Информационно-образовательная среда образовательных учреждений
1 ответ
вс, 12/02/2012 - 22:07
Юлия Владимировна Селеменева
На сайте с: 08/03/2009
Баллы: 1507
Уважаемые коллеги!
В последнее время достаточно широко обсуждаются вопросы о создании информационно-образовательной среды образовательных учреждений. Для справки:
В соответствии с определением, приведенным в ФГОС, ИОС включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Таким образом, можно выделить две подсистемы – информационную среду (или информационное пространство, базирующееся на информационных ресурсах и средствах ИКТ) и педагогические технологии.
Хотелось бы обсудить следующие вопросы:
Насколько эффективно происходит в Вашем образовательном учреждении создание ИОС?
Как организовать работу по обучению педагогов-предметников использования таких ресурсов, как коллекции ЦОР, ресурсы Федерального центра цифровых образовательных технологий?
Какие учебники способствуют качественному внедрению средств, способствующих организации учебного процесса с использование ИКТ?
В нашей школе Гимназии активно применяются ИОС, особенно на уроках биологии. Мне как учителю биологии (с кандидатской степенью) очень интересно работать с детьми, а особенно участвовать в телекоммуникационных проектах, так как учащиеся с большим интересом и удовольствием относят к получению информации с помощью компьютера. Очень важно для меня как педагога, что можно использовать коллексии ЦОР и ЕОР для проведения уроков разнопланового характера - от лекции до проведения лабораторных работ и контроля.
В нашей школе были организованы специальные семинары, на которых учителя делились опытом работы с ЭОР. Отдельно рассматривались возможности использования " на этапе целеполагания. Активно обсуждали использование ЭОР при применении технологии развития критического мышления.
Здравствуйте! Татьяна, я с вами полностью согласна. В "новой", "современной" школе необходимо идти в ногу с технологическим прогрессом. Учиться, учиться...
Уважаемые коллеги!
В последнее время достаточно широко обсуждаются вопросы о создании информационно-образовательной среды образовательных учреждений. Для справки:
В соответствии с определением, приведенным в ФГОС, ИОС включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Таким образом, можно выделить две подсистемы – информационную среду (или информационное пространство, базирующееся на информационных ресурсах и средствах ИКТ) и педагогические технологии.
Хотелось бы обсудить следующие вопросы:
Насколько эффективно происходит в Вашем образовательном учреждении создание ИОС?
Как организовать работу по обучению педагогов-предметников использования таких ресурсов, как коллекции ЦОР, ресурсы Федерального центра цифровых образовательных технологий?
Какие учебники способствуют качественному внедрению средств, способствующих организации учебного процесса с использование ИКТ?