Конспект открытого занятия «Какая бывает вода» в старшей специализированной группе
Submitted by Мария Ришатовна Каримова on чт, 05/01/2012 - 00:20
Ход занятия:
1.Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинками над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
- Что это? (вода)
- Правильно, это вода.
- Где у нас в группе живет вода? (в кране)
2.Опыты для определения свойств воды.
-вода не имеет цвета;
- Давайте пойдем к ней в гости (идем в умывальную комнату).
- Какая вода льется из крана? (чистая, прозрачная).
- Сейчас мы это проверим. Саша открой кран?
Вот в эти баночки я налью воды.
- Рассмотрите воду и скажите, какая она.
Дети стоят полукругом. Я ставлю на стол две банки: с чистой водой.
- Да, вода в баночках чистая, бесцветная, прозрачная - сквозь нее все
видно.
-вода прозрачная;
- Закройте глаза.
Бросаю в одну баночку камешки, в другую мелкие
игрушки.
- Откройте глаза. Что вы видите в баночках? (игрушки, камешки)
- Почему их видно? (вода в банках прозрачная).
-вода имеет температуру;
- Ребята, сейчас я открою кран. Из крана льется вода. Подставьте руку под воду.
- Какая льется вода? (холодная).
- А теперь, какая бежит вода из крана? (горячая).
- Верно, в кране у нас живет холодная игорячая вода. Холодная вода освежает, бодрит, теплая ласкает, согревает.
- Сейчас я сделаю теплую воду, и мы вымоем руки с мылом. Скажем: мойся, мойся, воды не бойся.
- Какая стекает с рук вода? (грязная).
- Вода смывает грязь, делает руки чистыми. Вода помощник человека. Ее нужно беречь. Кран нужно плотно закрывать.
-Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Дети переходят в групповую комнату.
3.Физминутка.
- А теперь представим себе, что мы капельки воды, дождя.
Капля первая упала - кап,
И вторая побежала - кап.
Мы на небо посмотрели
Капельки - «кап-кап» запели
Намочились лица.
Мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.
От дождя убежим - под кустом посидим.
4.Опыты по определению свойств воды.
-вода не имеет вкуса;
Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стол для опытов.
- Ребята, имеет ли вода вкус?
- Попробуйте ее? (наливаю в стаканчики кипяченую воду и даю ее попробовать детям).
- А теперь какая стала вода? (соленая) (В половине стаканов с водой растворяю соль, размешиваю и даю попробовать).
- Какая стала вода? (сладкая)
В другой половине стаканов с водой растворяю сахар. Дети пробуют.
УТОЧНЯЮ:
- Сама по себе вода безвкусная. Она приобретает вкус того, что в нее добавляют.
-вода не имеет запаха;
- А есть ли у воды запах? (нет)
- Понюхайте.
Опускаю ароматизированный наполнитель и даю понюхать.
- А теперь она пахнет? (да)
- Чем?
УТОЧНЯЮ:
- Вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, что в нее добавляют.
-вода окрашивается;
- А сейчас начнется «волшебство». Я буду превращать чистую прозрачную воду в красивую разноцветную воду.
(Добавляю в банку красную гуашь, но не смешиваю ее, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде).
- Ты, водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.
(Добавляю синюю гуашь)
- Ты вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань, водица синей.
(Добавляю зеленой)
- Ты вода, водица, друг ты мой студеный, стань ты не прозрачной, стань, вода зеленой.
- Какого цвета стала вода?
(опускаю в баночку мелкие предметы)- Вы видите предметы в воде? (нет)
УТОЧНЯЮ:
- Подкрашенная вода непрозрачна, потому, что мы в ней ничего не видим.
- Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения наших маленьких елочек на участке.
5.Опыт «цветные льдинки».
- Выберите себе по формочке и воду для ее заполнения (воду наливаю сама).
- Опустите ниточки в форму. Нитки нужны, чтобы подвешивать льдинки на ветки. Дальше будет «колдовать» мороз на улице.
- Он сделает из воды цветные льдинки (выношу поднос с формочками на мороз).
-вода – это жидкость;
- Ребята, вода легко проливается, потому, что она жидкая. На столе образовалось много разноцветных лужиц. Их можно вытереть тряпочкой - вся вода впитается в нее (вытираю стол и показываю детям тряпку). Тряпка стала мокрой и разноцветной.
6.Итог занятия.
-Мы сегодня на занятии очень мною узнали о воде.
- Какая же у нас вода? (предлагаю карточки-схемы для помощи в рассказе о воде).
- Есть у воды цвет? Пахнет ли вода? Какая она на вкус? Что с ней произойдет на морозе? Закрашивается ли вода?
УТОЧНЯЮ:
- Вода - это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску. На морозе замерзает и становится льдом.