Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте Звуки [л] и [л"] буква Лл.

Фото пользователя Ольга Сергеевна Кашпирова
Submitted by Ольга Сергеевна Кашпирова on вс, 19/02/2012 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашпирова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лукашевская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Ознакомить учащихся с новой буквой .

Задачи:1. Познакомить со звуками [л], [л], буквой Л.

           2. Учить определять место звука в слове, обозначать его буквой.

           3. Учить читать слоги и слова с этой буквой.

           4. Совершенствовать умения готовить текст для чтения.

           5. Формировать учебные навыки: умение слушать, точно отвечать на вопросы, формировать навыки самоконтроля.

           6. Воспитывать интерес к чтению.

           7. Развивать речь, фонематический слух, внимание, мышление.

           8. Совершенствовать санитарно – гигиенические навыки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Русская азбука: учебник для 1 кл. четырёхлетней нач. шк. – 3-е изд., М.: Дрофа, 2002;

Используемая методическая литература: 

1. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001

Используемое оборудование: 

Учебник, показательные картинки, плакат с буквой, тетради для печатания.

Краткое описание: 
Ход урока. I.Организация класса. II. Работа над пройденным материалом. III. Изучение нового материала. IV. Физ. минутка. V. Закрепление изученного материала. VI. Итог урока.

Ход урока.

I.Организация класса.

- Проверьте всё ли подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

II. Работа над пройденным материалом.

Цель: В начале урока мы повторим изученные буквы, будем читать слова и предложения, выполнять звуко – буквенный разбор слов.

1. Игра «Помоги Незнайке».

(На доске картинка с Незнайкой.)

- Ребята, Незнайка к нам спешил на урок и нёс с собой буквы, которые мы уже изучили. Дома Незнайка разложил буквы на две группы: согласные и гласные. Но по дороге он все буквы уронил и они  перепутались. Давайте поможем выложить буквы так, чтобы гласные были сверху, согласные – снизу. К доске пойдет работать Лиза, остальные из кассы выкладывают буквы у себя на парте.

- Лиза, назови гласные буквы.

- А, о, у, ы, и.

- Лиза, назови согласные буквы.

- Н, к, т, с.

- Ребята, правильно разложила Лиза буквы?

- Да.

- У кого не так как у Лизы, поднимите руку?

- Молодцы,  задание выполнили  правильно.

2. Чтение слов с доски.

- Приготовьтесь читать слова с доски. Самостоятельно читает слоги на карточке Алексей.

 (Дети читают по цепочке, по единицам чтения, затем с опорой на ударение.)

осина   киоск   канат   усы

насос   окуни   кусты   нитки

сосны   сынок   каток   кисти

коса   носки   котик   сок

3. Чтение слогов – слияний с карточки.

- Леша, прочитай слоги вслух.

Карточка.

на  ко  но  ту  ка  ну

су  ти  сы  ни  со  то

- Молодец, Лёша всё правильно.

4. Чтение текста с доски.

- Ребята, на доске записаны предложения давайте мы их прочитаем. Но прежде чем прочитать, подготовим их для чтения. Найдите гласные, обозначьте слияния, поставьте ударение.

- Первое предложение готовит для чтения  и читает Сабина, второе – Никита, третье – Лиза.

- Ребята, читаем все хором.

 Сосна и осина.

А тут куст.

Аист стоит у куста.

- О какой птице говорится в тексте?

- Об аисте.

- Полным ответом скажите, о какой птице говорится в тексте?

- В тексте говорится об аисте.

5. Опережающий полный звуковой разбор слова.

- Отгадайте загадку.

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

- О какой птице говорится в загадке?

- О воробье.

- Скажите полным ответом.

- В загадке говорится о воробье.

- По каким признакам догадались, что это воробей?

- Потому что маленькая и скачет.

(Учитель вывешивает на доску картинку с изображением воробья.)

- Откройте тетрадь для печатания, сделаем полный звуковой разбор слова воробей. К доске с комментированием пойдёт выполнять разбор Андрей.

(Ученик произносит слово медленно по частям, показывая в воздухе части слова, обозначает части слова на доске.)

- Во – ро – бей.

- Обозначу звуки по порядку. В слиянии во два звука, в слиянии ро -  два звука, в слиянии бе -  два звука, й – отдельный звук.

- Обозначу гласные звуки. В слиянии во – гласный звук [а], в слиянии ро – гласный звук [о], в слиянии бе -  гласный  звук [э]. Они гласные, так как не встречают преграду.

- Найду согласные звуки, [в], [р], [б], [й] – согласные, так как при произношении встречают преграду.

- Найду и обозначу твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. [в] – согласный, твёрдый, звонкий, [р] – согласный, твёрдый, глухой, [б] – согласный, мягкий, звонкий, [й] – согласный, мягкий, звонкий.

- Поставлю ударение, позову слово к себе – воробей.

- Разделю слово на слоги. В слове три гласных звука, значит три слога: первый – во, второй – ро, третий – бей.

- Ребята, проверьте, у кого не так? Андрей сделал все правильно.

Итог: Прочитали слова и предложения правильно,  верно выполнили разбор слова, но не все  ещё научились отвечать полным ответом.

III. Изучение нового материала.

Цель: Сегодня мы познакомимся с ещё одной буквой, научимся читать слова и предложения с этой буквой.

1.Выделение нового звука.

- Рассмотрите картинку, что на ней изображено?

- Стул.

- Полным ответом.

- На картинке нарисован стул.

- Сделаем неполный звуковой разбор слова стул. Произносим хором слово по частям.

- С – ту –л.

- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)

- Поставьте карандашик на последний звук. Произнесите его.

- [ л]

- Дайте характеристику этому звуку.

