Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Авторская сказка о животных. Р. Киплинг « Откуда у кита такая глотка»

Submitted by Галина Петровна Варанкина on Sat, 28/01/2012 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варанкина Г.П.
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №4" Учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Организовать деятельность учащихся, направленную на анализ сказки; 

способствовать формированию представлений о жанровой специфике сказки;

создать условия для развития исследовательских навыков;

воспитывать любовь к природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник В.Ю.Свиридова «Литературное чтение»-2класс,

портрет Р.Киплинга, карточки для групповой работы,

схема «Формы литературных произведений»,

произведения Р. Киплинга,

научно-популярный фильм «Эти загадочные киты»,

презентация к уроку.

Используемая методическая литература: 

В.Ю.Свиридова «Методические рекомендации» к курсу «Литературное чтение» - 2 класс, издательский дом «Фёдоров», 2008 г. 

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

 

 

Краткое описание: 
Анализ и сравнение авторской сказки о животных Р. Киплинга "Откуда у кита такая глотка" с русскими народными сказками

 

Тема урока: Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

 

Цели урока:

 организовать деятельность учащихся, направленную на анализ сказки;

способствовать формированию представлений о жанровой специфике сказки;

создать условия для развития исследовательских навыков;

воспитывать любовь к природе.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Структура урока:

I.Самоопределение к деятельности.

II.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

III. Постановка учебной задачи.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

V.Физминутка.

VI.Первичное закрепление.

VII.Самостоятельная работа.

VIII. Рефлексия. Информация о домашнем задании.

 

 

Оборудование урока: учебник В.Ю.Свиридова «Литературное чтение»-2класс, портрет Р.Киплинга, карточки для групповой работы, схема «Формы литературных произведений», произведения Р. Киплинга, научно-популярный фильм «Эти загадочные киты».

 

Ход урока:

 

I. Самоопределение к деятельности. (УУД - коммуникативные)

 

- По замкнутому кругу

Нам довелось бродить.

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить.

 

 (Звучит шум морского прибоя)

-Что это?

-Кто же догадался, каким будет путешествие? (морским)

Начинаем наше путешествие.

 

II.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. (УУД – коммуникативные, познавательные)

 

 

 

-Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны к нему подготовиться.

РАА

1)Прочитайте хором скороговорку, ставя ударение на разные слова.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

-Кто такая чушка?

 

2)Игра «Перепутаница».

-Соедините сочетания слов из первого столбика с сочетаниями слов из второго столбика, чтобы получилось четверостишие.

 

Щука проглотила                                      дело!

Щетка ей                                                   за рыбку съела?

Удивительное                                           щетку.

Что же я                                                    щекочет глотку.

 

3)  «Цепочка»

_-Как из слова МОРЕ получить слово ВОДА изменяя только одну букву.

 

МОРЕ -  .ОРЕ - ГОР. – ГО.А - ВОДА

 

III.Постановка учебной задачи. (УУД – коммуникативные, познавательные)

 

 

Много в природе разных чудес

Здесь нам, наверное, все их не счесть.

О редких животных писатель узнал,

Свои он рассказы о них написал.

 

-Какое произведение вы читали дома?

-О каких морских обитателях вы узнали, выполняя домашнее задание?         (о ките, леще, белуге, севрюге, плотичке, угре и о колюшке)

-Какие слова вам были непонятны, читая  текст, и вы нашли им объяснение.

-Откройте учебник на стр. 87, найдите эти слова.

 (благородное, великодушное, млекопитающее, лягаться, бренчать, Винчестер, Фичборо)

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные)

 

 

-Рассмотрите схему. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (исследованием произведения)

-О чем мы должны узнать в нашем путешествии? (К какому жанру относится произведение, авторская или народная, волшебная или о животных.)

 Разбиваемся на 3 группы. Каждая группа проведет свое исследование и поделится со своими результатами. В работе используйте схему «Формы литературных произведений»

 

Формы литературных произведений

 

 
 

 

 

 


Проза                Поэзия

 

               
     
     
 
 

 

 


рассказ                                             сказка                                     стихотворение

 

 
 

 

 


научный     художественный        народная        авторская 

 

           
     
 

 


     

                                                     

 

                                                      волшебная            о животных

 

 

1 группа

Сказка или рассказ?

 

Зачин, кульминация, концовка, магическое число, волшебные превращения, сказочный герой, заклинание, повторы.

 

-Выберите те слова, которые помогут определить жанр этого произведения. Приведите примеры.

 

 

2 группа

Эта сказка волшебная или о животных?

 

-Почему слова Кит, Малютка-Колюшка, Моряк написаны с заглавной буквы?

-Кто главные герои сказки?  

(Это имена собственные и главные герои  сказки - животные)

-Есть ли в сказке сказочный герой и волшебные превращения? (Сказочный герой  - кит, а волшебных превращений нет)

 

 

 

 

3группа

Сказка авторская или народная?

 

-Какие сказки авторские, а какие народные? (Сказка, у которой есть автор – авторская. Сказка, сочиненная народом – народная)

-Кто автор сказки? (Редьярд Киплинг)

-Прочитайте об авторе этого произведения.

-Расскажите всем ребятам, что узнали о Р. Киплинге?

 

1)Джозеф Редьярд Киплинг- английский писатель, родился в 1865 году в Индии. Р.Киплинг считал детские годы, проведённые в Индии, самыми счастливыми в жизни, т.к. потом ему пришлось несладко.

 

2)Когда будущему писателю исполнилось 6 лет, его вместе с сестрой отправили учиться в Англию. Они жили в частном пансионе, хозяева которого были грубыми и бескультурными людьми.

 

3)После окончания пансиона Киплинг поступил в военное училище, но не закончив его, с радостью возвратился в Индию. Любил и хорошо знал не только животный мир этой страны и древние сказки о животных.

 

4)Дети всего мира прекрасно знакомы с Маугли,  полюбили сказки, в которых  автор отвечает на бесконечные вопросы «откуда» и «почему?»

 

 

На доске появляются карточки с надписями:

 

СКАЗКА                О ЖИВОТНЫХ                     АВТОРСКАЯ

 

(на доске вывешивается портрет Р. Киплинга)

 

V. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде:

То согнутся, разогнутся, /2раза

То зароются в песке.

 

VI.Первичное закрепление. (УУД – коммуникативные, познавательные)

 

 

- О чём эта сказка? (О том, как кит съел всю рыбу в море и колюшка подсказала ему, что можно съесть человека.)

- Понравилось вам произведение?

- Удалось ли киту съесть человека? (Да, удалось.)

-Почему человек не сопротивлялся и не пытался спастись. Ваши версии, исследователи.

(Возможно, он что-то задумал и хотел, чтобы кит его проглотил, ему надо было попасть домой в Англию, хотя бы и таким путём).

 – Какие качества характера помогли моряку спастись? Найдите в тексте подтверждения.

(Но этот человек очень находчивый, умный и храбрый.)

 – Какие предметы сыграли решающую роль в спасении? Как он их использовал? Прочитайте этот отрывок.

(… он ножиком расколол свой плот на тонкие лучинки, сложил их крест- накрест и крепко связал подтяжками.)

- Ребята, что же вы можете сказать о человеке? (Сообразительный)

- Прочитайте комментарий автора учебника перед сказкой. (Очень изобретательная сказка) 

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

-В чем необычайность этой сказки? (Это сказочная версия ответа на научный вопрос.)

-Как вы думаете, правда ли, что у кита в глотке решетка? Ваши версии.

На этот вопрос найдем ответ, посмотрев отрывок из научно-популярного фильма «Эти загадочные киты»

 

 

VII. Рефлексия. УУД – регулятивные, личностные)

-Какой человек мог написать такую интересную сказку?

-Что можете сказать о писателе и человеке Р. Киплинге?

-Напишите синквейн со словом Киплинг.

(Лучшие прочитать вслух)

 

 1.Киплинг

2.Наблюдательный, добрый.

3.Пишет, наблюдает, фантазирует.

4.Умение видеть необычное в мире.

5.Сказочник.

 

-Пора возвращаться домой , путешествие закончилось. Дома вы подумаете над вопросами из учебника на стр.92 и попробуете себя в роли сказочника.     (Почему тигр полосатый? Откуда у кенгуру сумка? Почему не летает птица- курица?)

Оценивание работы.

-  Перед вами лежат кораблики. Подумайте, как бы вы оценили свою работу на уроке. Если вы отвечали на уроке, работали в группе и поняли тему урока, поставьте себе -5 на голубом кораблике. Если же вы работали в группе, а отвечали мало, поставьте на желтом кораблике -4.

 

 Всем спасибо за урок, я вами довольна.

 

Методические рекомендации:

1.При анализе содержания сказки учащимся предлагаются карточки для групповой работы.

2.Для работы в парах предложена схема «Формы литературных произведений», позволяющая отнести изучаемое произведение в нужное место

Прикрепленный файл Size
Авторская сказка о животных Р. Киплинг Откуда у кита такая глотка.doc 52.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн