Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Введение краеведческого материала в коррекционный процесс
|
|
|
|
|
Размещено: Ксения Григорьева - пн, 09/01/2012 - 00:13 |
Уважаемые коллеги!
На своих логопедических занятиях я стараюсь решать не только задачи коррекции речевых нарушений, но и задачи индивидуально-личностного развития и воспитания детей. Так как у воспитанников 1 группы нашего интерната степень сформированности исторических и обществоведческих понятий (факты и события истории прошлого и настоящего нашей Родины, нашего края) на низком уровне, я решила разработать программу ознакомления детей с краеведческим материалом. На доступном языке рассказываю детям о прошлом и настоящем родного края. Педагоги Фоминых Е.Н. («Логопед» №7,2008), Рыбалова И.А.( «Логопед» №3,2009) рассказывали на страницах журнала о введении краеведческого содержания в коррекционно-образовательный процесс. Я хотела предложить свой взгляд на эту работу. За основу взяла программу по краеведению для детских библиотек «Истоки», включив в нее задания для коррекции речи.
Учитывая необходимость взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя, распределила между ними обязанности по решению коррекционных задач. Краеведческие занятия воспитателя чаще всего предшествуют занятиям логопеда. Учитель-логопед, опираясь на краеведческий материал, развивает речь и неречевые процессы детей.Есть и совместные занятия,например,экскурсии в историко-художественный музей.
Журнал "Логопед"( №9, 2011) опубликовал опыт моей работы.
Предлагаю вашему вниманию несколько тем данного планирования и презентацию о родном городе, используемую на занятиях.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|