Submitted by Наталья Викторовна Гузь on Tue, 17/01/2012 - 16:32
Организационный момент.
Речедвигательная разминка. Скороговорки.
Минутка чистописания.
- Внимательно посмотрите на данное изображение. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? Она встречается чаще, чем другие. Сколько раз? Какая это буква? (Д)
- Сегодня мы будем писать букву д. Она изображена чаще других, а точнее 5 раз.
- Определите порядок написания букв в данном ряду:
Ддаб ДдвгДдде ……
- Продолжите данную запись, ориентируясь на алфавит.
Запишите пословицу и объясните её значение.
Делу время, потехе час.
Делу время, потехе час
Прочитайте мой рассказ
На доске записан текст
Словарно-орфографическая работа. Игра «Вижу – слышу».
крепкое здоровье
верные друзья
сильная вьюга
белые хлопья
новое пальто
- Что вы можете сказать об этих словах? (существительные и прилагательные)
- На какие группы можете разделить существительные?
- Какое слово может быть лишним?
- Составьте предложение используя одно из словосочетаний.
В это времяодна группа детей получает индивидуальное задание:
1 ученик работает с карточкой (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
2 ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и делит слова для переноса
3 ученик исправляет ошибки, допущенные в тексте
4 ученик работает по карточке (чк, чн, нч, щн)
Изучение нового материала
- Давайте вспомним, что такое предложение?
- А вот о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете, отследив глазами соответствие букв и цифр. (Виды предложений)
На доскетаблицы. Вывесить тему урока «Виды предложений»
На доске текст. ( На печатных листах у каждого) 2
Приходила к мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
-Узнали из какого произведения эти строки?
- Сколько предложений в этом тексте?
- Что можно сказать об этих предложениях? (На конце предложений разные знаки).
- Как вы думаете, почему в нашей речи бывают разные предложения? (Предложения произносятся с какой-нибудь целью).
- Давайте рассмотрим наш текст. О чём сообщается в 1 предложении? (автор рассказывает, повествует)
- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ . (На доске)
- С какой целью произносит Муха 2 предложение? ( Она просит, советует попробовать варенье)
- ПОБУДИТЕЛЬНОЕ !
- Как Муха произносит 3 предложение? ( С вопросительной интонацией)
- ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ?
- Прочитайте текст с правильной интонацией.
- Сделайте вывод: Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, побудительными и вопросительными.
- Сравните свой вывод с мнением учёных – стр. 106
Физминутка.
Если вы услышите предложение нужно присесть, руки вытянуть вперёд, если это слово или сочетание слов – хлопните в ладоши.
Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахучий. Интересный. Как тихо кругом!
- Сколько предложений вы услышали? Было ли хоть одно вопросительное?
Первичное закрепление.
Работа в группах.
Упражнение 195 стр. 106
1 группа – вписывает только повествовательные предложения
2 группа – только вопросительные
3 группа – только побудительные
Коллективная проверка.
Письмо по памяти. Работа с таблицами Федоренко.
Прочитайте предложения по цепочке. Постарайтесь их запомнить. Что общего в этих предложениях? (Побудительные)
- Запишите по памяти 1, 2 и 5 предложения. Кто сомневается, что справится с этой работой, запишите одно из запомнившихся предложений.
Зрительная физминутка.
Используется таблица доктора Базарного.
Индивидуально – групповая работа с использованием разноуровневых заданий.
На столах лежат листы с заданиями разных уровней – от простого к сложному. Предлагается выбрать тот вид работы, с которым ребёнок справится самостоятельно.
3 уровень.
Приведите примеры предложений по цели высказывания:
повествовательное –
вопросительное –
побудительное –
2 уровень.
Определите по началу предложения каким оно будет.
Кто стучится …
Перестаньте дразнить…
Однажды мы …
Мойте фрукты …
Почему подснежники …
1 уровень.
Поставьте нужные знаки препинания.
Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )
Коллективная проверка.
Самостоятельная работа.
На листах3задание.
- Прочитайте написанное на рабочих листах. Выделите предложения. Сколько их получилось?
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, повествуется. Какой знак нужно поставить в конце предложения?
- Найдите предложение, которое нужно произнести с сильным чувством. Какой знак поставим в конце такого предложения?
- Прочитайте предложение, которое содержит вопрос. Как оно называется и какой знак ставится в конце предложения?
Повторение раннее изученного. Работа с предложением. 4
Составьте из слов предложение. ( 1 ученик у доски)
Из, маленький, лосёнок, леса , вышел
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
Итог.
- Что нового узнали о предложении?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
Интонационная разминка.
На доске:Прозвенел звонок.
- Прочитайте с разной интонацией.
Домашнее задание.
Выписать из учебника литературы по 2 предложения разных по цели высказывания.