- [л] – согласный, твёрдый, звонкий.

- Посмотрите на другую картинку, что на ней изображено?

- Руль.

- Полным ответом.

- На картинке нарисован руль.

- Сделаем неполный звуковой разбор слова руль. Произносим хором слово по частям.

- Ру -ль.

- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)

- Поставьте карандашик на последний звук. Произнесите его.

- [ л]

- Дайте характеристику этому звуку.

- [л] – согласный, мягкий, звонкий.

- Произнесите по очереди два новых звука.

- [л],[л].

- Теперь немного поиграем.

2. Игра « Узнай звук»

- Я прочту вам стихотворение, а вы хлопните в ладоши после тех слов, где услышите звуки [л], [л]/

Лягушка наряжала дочку:

Дала ей в лапки по листочку.

Вплела в венок зелёный лук.

И повела гулять на луг.

3. Знакомство с буквами Л л.

- Ребята, звуки [л] и [л] обозначаются буквой эль.(Учитель показывает плакат с изображением буквы.)

- Почему на плакате две буквы?

- Потому, что одна заглавная, а одна – строчная.

- Зачем нам нужна заглавная буква?

- Чтобы писать имена.

- Для чего ещё нужна заглавная буква?

- Чтобы писать предложение.

- Только не всё предложение, а начало предложения мы пишем с большой буквы.

- На что похожа буква Л?

- На крышу, на палочки, на домик.

- Найдите букву Л на алфавите. Покажите мне букву. Запомните букву.

Итог: Мы изучили новую букву. Встаньте немного отдохнём.

IV. Физ. минутка.

Мы топаем ногами топ, топ, топ,

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп,

Качали головой,

Мы руки поднимали, Мы руки опускали,

Мы руки разведём и побежим бегом.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

- Откройте учебник по закладке. Переверните страницу. Посмотрите на букву. Как называется эта буква?

- Л

- Почему изображено две буквы?

- Одна заглавная, одна – строчная.

- Будем читать слоги с буквой Л. Как произносятся согласные перед гласными а, о, у, ы?

- Твёрдо.

- Как произносятся согласные перед гласной и?

- Мягко.

1. Самостоятельное чтение слогов – слияний.

- Поставьте карандаш под первый слог, прочитайте. Прочитайте сами остальные слоги.

2. Чтение слогов вслух .

- Ла, ло, ли, лы, лу.(Читают несколько раз по цепочке,)

3. Самостоятельное чтение слов.

- Поставьте карандаш под первое слово. Прочитайте слова самостоятельно.

Первый раз читаем по единицам чтения, второй – с опорой на ударение.

4. Чтение слов по цепочке.

Кукла   катала   уснули   стол

Куклы   катал   уснули   стол

5. Работа с иллюстрацией учебника.

- Рассмотрите картинку. Кто изображён на картинке?

- Слоны, жираф, бегемот, обезьяны, ослики.

- Что делает бегемот?

- Купается.

- Повтори целым предложением.

- Бегемот купается в воде.

- Что делают слоны?

- Слоны пляшут.

- Что делают обезьяны?

- Приколачивают луну.

- Что делают ослики?

- Ослики поют.

- Какое время суток изображено на картине?

- Ночь.

- Скажи полным ответом.

- На картине нарисована ночь.

- По каким нарисованным предметам догадались, что время суток ночь?

- По луне и звёздам.

- Перечислите названия животных, которые изображены на картине, в которых есть звуки [л] и [л].

- Слон, ослик, луна.

- Луна – это животное?

- Нет.

- Перечислите названия предметов, которые изображены на картине, в которых есть звуки [л] и [л].

- Луна, лестница, пальма, облака.

6. Работа над предложением.

- Составьте предложение про бегемота.

- Бегемот купается в воде.

- Сколько слов в предложении?

- Три.

- Назовите первое слово.

- Бегемот.

- Назовите второе слово.

- Купается.

- Назовите третье слово.

- В.

- Назовите четвёртое слово.

- Воде.

- Так сколько слов в предложении?

- Четыре.

- Откройте тетради, напечатайте предложение. У доски работает Вероника.

- Это предложение. В нем четыре слова. Слова пишем раздельно. Первое слово с большой буквы. В конце ставим точку.

‌/________  _______  __  ___________ .

- Ребята, проверьте, правильно Вероника составила схему предложения?

- Поднимите руку те, у кого не так.

- Закройте тетради и отложите их на край стола.

7. Работа с текстом.

- Продолжим работу с книгой. Под столбиками слов найдите предложения. Возьмите простой карандаш. Приготовьте первое предложение для чтения.(Учащиеся делают пометы под словами, подчёркивают слияния колыбелькой.)

- Андрей, Лиза и Ангелина после чтения текста читают стихотворение на соседней странице.

- Прочитайте первое предложение про себя.

- Прочитайте вслух.

- У Оли куклы.

- Приготовьте второе предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.

- Прочитайте вслух.

- Она катала кукол.

- Приготовьте третье предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.

- Прочитайте вслух.

- Куклы уснули.

- Как зовут девочку.

- Девочку зовут Оля.

- Что делала девочка?

- Катала кукол.

- Скажите полным предложением.

- Оля катала кукол.

- Андрей, Лиза, Ангелина, про кого прочитали в стихотворении?

- Про слона и луну.

Итог: Работали хорошо. Выполнили  большой объём работы. Будьте внимательны в следующий раз. Слушайте внимательно вопросы. Отвечайте целым предложением.

VI. Итог урока.

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- С буквой Л.

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Звуки [л] и [л].

VII. Домашнее задание.

- Положите закладку в учебник. Дома прочитайте все слова и предложения на этой странице.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн