Именно сегодня вспомнилась эта фраза, которая в будущем очень сильно повляла на мои взаимоотношения как учителя с учениками. Их произнесла замечательный педагог Зенкова Любовь Георгиевна, анализируя мой урок, мой первый урок тогда, 30 лет тому назад. Нет, она и не анализировала, а окрыляла, потому что каждое её слово поднимало от земли всё выше и выше. Думалось: "Я замечательный учитель, у меня всё получается так здорово!". И вдруг... я слышу вопрос: "А почему вы так мало улыбались детям?" Сначала недоумение, потом раскрутка" назад всего урока, и - удивление, потрясение, ОЗАРЕНИЕ: урок тогда становится уроком, когда он объединяет. И действительно, улыбка творит чудеса на уроке: она и "льдинки" недоверия растопит, и психологический комфорт обеспечит, и "дистанции огромного размера" сократит.
Почему же учитель забыват об этом чудодейственном приёме? Особенно торжественно строги почему-то молодые коллеги (сужу, конечно, по своей школе).
С того памятного урока я стала "собирать" смех на уроке, как драгоценные жемчуженки.
А вы, уважаемые коллеги, коллекционируете улыбки? Или щедро раздариваете своим ученикам?
|
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Улыбка. Хорошая тема для размышления. Я считаю, что входя в класс с улыбкой, ты только одним своим видом располагаешь детей к позитивному отношению как к учителю, так и к преподаваемому предмету. Детям интереснее воспринимать информацию на уроке с учителем, который несет позитивный заряд бодрости и радости на уроке. Так что огромное пожелание всем нашим учителям почаще улыбайтесь на уроке и в жизни, тогда все негативные эмоции пройдут стороной. И на уроки вы будете приходить с радостью и желанием дать ученикам как можно больше знаний и умений.
С уважением Ступаченко Е.О.
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Когда-то давно услышала фразу: "Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись, и ты ... увидишь улыбку:)!"
Не раз убеждалась в этом на своем опыте.
Спасибо Вам, Людмила Михайловна, за интересную тему блога.
С уважением, Л.Пятко.
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Добрый день, Людмила Михайловна! Я всегда буду помнить слова моего преподавателя по психологии в институте, который нам, молодым студентам, всегда повторял: "Зашли в класс и забыли обо всем негативном, что у вас происходит в семье, с друзьями. Вы пришли к детям, улыбайтесь и дарите знания".
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Здравствуйте, все правильно. Детям надо улыбаться. На урок они должны идти лекго, с радостью. Все получиться. Спасибо за единомыслие.
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Коллеги, пока мы работаем в школе, мы будем улыбаться детям! Они очень нуждаются в нашей улыбке. Как говорят: "Какой привет-такой ответ!"
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Добрый день, уважаемые коллеги! Я полностью согласна с вами, мы должны улыбаться детям. Улыбка - это радость, поддержка как для ученика, так и для учителя. Мой педагогический стаж - 37 лет. Всё было в практике моей работы: и слёзы, и радость, и боль, и счастье.Но за эти годы я никогда не подавала виду, что мне плохо, что чем - то я недовольна. Всегда шла к детям с открытой улыбкой. Я работаю в небольшой сельской школе, где обучаются 70 детей. Я знаю. чем "дышит" и живёт каждая семья моих учеников. Каждый урок я начинаю добрым приветствием, прошу детей улыбнуться, порадоваться начинающему дню и желаю всем приятного дня. И дети с открытой душой улыбаются мне и своим одноклассника, забыв о своих тревогах и горестях.В классе становится светло, тепло от искрящихся радостью глаз.Поддерживаю юмор старшеклассников, вспоминаю смешные истории из своей практики. Дети любят, когда им улыбаются, работают на уроках с полной отдачей.
Нельзя не согласиться со словами.Жильбера Сесброна:" Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным". С уважением учитель русского языка и литературы Фролва Т.Н., Саратовская область
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Здравствуйте, Людмила Михайловна! Привлекла тема Вашего блога, зашла, прочитала и задумалась. А как же поступаю я на уроках? Спасибо Вам за "открытие" чудесного приёма. Действительно, "всё гениальное просто"!
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Светлана Геннадьевна, правильно Вы подметили - "всё гениальное просто". Из-за мощностей, скоростей и всяческих других "штучек" порой уходит из жизни самое ценное - встреча глаза в глаза. Как известно, от улыбки "станет день светлей". Спасибо за единомыслие.
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Людмила Михайловна, добрый день! Сегодня весь день ловлю себя на мысли, что улыбка творит чудеса. Говорим вроде бы об очевидных вещах, а как много можно сказать, верно? Заметили, что улыбка всегда вызывает ответную улыбку со стороны собеседника? А дети, по-моему, даже по другому настраиваются на восприятие информации, с интересом работают.
На: "Почему Вы так мало улыбались детям?"
Людмила Михайловна, здравствуйте! Мне тоже очень понравилась тема Вашего блога. Я - за улыбку учителя на уроках и вообще для детей.Конечно, будучи молодым учителем и приходя на уроки в старшие классы по-другому и быть не могло. Я была торжественно строгой. А как иначе? Старшеклассники были не намного младше меня. Должна же я была как-то показать, что я в первую очередь учитель. Потом уже у меня появилась улыбка для детей. И эффект был огромный. Без улыбки учителя урок-не урок!
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.