Опыт работы показывает, что осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность, сократить период коррекционного обучения.
Очень важно с момента обнаружения нарушений в речевом развитии ребенка, сообщать родителям результаты логопедического обследования и обсуждать их совместно. Информировать родителей о целях индивидуальной программы коррекции речи ребенка. Проводить работу по формированию педагогической компетенции родителей для того, чтобы выявить ее уровень. Это способствует формированию у них адекватной оценки реальных возможностей и перспектив психофизического развития ребенка.
Уже на начальном этапе совместной деятельности с родителями немало важно оценить степень их готовности к сотрудничеству в коррекционно-педагогическом процессе и определить объём той помощи, на которую способны родители с учетом различных факторов: уровня образования, профессиональной занятости, материального положения, жилищно-бытовых условий.
Всё это и многое другое способствует повышению заинтересованности родителей и в конечном итоге отразится на качестве знаний, умений, навыков полученных детьми в процессе обучения.
Считаю, что успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.
Согласна с Вами Ольга Юрьевна! В коррекционной работе с детьми, по преодолению нарушений звукопроизношения и всех компонентов речевой системы, работа родителей по закреплению материала данного логопедом просто неоценима.
Полностью согласна с вами, уважаемые коллеги! Роль семьи в развитии речи ребёнка трудно переоценить! Не зря мы столько времени и сил уделяем работе с родителями. И какое это счастье, когда видишь, что задания в дневничках выполнены, мамы и папы поправляют ребёнка, если тот неправильно произнес звук, а на родительском собрании группа в полном составе. Сразу ощущаешь прилив сил и хочется работать!
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам тему для обсуждения!