Submitted by Елена Вячеславовна Ведерникова on Sat, 04/02/2012 - 08:33
ХОД ИГРЫ
Класс делится на две команды. Команды определяются с названием и выбирают себе капитанов. В жюри приглашаются родители учащихся.
В ходе игры капитаны команд поочерёдно бросают кубик грани, которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек, шестая грань кубика не окрашена (белого цвета).
Первый капитан выходит к столу учителя. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточка передаётся учителю, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.
Команда размышляет и даёт ответ. Если ответ верный и полный, учитель сообщает членам жюри, которые ведут учёт правильных ответов, а если ответ неверный или неполный, слово передаётся членам другой команды.
Если на кубике выпал белый цвет, это означает – музыкальная пауза.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Если папа – гусь, то сын – гусёнок. А мама - … (3 балла)
3. В русском языке есть слова, обозначающие «голоса» разных животных и птиц: ку-ку, ИА, кудах-тах-тах и т.п. Из пяти данных в ответах слов четыре обозначают «голоса» животных и птиц, а одно – нет. Какое? Гав-гав; и-го-го, кис-кис, кря-кря, кукареку. (3 балла)
4. Хотя шкаф был высоким, котёнок умудрился …прыгнуть на него прямо с пола. Какая приставка тут пропущена? От-, вы-, пере-, за-, с- (3 балла)
5. Какое слово не родственно остальным? Смешить, смешать, смешной, насмешливый, смех. (3 балла)
6. Дениске идёт девятый год. Это значит, что ему:
А) больше девяти, но меньше десяти;
Б) больше восьми, но меньше девяти;
В) больше семи, но меньше восьми;
Г) больше девяти; Д) меньше восьми (3 балла)
7. Расшифруйте ребусы ( 5 баллов)
Учитель совместно с детьми ведёт расшифровку первых двух ребусов, а
два остальных расшифровывает команда, которая вытянула задание.
8.Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найдите
эти слова. (5 баллов)
хлев укол
уточка зубр
столб коса
щель мрак
полк удочка
9. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? (10 баллов)
10. Составьте слова и запишите их в кроссворд. ( 5 баллов)
3.Есть условие задачи: Коля вырастил тыкву весом 30 кг, а арбуз – 10 кг. Составьте максимальное количество вопросов к данному условию. (За 1 вопрос – 2 балла)
4. Отгадай задачу - загадку. (6 баллов)
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой?
5. Игра «Концовки». Учитель начинает математическое предложение, игроки заканчивают его. (по 3 балла)
Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий ….
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка …
Если сын в 3 раза меньше отца, то отец…
Если тетрадь дешевле книги, то книга …
6. Решите задачу – шутку (5 баллов)
Из города А в город В самолёт летит 80 мин, а обратно 1 час 20 мин.
Почему?
7. Решите задачу – шутку (5 баллов)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
8. Масса дыни и ещё половины такой же дыни 9 кг. Найди массу целой
дыни.
ЛИТЕРАТУРА
1. Прочитайте наизусть стихотворение. (5 баллов)
2. Вспомните сказку Н.Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей города Цветочного. ( 1 балл за каждого героя)
3. Сказочный кучер с длинным хвостом. ( 3 балла)
4. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку?( 3 балла)
5. Из чего фея сделала карету для золушки? (3 балла)
6. Количество оловянных солдатиков? (4 балла)
7. Перечислите всех бременских музыкантов ( 5 баллов)
8. Первая женщина, совершившая полёт? (4 балла)
9. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (3 балла)
10. Дополни имя: (10 баллов)
Кощей - …..
Елена - …..
Мальчик - …
Иван - …..
Финист - …
Братец - …
Крошечка - …
Марья - …
Никита - …
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
1. Кого из зверей называют так: косой? (3 балла)
2. Кого из зверей называют так: косолапый (3 балла)
3. Кого из зверей называют так: сохатый? (3 балла)
4. Кого из зверей называют так: серый? ( 3 балла)
5. Назовите правила поведения в лесу. ( каждое правило – 1 балл)
6. Назовите авторов, которые писали или пишут о природе. (каждый автор - 1 балл)
7. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? ( 4 балла)
8. Прослушайте рассказ и найдите в нём ошибки. ( каждая – 3 балла)
«Наступила осень. Животные готовятся к зиме, просыпаясь от зимних спячек. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые, густые. В лесу зацветают подснежники. Убраны овощи».
9. Отгадайте загадку. (3 балла)
Вроде сосен, вроде ёлок, зимует без иголок?
10. Отгадайте загадку. (3 балла)
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зелёный и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Сегодня речь пойдёт о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.
Стержень с шариком берём
И в футляр его кладём –
К письму готова штучка,
Это - … (авторучка)
Вам, наверно известно, что до появления шариковой авторучки люди писали перьевыми ручками (показывается, дети высказывают свои предположения удобно ли ей было пользоваться, пробуют сами писать такой ручкой и делают выводы )
Самая первая шариковая ручка появилась в 1938 году. Имя её изобретателя - …. Расшифруйте его сами.
& # @ & * ^ + ~*
Код
Р
Л
С
О
Б
А
И
~
&
@
*
^
#
+
Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после её печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий – густой – красящий состав. На помощь журналисту пришёл его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применён вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Её массовый выпуск для военных лётчиков был налажен в 1943 году. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными.
Кстати, расшифруйте, как по- другому стали называть – это изобретение.
C
А
М
О
П
И
С
К
А
А
О
Ч
В
Р
К
Т
У
А
Шариковой ручкой всерьёз заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на неё, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешёл на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.
О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтёте, соединив по смыслу начало и конец. (Задание оценивается в баллах. Каждая восстановленная пословица – 1 балл. Команды выполняют это задание по очереди)
Не ручка пишет, да смысл прямой.
Перо пишет, того не вырубить топором.
Буквы кривые, а ум водит.
Что написано пером, а рука.
Командам предлагается ответить на предлагаемые вопросы письменно, записывая слова: да, нет.
Ø Шариковая ручка пришла на смену перьевой?
Ø Шариковую ручку изобрели американцы?
Ø Пластмассовая ручка дешевле металлической?
Ø Изобрёл шариковую ручку Ласло Биро?
Ø Дата изобретения шариковой ручки – 1943 год?
Ø Первыми использовать шариковые ручки стали лётчики?
Ø Народ пользуется шариковыми ручками более пяти столетий?
Ø Активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры?