Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Используются ли в вашей школе технологии дистанционного обучения? Как при этом организуется рабочее место учителя? Ученика? Какое программное обеспечение необходимо? Какие плюсы и минусы дистанционного обучения вы можете отметить?"
С уважением, Шинкоренко Анна Валерьевна! МБОУ г.Астрахани "СОШ №28" www.psenglish.ucoz.com
Уважаемая Анна Валерьевна! Тема, затронутая Вами, актуальна. Но, к сожалению, большинство школ не имеют технологии дистанционного обучения детей. Могу отметить пользу и эффективность этого обучения. Моя бывшая ученица уже второй год обучается дистанционно в гимназии №1 г.Астрахани. Решение обучаться дистанционно было принято с связи с заболеванием девочки. Хочу отметить организацию Министерства образования и науки Астраханской области и администрацию гимназии, которые подобрали специальную программу для девочки, создали все необходимые условия для обучения. Девочка учится на "хорошо" и "отлично," усваивает программу не выходя из дома.
Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР
Я считаю, что актуальность дистанционного обучения очевидна. Дистанционное обучение(ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Отличительной особенностью ДО является самостоятельное изучение учеником нового материала,в то же время ребёнок имеет возможность в любой момент поддерживать диалог с учителем при помощи средств телекоммуникации. Плюсов ДО достаточно много: * необязательное присутствие ученика в школе; * обучающийся занимается в удобное для него время; * на изучения темы тратит столько времени, сколько требуется, с учётом индивидуальных способностей ребёнка; * материал представлен в виде отдельных модулей, в случае затруднений открыт свободный доступ к ранее изученным темам; * этот вид обучения может оказаться незаменимым для обучения одарённых детей.
Конечно, организация дистанционного обучения требует дополнительных усилий как для ученика, так и для учителя, но результат того стоит. В этом учебном году я и ученица моего класса стали участниками эксперимента СарИПКиПРО по организации дистанционного обучения в школе. Обсудив с ребёнком актуальные потребности, мы выбрали курс "Рисуем на компьютере". Каждое воскресенье мы занимаемся по одному из модулей программы, состоящей из 18 уроков: организация работы за компьтером, знакомство с графическим редактором PAINT и т.д. Результат оцениваю по 5-ти балльной системе, добавляю комментарии к работам. Итоговой работой станет выполнение проектной работы по заданной теме. Работа увлекательная, интересная, познавательная как для ребёнка, так и для меня.
В нашей школе дисанционное обучение организует каждый учитель индивидуально. Я использую интернет ресурсы такие как википедия для просмотра творческих работ обучающихся по заданной теме. Минусы такого обучения что не у каждого обучающегося неимеется доступ в интернет дома. Для этого мы используем интернет класс, созданный в нашей школе.
Конечно, в использование дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы. Я лично использую данную технологию во время болезни ребенка, отмены занятий в связи с низким температурным режимом. Проблема лишь в том, что не всегда есть выход в интернет из - за плохой связи.
Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Используются ли в вашей школе технологии дистанционного обучения? Как при этом организуется рабочее место учителя? Ученика? Какое программное обеспечение необходимо? Какие плюсы и минусы дистанционного обучения вы можете отметить?"