Submitted by Наталья Александровна Свиридова on Wed, 25/01/2012 - 22:21
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра с мячом. «Назови, какого он цвета».(помидор,огурец,одуванчик,море, и т.д.).
Артикуляционная гимнастика.
Знакомство со звуком.
Логопед объясняет:
- Звук [с] (так течет вода из крана) – согласный, глухой. При произношении звук [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок»,голосок спит.
«Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков: м-н-с-б-с-п-с-д. и слогов: ха-са-ап-ис-му-со….
Дети повторяют слогоряд:
са-со-су
су-сы-са
ас-су-со.
«Не ошибись».
У каждого ребенка две картинки: одна со звуком [с], другая без звука [с], в названии. Дети выставляют на доску картинки со звуком [с].
«Звуковая рыбка».
Дети называют картинки, определяют место звука [с], в слове и показывают соответствующую часть рыбки(сапоги, автобус, лес, самолет, посуда……).
«Загадки и отгадки».
Дети называют отгадку со звуком [с].
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
(санки).
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
(собака).
Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять.
(сапоги).
«Закончи слово».
Дети должны добавить слоги: сначала – са, а потом – сы:
поло-са, колба-са, о-са, ли-са, ко-са.
Подно-сы, насо-сы, у-сы, воло-сы, анана-сы.
Физкультминутка.
Слон шагает по дороге.
Вот так хобот, вот так ноги.
У слона огромный рост,
Под слоном прогнулся мост.
«Составь предложение».
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:
Дети купаются в речке.
Маша собирает пирамидку.
Петя катится на санках с горы.
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Логопед предлагает детям набор картинок, на которых изображены предметы разного цвета. Ребенок называет картинки, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (голубой шар, голубое ведро, голубая тарелка, голубое блюдце, голубые карандаши, желтое одеяло, желтые кружки и т.д.).
На: Конспект логопедического занятия. Тема :Звук "С"
Хорошее насыщенное занятие. Можно использовать как в подгрупповой работе, так и в индивидуальной.