Этапы урока
|
Содержание деятельности
|
Результаты реализации основной общеобразовательной программы
|
Формирование
УУД
|
Приложение
|
Примечание
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
|
|
|
|
1.Орг. момент
|
Приветствие учителя: Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
|
Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку.
|
Осознание себя как ученика.
Умение приготовить все необходимое к уроку.
Стремление выполнить работу.
|
Личностные
Регулятивные
|
Слайд 1
|
|
2.Актуализация знаний
|
- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках?
Слева или справа находятся насекомые?
Кто лишний? Почему?
Как называется группа животных справа? По каким признакам определили? Кого из них вы знаете?
У вас на партах лежат конверты. Откройте.
- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.
|
кто такие насекомые, кто такие рыбы.
Рассматривают слайд. Выделяют отличительные признаки. Называют представителей.
Кружочками закрывают рыб. Квадратами – насекомых. Проверяют друг у друга. Если все верно, если согласны с товарищем, поднимают руки.
|
Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков.
Анализ и группировка по признакам.
Умение доказывать своё мнение.
Выделение лишнего, выбор основания.
|
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные
|
Слайд 2
На партах лежат конверты
|
Работа в парах
Учитель проверяет работу во время выполнения
|
3.Подготовка проблемной ситуаци
|
Кто остался?
- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет?
- Кто такие птицы?
Муравьишка встретил в лесу бабачку. Он решил, что раз она умеет летать, значит она птица. Прав ли Муравьишка?
- Почему? –
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему урока на стр. 36 учебника.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
|
Формулируют тему и задачи урока.
(животные которые умеют летать)
(нет)
(она насекомое, у нее 6 ног)
|
Организация условий, в ходе которых дети подходят к теме урока.
Учет разных мнений и умений выразить свое.
|
Познавательные
Личностные
Коммуникативные.
|
Слайд 3
|
Закончить фразу.
|
4.Открытие новых знаний
|
Ребята, а муравьишка Вопросик оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе.
- Рассмотрите верхний рисунок на стр. 36 Каких животных вы узнали? - Что общего у всех этих животных?
- Можно ли их отнести к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам? - Но ведь курица плохо летает, а её ученые отнесли к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать – не главный признак птиц? Тогда что?
- Разобраться в этом нам поможет учебник стр. 37. Рассмотрите других птиц. Найдите общий признак всех птиц.
- Каких же животных мы будем называть птицами?
– А все ли птицы умеют летать? - Какие птицы не летают?
- Почему же они являются птицами- Какое строение имеют птицы? Рассмотрите рисунок на стр. 36.
Рассмотрите строение птицы.
Сравните строение голубя со строением другой птицы.
|
Чтение текста
(летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку - летягу)
они умеют летать)
(курица, у неё есть крылья)
работают с иллюстрацией учебника. Делают выводы.
(тело которых покрыто перьями)
(нет)
(страус, пингвин)
? (тело покрыто перьями)
Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах.
учащиеся рассказывает по слайду о строении тела птицы
|
Постановка учебной задачи.
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ объекта с целью выделения признаков.
|
Познавательные
Регулятивные.
Познавательные
( общеучебные, логические)
|
Слайд 4
Карточки с текстом
Слайд 5
Слайд 6
|
работа в парах, один ученик читает подписи к рисунку, другой – показывает части птицы, затем меняются ролями
|
5.физкультминутка
|
Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем,
Что мы сидим?
Опять не вышло взлететь? Почему?
|
Учащиеся встают, машут руками, подражают голосам птиц.
Нет перьев
|
|
|
|
|
|
Хотелось бы вам узнать, как устроено перо?
Как это можно сделать?
Самый первый шаг к познанию мира - внимательный взгляд. Ученые, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения. Сейчас мы на время превратимся в ученых, возьмем увеличительное стекло (лупу) и будем исследовать перья.
Рассмотрите перья, сравните их по цвету, форме, размеру.
-Что общего у всех перьев?
-Возьмите самое крупное перо и в лупу рассмотрите бородки. Увидели на них маленькие крючки? Ими они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния-застежка.
-У этого же пера отрежьте кончик, рассмотрите срез. На что он похож?
-Там пусто? Значит, оно легкое, там воздух.
-Тихо встаньте, положите на ладонь перо, подуйте так, чтобы оно не улетело далеко. Почему перо взлетело?
Учитель берет лист бумаги, держит его за край, два ученика снизу дуют. Лист держится в воздухе.
- Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам. Подержите перо около щеки.
Какой сделаем вывод?
– Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? - Какой вывод?
5. - Что можно сказать об окраске перьев?
Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства ярко окрашены только самцы.
Обобщение учителя:
Итоги исследования. Тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и предают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановку.
1
|
Да!
Исследовать.
Работа с лупой.
Разные
высказывания детей
На трубочку
дети проводят эксперимент
легкое
щеке стало тепло.
Дети делают вывод
(нет, вода скатилась капелькой)
(перья защищают от воды)
(разные по окраске, украшают птиц)
Работа в ТПО с.25 №1
|
Поиск и выделение необходимой информации.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Умение доказывать свою мысль. Точно выражать свои мысли
Планирование учебного сотрудничества
|
Познавательные (общеучебные, логические)
Коммуникативные
Коммуникативные
|
Слайд 7
(показ картинок павлина, попугаев, колибри, райских птиц)
Слайд 8
|
Дети работают самостоятельно в парах.
|
Первичное закрепление
|
- Рассмотрите рисунок. Назовите птиц.
- Чем похожи эти птицы?
- Чем отличаются?
-Выполните задание.
2. № 3
А сейчас нам предстоит нарисовать птичку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.
Попробуйте составить рассказ об одной из птиц по плану на стр. 37
- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?
Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.
- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки.
А как же человек использует перья
|
Выполнение работы в рабочей тетради.
3. № 2 стр. 25-26
(имеют черное оперение)
(размером)
Работа с учебником с.36
(работа в парах)
Ответы детей
|
Установление причинно следственных связей
Умение доказать сою мысль, точно выражать свои мысли.
|
Коммуникативные
Личностные
|
У вороны черные только голова, передняя часть шеи, крылья и хвост. Остальное оперение светло-серое.
У галки серый только затылок, все остальное оперение черное.
Грач отличается от своих сородичей: клюв вытянут, хвост сильно закруглен, оперение синевато-черного цвета.
|
|
Перенос новых знаний в новую ситуацию
|
- Каких птиц вы знаете?
- Что общего у всех этих птиц?
Послушайте как красиво поют птицы.
Вам понравилось? Каких птиц вы узнали по голосу?
С помощью вопросов подводит детей к выдвижению гипотез.
Как по вашему, какие из этих птиц живут у нас в Карелии?
А каких ещё птиц Карелии вы знаете, но не услышали их голоса?
|
|
Умение слушать.
Умение вступать в диалог, слушать своих товарищей, уважать их точку зрения.
|
Регулятивные.
Личностные
Познавательные (общеучебные)
|
электронное приложение (голоса птиц)
Слайд 9
|
|
Итог урока. Рефлексия
|
- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.
- Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия».
|
Я узнал …
Мне было интересно …
Мне было трудно ...
|
Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния.
|
Регулятивные.
Личностные
|
Слайд 10
|
|