Внеклассное воспитательское занятие по развитию навыков общения "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" «Разговор по телефону»
Submitted by Лариса Николаевна Фёдорова on чт, 09/02/2012 - 22:21
1. Организационный момент
Скажу вам по секрету, Илья выучил стихотворение. Давайте послушаем его внимательно.
Телефон у нас висит.
Телефон весь день звонит.
На носочки я встаю,
Телефон не достаю.
Я залез на табурет.
Говорю, что папы нет. (Е.Руженцев)
Ребята, про что прочитал Илья стихотворение? У кого из вас дома есть домашний телефон?
2. Введение в урок.
А вот вы умеете ли разговаривать по телефону? Кто из вас знает, как правильно разговаривать, общаться по телефону? (ответы детей)
3. Оценка знаний учащихся
Сейчас проверим. Желающие есть?
Разыгрывание речевых ситуаций:
· Позвонить подруге и выяснить пойдет ли она гулять
· Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону. – Снять трубку, сказать «алло», поздороваться, вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.
Хорошо с заданием справились. Спасибо за вашу активность.
Закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что вы находитесь в театре.
Женя и Игорь покажут нам отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон». Ваша задача смотреть, внимательно слушать, и найти ошибки в разговоре мальчиков.
- Алло? - Алло. - Слышно? - Слышно.- Хорошо? - Хорошо. - И у меня хорошо. Давай разговаривать? - Давай. А о чем разговаривать? - Ну, о чем... О чем-нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда? - Правда. - Ну!- Что, ну? - Чего же ты не разговариваешь? - А, ты, почему не разговариваешь. - Давай, вот что подумаем, а когда придумаем, тогда и позвоним. - Ладно? - Ладно.
Вы посмотрели сценку, как два мальчика разговаривали по телефону. Все ли вам понятно, о чем говорили ребята.
4. Подготовка к изучению нового материала
Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно, грамотно, и главное вежливо разговаривать по телефону.
5. Объяснение нового материала
Существуют правила разговора по телефону.
· нельзя звонить рано утром или поздно вечером, так как вы можете побеспокоить людей.
· Разговаривать по телефону нужно спокойным и вежливым тоном, по времени не очень долго.
· Не забывайте говорить вежливые слова: «будьте добры», «рад тебя слышать», «пригласите, пожалуйста», «спасибо, что позвонил», «всего доброго»
· Например: Вы услышали голос человека которому позвонили, сначала надо обязательно поздороваться, затем назвать себя то есть свое имя, поговорить и в конце разговора обязательно попрощаться.
· Звонить нужно только тогда, когда есть необходимость.
Я познакомила вас с правилами разговора по телефону.
Давайте еще раз повторим эти правила.
Проговаривание правил разговора по телефону.
6. Закрепление нового материала
Правила разговора по телефону вы знаете, давайте поиграем.
Ситуация №1.
Женя С. и Владик Боголепов
Женя, твой друг Владик заболел. Тебе задание позвонить другу.
Владик Боровиков и Коля О.
Проанализировать + и - стороны телефонного разговора.
Ситуация №2.
Маша Ш. и Света Д.
Маша, ты мама Лени Ш. тебя зовут – Мария Витальевна.
Ты звонишь учительнице Галине Владимировне предупредить, что Леня заболел и в школу не придет.
Оля М. и Настя Ц. – Ольга Петровна
Проанализировать + и - стороны телефонного разговора.
Ситуация №3.
Игорь Н. и Илья С. И Настя Ц.
Игорь ты звонишь Илье, чтобы договориться с ним о прогулке. Но к телефону подходит мама Ильи. Маму зовут Анастасия Вячеславовна
Леня Ш. Оля М. и Таня Н.
Проанализировать + и - стороны телефонного разговора.
7. Подведение итогов работы на занятии.
Ну что ребята, наше занятие подходит к концу.
И мы с вами можем подвести итоги.
Скажите, так чему же вы сегодня учились на занятии? (разговаривать по телефону)
А какие правила общения по телефону вы знаете?- (ответы детей)???
Кто мне сможет их назвать?-(ответы детей)???
На этом наше занятие закончено.
Надеюсь, что эти правила запомнили и примените в жизни, так как у нас у всех есть домашние и сотовые телефоны. Всем спасибо за внимание.