Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия «Какая бывает вода» в старшей специализированной группе

Фото пользователя Мария Ришатовна Каримова
Submitted by Мария Ришатовна Каримова on чт, 05/01/2012 - 00:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каримова Мария Ришатовна
Место работы, должность: 
воспитатель МДОУ-детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

1.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, вкуса и цвета; на морозе замерзает и становится льдом).

2.Показатьдетям, что вода легко проливается и легко впитывается; может

быть разноцветной, если в нее добавить краску.

З.Развивать кожные ощущения (учить различать холодную и горячую воду)     .

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Используемая методическая литература: 

БондаренкоТ. М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет.Воронеж,2004 г.

БондаренкоА.К.Дидактические игры в детском саду.М.,1991 г.

Рыжова Н.А.Волшебница - вода. М.,1997 г.

 

Используемое оборудование: 

 

 2 банки, мелкие железные игрушки, камешки, 2 подноса со стаканами для питья, графин с кипяченой водой, соль, сахар, ароматизированный наполнитель, 3 банки, гуашь - синяя, зеленая, красная, 3 игрушечные ложки, поднос с песочными формами, нитки по количеству детей, тряпочка.

 

Используемые ЦОР: 

solnet-ee

http://www.openclass.ru

Краткое описание: 
Опытно- экспериментальная деятельность.Знакомство детей со свойствами воды.

 

Ход занятия:

1.Постановка проблемной ситуации.

-         Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинками над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

-         Что это?         (вода)

-         Правильно, это вода.

-         Где у нас в группе живет вода? (в кране)

 

2.Опыты для определения свойств воды.

 

-вода не имеет цвета;

-         Давайте пойдем к ней в гости (идем в умывальную комнату).

-         Какая вода льется из крана? (чистая, прозрачная).

-         Сейчас мы это проверим. Саша открой кран?

Вот в эти баночки я налью воды.

-       Рассмотрите воду и скажите, какая она.

Дети стоят полукругом. Я ставлю на стол две банки: с чистой водой.

-       Да, вода в баночках чистая, бесцветная, прозрачная - сквозь нее все

видно.

-вода прозрачная;

-       Закройте глаза.  

Бросаю в одну баночку камешки, в другую мелкие

игрушки.

-       Откройте глаза. Что вы видите в баночках? (игрушки, камешки)

-       Почему их видно? (вода в банках прозрачная).

-вода имеет температуру;

-       Ребята, сейчас я открою кран. Из крана льется вода. Подставьте руку под воду.

-       Какая льется вода? (холодная).

-       А теперь, какая бежит вода из крана? (горячая).

-       Верно, в кране у нас живет холодная игорячая вода. Холодная вода освежает, бодрит, теплая ласкает, согревает.

-       Сейчас я сделаю теплую воду, и мы вымоем руки с мылом. Скажем: мойся, мойся, воды не бойся.

-       Какая стекает с рук вода? (грязная).

-       Вода смывает грязь, делает руки чистыми. Вода помощник человека. Ее нужно беречь. Кран нужно плотно закрывать.      

 

-Воду попусту не лей,

 Дорожить водой умей.


Дети переходят в групповую комнату.


3.Физминутка.

-         А теперь представим себе, что мы капельки воды, дождя.

Капля первая упала - кап,

И вторая побежала - кап.

Мы на небо посмотрели

Капельки - «кап-кап» запели

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми  стали.

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

От дождя убежим - под кустом посидим.

 

4.Опыты по определению свойств воды.

 

-вода не имеет вкуса;

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стол для опытов.

-         Ребята, имеет ли вода вкус?

-         Попробуйте ее? (наливаю в стаканчики кипяченую воду и даю ее попробовать детям).

-         А теперь какая стала вода? (соленая) (В половине стаканов с водой растворяю соль, размешиваю и даю попробовать).

-         Какая стала вода? (сладкая)

 В другой половине стаканов с водой растворяю сахар. Дети пробуют.

 

УТОЧНЯЮ:

-         Сама по себе вода безвкусная. Она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

-вода не имеет запаха;

-         А есть ли у воды запах? (нет)

-         Понюхайте.

Опускаю ароматизированный наполнитель и даю понюхать.

-         А теперь она пахнет? (да)

-         Чем?

 

УТОЧНЯЮ:

-         Вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, что в нее добавляют.

 

-вода окрашивается;

-         А сейчас начнется «волшебство». Я буду превращать чистую прозрачную воду в красивую разноцветную воду.    

(Добавляю в банку красную гуашь, но не смешиваю ее, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде).

-         Ты, водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

(Добавляю синюю гуашь)

-         Ты вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань, водица синей.

(Добавляю зеленой)

-         Ты вода, водица, друг ты мой студеный, стань ты не прозрачной, стань, вода зеленой.

-         Какого цвета стала вода?

(опускаю в баночку мелкие предметы)-         Вы видите предметы в воде? (нет)

 

УТОЧНЯЮ:

-         Подкрашенная вода непрозрачна, потому, что мы в ней ничего не видим.

-         Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения наших маленьких елочек на участке.

5.Опыт «цветные льдинки».

-         Выберите себе по формочке и воду для ее заполнения (воду наливаю сама).

-         Опустите ниточки в форму. Нитки нужны, чтобы подвешивать льдинки на ветки. Дальше будет «колдовать» мороз на улице.

-         Он сделает из воды цветные льдинки (выношу поднос с формочками на мороз).

-вода – это жидкость;

-         Ребята, вода легко проливается, потому, что она жидкая. На столе образовалось много разноцветных лужиц. Их можно вытереть тряпочкой - вся вода впитается в нее (вытираю стол и показываю детям тряпку). Тряпка стала мокрой и разноцветной.

6.Итог занятия.

    -Мы сегодня на занятии очень мною узнали о воде.

-         Какая же у нас вода? (предлагаю карточки-схемы для помощи в рассказе о воде).

-         Есть у воды цвет? Пахнет ли вода? Какая она на вкус? Что с ней произойдет на морозе? Закрашивается ли вода?

 

УТОЧНЯЮ:

-         Вода - это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску. На морозе замерзает и становится льдом.

Прикрепленный файл Size
Опыт "Цветные льдинки" 850.97 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн