Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Односоставные предложения. Обобщение изученного.

Submitted by Фиалка Харисовна Абдряшитова on пн, 16/01/2012 - 15:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ф.Х.Абдряшитова
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №25" г.Балаково Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обобщение знаний учащихся об односоставных предложениях, определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями по теме и сформированности компетентностей.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.:Просвещение, 2010
  2. Русский язык. Практика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С.Пичугов и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова - М.: Дрофа, 2009
Используемая методическая литература: 

 

  1. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. Авт. – сост. А.В.Соколова. Волгоград: Учитель , 2004.
  2. . Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. Авт. – сост. М.Е.Кривоплясова. Волгоград: Учитель , 2005.

  3.   Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А Лодыженской и др. Авт. – сост. Н.Ю.Кадашникова. Волгоград: Учитель , 2010.

Краткое описание: 
Урок используется для обучающихся 8 класса при изучении темы "Односоставные предложения"

 

Ход урока.

Каждый – кузнец своего счастья.

Саллюстий.

1. Организационный момент.

 

2. Звучат строки стихотворения:

               Счастье, как рубли, не занимают,

               Счастье на рубли не покупают,

               Счастье  добывают, как руду,

               Как железо, золото и камень,

               Потом, кровью, честными руками

               У всего народа на виду.

Беседа:

- Это стихотворение, как вы заметили, состоит из одного предложения. Какое это стихотворение по строению грамматической основы?

- Как вы понимаете высказывание автора?

(Тема высказывания на уроке – счастье.)

 

3. Работа с эпиграфом.

а) – Эпиграфом к уроку будут слова древнеримского историка Саллюстия «Каждый – кузнец своего счастья».

- О чем высказывание Саллюстия?

б) С.И.Ожегов дает такое определение

( Счастье – 1) чувство и состояние полного, высшего удовлетворения;

                     2) успех, удача)

в) Подберите к этому слову синоним, антонимы, однокоренные слова.

г) Включите слово «счастье» в словосочетание.

 

4. Работа с пословицей.

- Есть такая пословица: «Счастье алтыном не купишь».

  Запишите ее и выполните синтаксический разбор предложения.

- Какое это предложение по полноте грамматических основ?

- Какие предложения называются односоставными?

 

5. Работа с темой урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим все, что изучили по теме «Односоставные предложения».

А)  Работа у доски по карточкам.

Карточка №1.

Спишите и выполните разборы.

                         Хочу концы земли измерить,

                         Доверясь призрачной звезде,

                         И в счастье ближнего поверить

                         В звенящей рожью борозде.

                                                             (С.Есенин)

 

Карточка №2.

Расставьте ударение в словах.

Алфавит, договор, баловать, звонить, счастливо, искра, щавель, балованный, занята, красивее, счастливый, обеспечение, начали, статуя, ходатайство, феномен, газопровод, каталог, кладовая, творог.

 

Карточка №3.

Спишите предложение и выполните синтаксический разбор.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро)

 

Б) Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были найти и выписать в тетрадь пословицы о счастье с одним главным членом предложения.

* Без счастья и в лес по грибы не ходи!

* Счастью не вовсе верь. На счастье не надейся!

* Легко найти счастье, а потерять и того легче.

* Счастью не верь, а беды не пугайся.

- Что общего в значении этих пословиц?

- На какие группы делятся односоставные предложения?

- Какие предложения называются определенно-личными? безличными?  неопределенно-личными? назывными?

 

В) Распределительно-цифровой диктант.

(Распределить предложения в два столбика: двусоставные или   односоставные. Сами предложения не записывайте, только  номер предложения.)

                  

1.                      Ни у кого  не бывает постоянного счастья.

2.                      На счастье не надейся.

3.                      И счастье я могу постигнуть на земле,

            И в небесах я вижу бога.

4.                      Доброе намерение – половина счастья.

5.                      Право на счастье составляет неотъемлемое право человека.

6.                      Необыкновенное счастье.

 

Г) Лирическая пятиминутка.

 (Учащиеся читают стихотворение белгородского поэта Валерия Игина).

                                         Брошусь в омут с головою –

                                         Проплыву в семнадцать лет,

                                         Чтобы с утренней звездою

                                          Встретить радостно рассвет.

                                          Вопреки крутым стихиям,

                                          Буду в будущее плыть,

                                          Чтобы годы молодые

                                          Внукам с честью подарить!

- О чем это стихотворение? Определите виды  предложений.

 

Д) Объяснительный диктант.

(Определите вид предложения)

·                   Нас угостили ужином.

·                   Цыплят по осени считают.

·                   Начало смеркаться.

·                   Приятная прохлада.

·                   Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым!

·                   Будьте счастливы!

 

Е) Творческая работа.

(Звучит музыка. В это время ученик читает стихотворение И.Бунина, на доске презентация «Счастливые лица»).

                                                  Вечер.

                      О счастье  мы всегда лишь вспоминаем.

                      А счастье всюду. Может быть, оно –

                      Вот этот сад осенний за сараем

                      И чистый воздух, льющийся в окно.

                      В бездонном небе легким белым краем

                      Встает, сияет облако. Давно

                      Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

                      А счастье только знающим дано.

                      Окно открыто. Пискнула и села

                      На подоконник птичка. И от книг

                      Усталый взгляд я отвожу на миг.

                       День вечереет, небо опустело.

                       Гул молотилки слышен на гумне…

                       Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне…

                                                                                   (И.Бунин. 14.08.1909)

- Что объединяет стихотворение И.Бунина с фотографиями на слайдах?

- Составьте и запишите односоставные предложения по данной теме. Возможно, вам помогут слайды.

 

Ж) Устная работа.

(Замените несколько коротких безличных или неопределенно-личных предложений одним назывным предложением)

1.                Похолодало. Подмораживает. Нет ничего интереснее, чем шуршать опавшей листвой.

2.                Подморозило. Залили под окном каток.

3.                Небо заволокло черными тучами. Тихо. Душно. Вдруг громыхнуло вдали, затем оглушило совсем рядом. Яркая вспышка.

 

6.                      Итоговый тест.

Цель – проверить, насколько хорошо усвоен учащимися материал по теме «Односоставные предложения».

 

7.                      Творческая работа.

- Кого же, по вашему мнению, мы можем назвать счастливым человеком?

Напишите сочинение-размышление «Мое понимание счастья». Используйте односоставные предложения. Сравните свое понимание счастья с теми высказываниями, которые звучали сегодня на уроке.

- Чтение сочинений.

 

8.                      Подведение итогов урока. Домашнее задание.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн