Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира в 1 классе - Кто такие птицы?

Данные об авторе
Автор(ы): 
Антипенко Т.В., Берёзкина О.Ю., Елагина Е.В., Мыцу В.В., Наумова А.Г., Соловьёва О.А.
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа«Школа России»

Используемое оборудование: 

Оборудование:  компьютер,  проектор, демонстрационный материал (перья, ножницы, бумага, стакан с водой), учебник « Окружающий мир» 1 класс А. А. Плешаков, ТПО (1 часть),  карточки с текстом для читающих детей, дидактический материал.

Краткое описание: 
<p> урок</p>

Этапы урока

Содержание деятельности

Результаты реализации основной общеобразовательной программы

 Формирование

УУД

Приложение

Примечание

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

 

 

1.Орг. момент

Приветствие учителя: Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку.

 

Осознание себя как ученика.

Умение приготовить все необходимое к уроку.

Стремление выполнить работу.

Личностные

 

Регулятивные

Слайд 1

 

2.Актуализация знаний

Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках?

 

Слева или справа находятся насекомые?

Кто лишний? Почему?

 

 

 

 

Как называется группа животных справа? По каким признакам определили? Кого из них вы знаете?

 

У вас на партах лежат конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

кто такие насекомые, кто такие рыбы.

 

Рассматривают слайд. Выделяют отличительные признаки. Называют представителей.

 

 

 

 

 

 

 

Кружочками закрывают рыб. Квадратами – насекомых. Проверяют друг у друга. Если все верно, если согласны с товарищем, поднимают руки.

 

Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков.

Анализ и группировка по признакам.

Умение доказывать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение лишнего, выбор основания.

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На партах лежат конверты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Учитель проверяет работу во время выполнения

 

3.Подготовка проблемной ситуаци

Кто остался?

- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет?

- Кто такие птицы?

Муравьишка встретил в лесу бабачку. Он решил, что раз она умеет летать, значит она птица. Прав ли Муравьишка?

- Почему? –

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр. 36 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Формулируют тему и задачи урока.

 

(животные которые умеют летать)

 

 

 

 

(нет)

 

(она насекомое, у нее 6 ног)

 

Организация условий, в ходе которых дети подходят к теме урока.

Учет разных мнений и умений выразить свое.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончить фразу.

4.Открытие новых знаний

 Ребята, а   муравьишка Вопросик оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе.  

 

- Рассмотрите верхний рисунок на стр. 36 Каких животных вы узнали? - Что общего у всех этих животных?  

- Можно ли их отнести к одной группе? Какое  из нарисованных животных относится к птицам? - Но ведь курица плохо летает, а её ученые отнесли к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать – не главный признак птиц? Тогда что?

- Разобраться в этом нам поможет учебник стр. 37. Рассмотрите других птиц. Найдите общий признак всех птиц.

- Каких же животных мы будем называть птицами?

– А все ли птицы умеют летать? - Какие птицы не летают?

- Почему же они являются птицами- Какое строение имеют птицы? Рассмотрите рисунок на стр. 36.

 Рассмотрите строение птицы.

 

Сравните строение голубя со строением другой птицы.

Чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

(летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку - летягу)

они умеют летать)

 

 

 

(курица, у неё есть крылья)

 

 

 

 

работают с иллюстрацией учебника. Делают выводы.

 

 

 

 

(тело которых покрыто перьями)

(нет)

(страус, пингвин)

? (тело покрыто перьями)

 

Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах.

 

 учащиеся рассказывает по слайду о строении тела птицы

 

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

 

 

Анализ объекта с целью выделения признаков.

Познавательные

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 ( общеучебные, логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Карточки с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в парах, один ученик читает подписи к рисунку, другой – показывает части птицы, затем меняются ролями

5.физкультминутка

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем,

Что мы сидим?

Опять не вышло взлететь? Почему?

     Учащиеся встают, машут руками, подражают голосам птиц.

 

 

 

 

Нет перьев

 

 

 

 

 

Хотелось бы вам узнать, как устроено перо?

 

Как это можно сделать?

 

Самый первый шаг к познанию мира - внимательный взгляд. Ученые, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения. Сейчас мы на время превратимся в ученых, возьмем увеличительное стекло (лупу) и будем исследовать перья.

 

Рассмотрите перья, сравните их по цвету, форме, размеру.
-Что общего у всех перьев?
-Возьмите самое крупное перо и в лупу рассмотрите бородки. Увидели на них маленькие крючки? Ими они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния-застежка.
-У этого же пера отрежьте кончик, рассмотрите срез. На что он похож?
-Там пусто? Значит, оно легкое, там воздух.
-Тихо встаньте, положите на ладонь перо, подуйте так, чтобы оно не улетело далеко. Почему перо взлетело?
Учитель берет лист бумаги, держит его за край, два ученика снизу дуют. Лист держится в воздухе.
- Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам. Подержите перо около щеки.
Какой сделаем вывод?

– Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо?   - Какой вывод?

5. - Что можно сказать об окраске перьев?

            Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства ярко окрашены только самцы.

 

 

Обобщение учителя:

Итоги исследования. Тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и предают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановку.

1

Да!

 

 

Исследовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с лупой.

 

 

 

 

 

 

Разные

высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На трубочку

 

 

дети проводят эксперимент

 

 

легкое

 

 

 

 

 

 

 

 

щеке стало тепло.

 Дети делают вывод

 

 

 

(нет, вода скатилась капелькой)

(перья защищают от воды)

(разные по окраске, украшают птиц)

 

 

 

 

 

 

Работа в ТПО с.25 №1

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение доказывать свою мысль. Точно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные (общеучебные, логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(показ картинок павлина, попугаев, колибри, райских птиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают самостоятельно в парах.

 

Первичное закрепление

- Рассмотрите рисунок. Назовите птиц.

- Чем похожи эти птицы?

- Чем отличаются?

-Выполните задание.

2.                        № 3

А сейчас нам предстоит нарисовать птичку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.

Попробуйте составить  рассказ об одной из птиц по плану на стр. 37

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.

- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки.

 А как же  человек использует перья

Выполнение работы в рабочей тетради.

3.                        № 2 стр. 25-26

(имеют черное оперение)

(размером)

 

 

 

Работа с учебником с.36

 

 

 

(работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Установление причинно следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

Умение доказать сою мысль, точно выражать свои мысли.

 

Коммуникативные

Личностные

 

 

 

У вороны черные только голова, передняя часть шеи, крылья и хвост. Остальное оперение светло-серое.

У галки серый только затылок, все остальное оперение черное.

Грач отличается от своих сородичей: клюв вытянут, хвост сильно закруглен, оперение синевато-черного цвета.

 

 

Перенос новых знаний в новую ситуацию

- Каких птиц вы знаете?

- Что общего у всех этих птиц?

Послушайте как красиво поют птицы.

 Вам понравилось? Каких птиц вы узнали по голосу?

С помощью вопросов подводит детей к выдвижению гипотез.

 

Как по вашему, какие из этих  птиц живут у нас в Карелии?

 

А каких ещё птиц Карелии вы знаете, но не услышали их голоса?

 

 

 

 

 

 

Умение слушать.

 

Умение   вступать в диалог, слушать своих товарищей, уважать их точку зрения.

Регулятивные.

Личностные

Познавательные (общеучебные)

электронное приложение (голоса птиц)

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

Итог урока. Рефлексия

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

- Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия».

Я узнал …

Мне было интересно …

Мне было трудно ...

 

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния.

Регулятивные.

Личностные

 

Слайд 10

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн