Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коммуникативные игры в детском коллективе

Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова
Submitted by Елена Вадимовна Коточигова on Sat, 28/01/2012 - 14:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
обучающие на курсах повышения квалификации в ГОУ ЯО ИРО
Место работы, должность: 

обучающие на курсах повышения квалификации в ГОУ ЯО ИРО 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Игры на развитие навыков общения у детей дошкольного возраста</p>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

игра

цель

ход

1

«Путанка»

 

развитие памяти

 

Выбирают водящего. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. По команде водящий выходит из комнаты и возвращается туда. Когда его позовут. Пока он отсутствует. Остальные игроки начинают запутываться, меняя свое положение в круге, но, не отрывая рук друг от друга. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать. В каком же порядке изначально стояли игроки. Ведущий: «Итак, взялись за руки. Водящий, посмотри, кто за кем. Выходите, зайдите, когда вас позовут. Начали. Водящий, заходите, определите исходную последовательность, пожалуйста».

 

 

 

3

«Рычи, лев, рычи. Стучи, поезд. Стучи»

 

коррекция застенчивости и тревожности

«Все мы - львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Только я скажу: «Рычи, лев, рычи», пусть раздается самое громкое рычание». «А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы... И это львиный рык? Это писк котенка. Нужен громогласный рёв». После этого пусть все построятся в затылок друг к другу, положив руки на плечи стоящего впереди. Вы - паровоз. Начинайте медленно двигаться по комнате пыхтением и свистом, обойдя комнату один раз, встаньте в конец состава, а место паровоза займет, стоявший за вами ребенок. Он должен двигаться немного быстрее и звуки производить более громкие. Продолжайте игру, пока каждый не побывает в роли паровоза. В конце игры может быть крушение: все падают на пол.

 

4

«Цвета эмоций»

развитие

общительности

Выбираем водящего. Он по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой тихонько какой-либо цвет, для начала лучше один из основных. Водящий открывает глаза, все участники своим поведением, эмоциями, пытаются изобразить этот цвет, если водящий отгадал, то выбирается другой водящий, если нет. Остаётся тот же самый.

5

«Поводырь»

Научить детей жить дружно, помочь чувствовать других, поддерживать и сопереживать

Дети разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым.

Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате. По окончании дети меняются ролями.

 

6

«Живые руки»

развитие воображения, умение сосредотачивать энергию

Водящий завязывает игрокам глаза, сажает их друг против друга. Каждый игрок должен познакомиться руками с сидящим напротив человеком; схватка (борьба руками); примирение; исследование (ощупывание лица); разрисовывание лица; прощание. В заключение игры игроки должны узнать своего партнера.

7

«Волшебный карман»

Развитие воображения,

выразительности движений, сообразительности,

произвольности

 

Водящий достает из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какие-либо, характерные для этого предмета действия. Остальные дети отгадывают, какой это предмет, но только после того, как водящий закончит все действия. Ребенок, который назвал предмет правильно, становится водящим

8

«Походки»

развитие воображения.

а)ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных (глубокий старик, маленький ребенок). Варианты походок ребенок может придумать сам.

б) другой вариант игры, когда другие дети по походке стараются угадать, кого хотели изобразить

9

«Яблоки, сливы, груши»

развитие внимания, находчивости, коммуникации

Игроки сидят в кругу. Выбирается водящий. Игроки между собой распределяются, кто будут сливой, яблоком, грушей. Водящий в разбивку называет, например: «Яблоки!». Те игроки, кто присвоил себе это название, меняются местами друг с другом. Задача водящего занять пустое место.

10

«Вот так позы!»

развитие

наблюдательности

Выбирается водящий. Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, запомнить их и воспроизвести, когда все вернутся в исходное положение.

11

«Ветер дует на...»

Развитие коммуникативных навыков, внимания, наблюдательности

Со словами «Ветер дует на...» водящий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: ветер дует на того, у кого светлые волосы - все светловолосые собираются в одну кучку. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

12

«Поварята»

развитие коммуникативных навыков,

развитие внимания и воображения

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будет готовиться суп. Каждый придумывает. Чем он будет. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, впрыгивает в круг. Следующий, прыгнув. Берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное блюдо.

13

Упражнение на ощущение друг друга

Участники разбиваются по парам. Ведущий предлагает им ряд заданий:

wвстаньте друг к другу коленочками, прижмитесь;

wприжмитесь друг к другу щеками, носами, ушами;

wвстаньте так, чтобы ваша правая рука держала ухо партнера, а левая его колено, и т.д.

14

Упражнение на выявление лидера

Все садятся вокруг ведущего. Он называет число и должны встать столько человек, сколько назвал ведущий. При этом ведущий не указывает кому встать. Каждый встает по желанию, совести. Кто чаще всего встает, тот и претендует на роль лидера. Значит этот участник чувствует ответственность за группу.

15

«Восковая палочка»

Развитие тактильного чувства, чувства уверенности в группе

Участники плотно встают кругом. Один из них встает в центр этого круга. Закрывает глаза и расслабляется. Задача стоящих в кругу не дать ему упасть, а аккуратно передавать друг другу.

16

«Разведчик»

на развитие памяти

Выбирается один из участников - «разведчик». Ведущий произносит: «Замри!» и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза. В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке. После этого, «разведчик» открывает глаза, его задача обнаружить все перемены.

17

Упражнение на знакомство

Ведущий предлагает группе участников различные интересные задания. Пример: «Встаньте так чтобы ваши имена шли по алфавиту (волосы шли от темного к светлому, по росту)»

18

«Снежный ком»

знакомство, установление контакта

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, следующий называет имя предыдущего и свое. И так далее. Первый играющий в заключение называет имена всех играющих.

19

«Печатная машинка»

развитие взаимодействия, понимания, умения слушать других и помнить о своей роли в общем деле

Играющие сидят в кругу. Каждому «Раздаются» буквы алфавита. Если играющих не очень много, то у каждого может получиться по 2-3 буквы. Играющие вместе выбирают какую-либо фразу и начинают ее «печатать». Печатные буквы - хлопок. Слово напечатано - все вместе хлопают.

20

Одновременное оборачивание

развитие умения чувствовать партнера

Играющие делятся на пары по желанию и могут общаться друг с другом. Вызывается одна пара. Играющие встают спиной друг к другу и начинают расходиться в противоположные стороны по сигналу. Задание: обернуться тогда, когда покажется, что обернулся твой партнер.

21

«Молекула»

Развитие взаимодействия детей в группе, выявление активных и пассивных

Играющие на ограниченном пространстве хаотично движутся. По сигналу играющие должны как можно быстрее разбиться на группы с таким количеством, какое сказал ведущий. Кто-то может остаться лишним. Затем дети опять расцепляются и продолжают ходить хаотично до следующего сигнала.

22

«Путеводитель»

развитие доверия, чувства уверенности, когда твое комфортное состояние находится в руках другого

Дети делятся на пары. Один в паре -«слепой», другой - его путеводитель. Играют пары по очереди. В комнате расставлены препятствия. Путеводитель говорит направления: вправо, влево. «Слепой» двигается достаточно быстро, обходя препятствия. Затем пара меняется ролями.

23

«А я еду»

знакомство

Игроки рассаживаются по кругу, одно место остается свободным. Игрок, рядом с которым находится пустое место, передвигается на него со словами: «А я еду». Следующий говорит: «А я тоже». Третий: «А я зайцем», четвертый: «А я с ... (называет имя кого-то из играющих)». На освободившееся место можно передвигаться с любой стороны.

24

«Круг знакомства»

знакомство

Все встают в круг. Один человек выходит в центр круга, называет громко свое имя и выполняет определенное (на его выбор) движение. Стоящие в кругу хором повторяют его имя и выполняют заданное движение.

25

«Вы здесь, и это

прекрасно»

знакомство

Играющие начинают хаотично двигаться в разном направлении. При встрече друг с другом, оба играющих говорят: «Вы здесь и это прекрасно!» (на лице желательно улыбка; возможно касание друг друга)

26

«Рука к руке»

упражнение на телесный контакт

Предварительно участники разбиваются на пары. Встают в круг. Выбирается ведущий, который будет давать команды (он одновременно может быть и участником игры). По команде ведущего: «Рука к руке», стоящие пары берутся за руки; по команде «Нога к ноге» - приставляют ноги друг к другу и т.д. (голова, нос, пяточка, локоть, живот)

27

«Падение в парах»

Развитие чувства доверия

Участники разбиваются на пары. Один стоит сзади и ловит, а другой падает ему на руки спиной. Затем меняются местами.

28

«Пальчики»

Выявление самого ответственного

Играющие сидят в кругу. Выбирается водящий. Водящий выставляет руки, и если он показывает один палец, то должен встать один человек группы, пять - пять человек и т.д. самым ответственным становится тот, кто всех чаще поднимается по сигналу.

29

«Перепутанные линии»

Развитие внимания, установление отношений

Ребенку дается карточка с изображением нескольких перепутанных линий (все они разного цвета). Нужно найти начало и конец каждой линии. Задание может даваться на группу из 2-3-х человек

30

«Путаница»

Развитие внимания, выдержки, взаимоуважения

Подготавливаются карточки с изображением контуров предметов, которые наложены друг на друга. Дети могут организовывать игру-соревнование с целью нахождения наибольшего числа предметов.

31

«Поиск аналогов»

Выделять в предмете разнообразные свойства, формировать способность классифицировать явления по их признакам

Детям называется предмет или явление. Необходимо назвать как можно больше аналогов по различным признакам. Например, самолет: 1 группа - то, что летает, 2 группа -то, что транспорт, 3 группа - то, что имеет удлиненную форму и т.д.

32

«Догони слово»

Развитие мышления

Воспитатель говорит первую половину и кидает мяч ребенку. Тот должен его поймать и дополнить слово. Например, кро..., ребенок может дополнить крокодил, кровать, кролик.

33

Сюжетно-ролевые игры

Научить детей разрешать споры в конфликтных ситуациях

Могут быть различного характера: «Семья», «Ателье», «Салон красоты» и т. д Воспитатель может во время игры предложить детям вариант разрешения ситуации.

34

«Сломанный телефончик»

Развитие общительности

Невербальный вариант игры. Все дети закрывают глаза, один водящий придумывает образ и показывает его с помощью рук, ни говоря ни слова. Затем ребенок, кому показывали образ, будит следующего и т.д.

35

«Мышеловка»

Развитие общительности

Дети замыкают плотный круг, «мышь» в центре. Она должна любой ценой выбраться из круга.

36

«Друзья»

Установление контакта группе путем телесного взаимодействия

Дети хаотично двигаются по группе с закрытыми глазами. Когда водящий говорит «стоп», дети не открывая глаз, ищут себе друга руками.

37

«Фанты»

Установление дружеских отношений, снятие напряжения, развитие доверия между детьми

Один водящий отворачивается, играющие сдают по одному предмету (фанту). Второй водящий берет любой фант и спрашивает: «Что делать этому фанту?» первый водящий говорит действие. Фант выполняет. Игра продолжается. Пока все фанты не выполнят задание.

38

«Тапочки»

Установление положительного отношения к детям группы

Водящий отворачивается, дети снимают по одной тапочке. Второй ведущий берет одну тапочку за другой и спрашивает чья. Дети надевают тапочки, кому какую сказали. Игра продолжается пока все тапки не будут разобраны.

39

«Скажи комплимент»

Развитие доверия в группе, взаимодействия с другими детьми из группы

Дети встают в два круга (внутренний и внешний) по парам, т.е. человек должно быть одинаковое количество. Затем внешний круг говорит комплименты внутреннему.

40

«Живые руки»

Развитие

внимания,

воображения

Игрокам завязывают глаза, сажают друг против друга. Каждый игрок должен познакомиться руками с сидящим напротив; примирение, прощание. В конце игры они догадаться напротив кого сидят.

41

«Тройка»

Развитие внимания

Называется числовой ряд, игроки друг за другом называют числа, которые делятся на 3 и, если число 3 присутствует в цифре.

42

«Сочиним историю»

Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.

43

«Комплимент »

Сидя все в кругу берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он дарит комплимент соседу, упражнение проводится по кругу. Если некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите его соседу комплимент сами.

44

«Тень»

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

45

«На что похоже настроение»

Участники по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? » упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает - какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небе, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном благополучии.

46

«Расскажи свой страх»

Минимальное количество участников - 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение. В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «Вот когда я был таким, как ты, то...» затем задает вопрос: «А у вас было такое?» А кто чего боится, расскажите! Дети по желанию рассказывают о ситуации, когда им было страшно.

47

«Дыши и думай красиво»

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

w мысленно скажи: «Я - Лев» - выдохни, вдохни;

w скажи -... птица, камень, цветок

w Я спокоен - выдохни. Ты действительно успокоишься »

48

«Секрет»

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению, разъедаемы любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн