в исходное состояние равновесия.
  • СЛАЙД 8. Равновесия называется неустойчивым, если при небольшом смещении тела из положения равновесия равнодействующая приложенных к телу сил отлична от нуля и направлена от положения равновесия.
  • СЛАЙД 9. Если при небольших смещениях тела из положения равновесия равнодействующая приложенных к телу сил равняется нулю, тело находится в состоянии безразличного равновесия.
  • Для дальнейшего изучения условий равновесия тел необходимо ввести еще одно понятие – центр тяжести.
  • СЛАЙД 10. Одновременно данное определение учащиеся зачитывают на с. 68 учебника и одно из определений записывают в тетрадь.

ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА

  • Если вертикальная линия, проведенная из центра тяжести, пересекает площадь опоры, то тело находится в устойчивом равновесии.
  • Если вертикальная линия, проведенная из центра тяжести, не пересекает площадь опоры, то телоопрокидывается.
  • Демонстрация 1:  наклонная призма.
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  на расслабление позвоночника и снятие напряжения глаз.
  • Демонстрация 2:  неваляшка.  Учащиеся читают стихотворение  С. Я. Маршака  на с.72 учебникаи отвечают на вопрос № 7.
  • Задание ученикам:сидя на стуле, выпрямить спину, ноги поставить под углом 90°. Не наклоняя корпус вперед и не двигая ноги под стул, попробовать встать.
  • Вопрос ученикам: почему не удается встать?  (потому что центр тяжести человеческого тела, который располагается в районе пупка, не пересекает площадь опоры, т.е. стоп).
  • Вернуть внимание учеников к началу урока.                                         
  •  Вопрос ученикам: что вам пришлось сделать, чтобы постоять сначала на одной ноге, потом на другой и не упасть? В каких видах спорта и видах искусства необходимо умение держать равновесие?
  • СЛАЙД  11. Определение центра тяжести плоских фигур.

ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА.

  • ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА«Определение центра тяжести плоской фигуры неправильной формы».

Оборудование:штатив с муфтой и лапкой, кусочек пробки (или ластика), иголка (или декоративная кнопка), самодельный отвес (например, пуговица на двойной нити), вырезанная из бумаги фигура неправильной формы.

Ход работы:

  1. Закрепить пробку в лапке штатива.
  2. На иголку повесить отвес и приколоть фигуру за край к пробке.
  3. Вдоль отвеса провести карандашом линию.
  4. Снять фигуру с пробки, повернуть на некоторый угол, снова прикрепить к пробке за другой край и провести еще одну линию вдоль отвеса.
  5. Проделать опыт третий раз.
  6. Точка пересечения трех линий и есть центр тяжести.
  7. Чтобы проверить правильность определения центра тяжести фигуры, необходимо взять стержень авторучки и на торцевую часть положить фигуру точкой пересечения линий. Если центр тяжести определен правильно, то фигура должна находиться в равновесии.
  • СЛАЙД 12. Пизанская башня (историческая справка о данном памятнике архитектуры).                                                                                   Вопрос ученикам: почему знаменитая «падающая» башня до сих пор не упала?
  • СЛАЙД 13. Скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница». (историческая справка об истории создания данной скульптуры).                Обычно для женщины шарф является украшением. Его можно повязать на голову, накинуть на плечи, надеть на шею. Но автор вложила шарф в руку женщине и заставила его «лететь» по воздуху.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 20-22; используя источники литературы или интернет-ресурсы, ответить на вопрос: какое смысловое значение имеет шарф в руке женщины с точки зрения физики?

 

 

Прикрепленный файл Size
РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ.ppt 912.5 KB
Пизанская башня коротко.doc 23 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн