Мы предлагаем вам поговорить о сетевом этикете, разбирая конкретные ситуации и предлагая конкретные решения.
Помните, что работать надо всей мини-группой!
 Как совет — для обсуждения ответов можете воспользоваться специальной программой Skype (в этом случае результат обсуждения надо прикрепить в виде файла в комментариях к данной странице).
Предлагать свои варианты и обсуждать вы можете также в комментариях ниже, а в таблицу внести нужно уже окончательный вариант.
Выберите 3 ситуации, которые Вам знакомы или показались интересными , и дайте на них свой комментарий в таблице в колонке "ваши действия"
№ п/п |
Ситуация |
Ваши действия (фамилия, имя)
|
1 |
В ответ на Ваше сообщение в форуме, в котором Вы делились опытом своей работы, Вам написали:
«Мне понравились ваши рассуждения, пожалуй я их использую в своей работе...»
|
Если я делюсь своим опытом, то мне будет приятно, если он кому-то пригодиться.(Ложковых Татьяна)
Если наши знания могут кому-нибудь помочь, то на здоровье.( Субботина Кристина)
Я думаю. что люди делятся на форумах опытом своей работы не только для того, чтобы услышать различные мнения о нем, но и почерпнуть что-то новое от коллег по данной теме. (Сонина Татьяна)
|
2 |
В форуме в качестве ответа на свое сообщение Вы видите следующий текст:
«Я считаю, что вы просто с дуба рухнули — пишите, сами не ведая что. Вы когда последний раз в школе были? Вы что, знаете, что учителям надо? Не смешите меня! Читать ваш текст вредно, если не сказать больше — просто противно!»
|
|
3 |
Вы в течение нескольких дней ведете виртуальный спор со своими коллегами, например, по вопросам использования компьютера на уроках. И вдруг, в процесе обсуждени я Вы понимаете, что Вы не правы...
|
|
4 |
Уже на протяжении как минимум 10 текстов один и тот же человек обращается к Вам на «ты» (хотя Вы не знакомы), при этом в Вашем имени делает ошибки «Лариса иванна, а ты чё, считаешь...» |
Я с таким обращением в свой адрес не согласна, т.к. сама всегда к незнакомым людям обращаюсь на Вы, не смотря на возраст и статус. А если человек совсем безграмотный,то этому уже не поможешь.(Субботина Кристина)
Можно попытаться намекнуть этому человеку, что тебя не устраивает. Ну а если не получиться, или терпеть, или заблокировать.(Ложковых Татьяна)
Я бы данному пользователю некоторое время отвечала на "вы" и попыталась бы использовать его фразы, но правильные грамматически. Если же ничего не изменится, то - блокировать: я не принимаю такой стиль общения (Сонина Татьяна)
|
5 |
Вы со своими коллегами в форуме обсуждаете, например, сценарий проведения новогоднего утренника.
И вдруг Вы наталкиваетесь на сообщение следующего содержания «Все, о чем Вы говорите, конечно важно, но чего велосипед изобретать — я просто уверен, что если порыться в Интрнете, то все можно найти, чего время то зря теряете?»
|
Я считаю, что педагоги люди творческие, разносторонние и увлекающиеся, поэтому интернета им мало. Всегда возникают новые идеи и предложения во время обсуждения,особенно утренников.(Субботина Кристина)
Интернет, интернетом, а творческий процесс важнее. Если все, всё с интернета будут брать, то идеи и там скоро закончаться. (Ложковых Татьяна)
В творчестве, как и в споре, рождается истина. Так что материалы интернета могут стать отправной точкой или заполнить недостающие детали, а использовать полностью - это уровень репродукции, повторения, а не творчества и развития. (Сонина Татьяна)
|
6 |
Вы — директор школы и получаете по электронной почте письмо с матерными ругательствами от учеников своей школы (видно, детишки узнали новое слово и решили применить свои знания по назначению |
|
7 |
В одном из сообществ Вы находите свои личные материалы (разработку уроков, рисунки, фотографии, тексты...), но нигде не видите ссылки на Вас, как на автора. |
|
8 |
На ваш электронный ящик пришло письмо следующего содержания:
«Вы только, что стали обладателем замечательного приза. Недавно отправленное Вами письмо, стало для нас юбилейным! Но, так как приз ценный, вы должны подтвердить свою личность, а для этого необходимо выслать пароль для входа в Интернет».
|
|
Назад к Дневнику обучения группы "РодничОК" В таблицу продвижения по модулю 1
|
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Ситуация №1 Если я делюсь своим опытом, то мне будет приятно, если он кому-то пригодиться. Вряд-ли я буду открывать какие-то тайны. Так, что пусть пользуются.
Татьяна ИЗО
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Я с тобой полностью согласна. Если наши знания могут кому-нибудь помочь, то на здоровье!
С уважением, Кристина.
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Ситуация №4. Я с таким обращением в свой адрес не согласна, т.к. сама всегда к незнакомым людям обращаюсь на Вы, не смотря на возраст и статус. А если человек совсем безграмотный,то этому уже не поможешь :-)
С уважением, Кристина.
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
А делать, что надо. Блокировать пользователя? Или написать эму всё, что думаешь?
Татьяна ИЗО
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Я бы данному пользователю некоторое время отвечала на "вы" и попыталась бы использовать его фразы, но правильные грамматически. Если же ничего не изменится, то - блокировать: я не принимаю такой стиль общения.
sonina
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Ситуация № 1. Я думаю. что люди делятся на форумах опытом своей работы не только для того, чтобы услышать различные мнения о нем, но и почерпнуть что-то новое от коллег по данной теме. Мне кажется, что фраза "пожалуй я их использую в своей работе...» без ответного шага со стороны читателя некорректна по отношению к автору.
sonina
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Так к чему приходим? Пусть пользуются на здоровье, но сначала, поблагодарят и разрешения спросят?
Татьяна ИЗО
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Ситуация №1. Да, фраза, может быть, не совсем корректна, но это уже останется на совести читателя. Люди, порой, не думают,что они пишут...
С уважением, Кристина.
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Привет, дорогие коллеги! Я имела в виду, что если что-то берешь от других, то и сам поделись интересным. Да не оскудеет рука дающего! Я согласна с Татьяной.
sonina
На: «Конструктивное общение в сети» - мини-группа 2
Коллеги! Вы отлично поработали. Осталось вписать в таблицу Ваше решение.
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век