Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок истории и английского языка по теме "Природа и люди Древней Индии" в 5 классе

Submitted by Ольга Александровна Попова on Wed, 28/12/2011 - 21:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова О.А., Яловская А.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №5 г.Белгорода"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Познакомить учащихся с важнейшим фактом истории древней Индии: существованием больших благоустроенных городов, возникших в III тысячелетии до н.э. в долине Инда и погибших по неизвестным причинам; охарактеризовать индийскую цивилизацию, как одну из великих цивилизаций древности; продолжить формирование пространственных понятий учащихся. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

 А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 

Используемое оборудование: 

ккомпьютер, экран, проектор

Краткое описание: 
урок представляет собой пример интеграции анлийского языка в другие учебные дисциплины

Интегрированный урок истории и английского языка по теме: «Природа и люди Древней Индии» в 5 классе

Цели и задачи:  познакомить учащихся с важнейшим фактом истории древней Индии: существованием больших благоустроенных городов, возникших в III тысячелетии до н.э. в долине Инда и погибших по неизвестным причинам; охарактеризовать индийскую цивилизацию, как одну из великих цивилизаций древности; продолжить формирование пространственных понятий учащихся.

Основные понятия:  Индия, Инд, Ганг, Гималаи, вера в переселение душ.

Оборудование:  карта «Древний Восток: Индия и Китай», учебная картина «Древнейшие города Индии» (альбом по истории культуры древнего мира, лист 23), компьютер, проектор

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель английского языка:Good morning, children. Glad to see you. How are you today? Who is absent today?

Today we are going to have a very interesting and unusual lesson. Today you are going to listen to 2 teachers – АнжелаВасильевнаand me.    We are going to speak about India.

And at first please answer my questions. Let’s speak about modern India.   

1. What is the capital of this country? Слайд

2. What is the national language in this country? Слайд

Very good. But we know that every modern country has a long and a very interesting history. And it is well known that there is no future without past. That’s why today we are going to speak about Ancient India. слайд       

II. Изучение новой темы                       

Учитель истории: Мы приступаем к знакомству с Древней Индией.

1. Предположите, с чего мы начнём знакомство с Древней Индией.

2. Приведите примеры того, как природа древней страны влияла на жизнь населения, на занятия населения, на религиозные верования.

3. Посмотрите на карту, определите местоположение Индии.

4. Найдите на карте Междуречье и определите, в каком направлении (на север? на юг?) надо двигаться, чтобы попасть в Индию.

5. Сравните размеры Индии и Египта и сделайте вывод.

Учительанглийскогоязыка: So, India is a large country with beautiful and different nature.In the North-East of India you can see the highest and the greatest mountains in the world – the Himalayas. The peaks of the mountains are covered with ice and snow. The word «Himalayas» means the home if snow. Слайды

Учитель истории:Эти горы в древности хорошо защищали Индию от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на Земле вершина - Джомолунгма, её высота 8848 м. Слово «Джомолунгма» означает «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. В областях, расположенных близ гималайских гор, порой бывает также холодно, как и в Северной Европе. В южных областях Индии большую часть года стоит сильная жара.

Долины крупнейших рек Индии сходны по своим природным условиям с речными долинами Междуречья и Египта: здесь также жарко, ежегодно Ганг и Инд широко разливаются и несут вместе с водой плодоносный ил. Но в природных условиях долин Инда и Ганга есть существенные различия: в долине Инда редко выпадают дожди, в долине Ганга с июня по сентябрь идут ливни. Бывает, что только за сутки в отдельных местах долины Ганга выпадает слой воды толщиной в метр. В древности эту долину покрывали топкие болота и джунгли - непроходимые заросли деревьев и кустарников.

Учительанглийскогоязыка:So, children, in Russia we have forests but in India you can find jungle. The jungle differs from forests: the trees are tall; there are a lot of plants. It is always stuffy and dark in the jungle. Lianas overhang the trees so that a man can’t walk through them even with an ax. There are a lot of wild animals living in the jungle: tigers, elephants, monkeys, panthers, many birds and snakes.

Учитель истории:1.Покажите на карте горы и главные реки Индии.

2.Какому занятию благоприятствовали природные условия долин Инда и Ганга в древности?

3.Предположите, какая из речных долин Индии была раньше заселена земледельцами? Почему?

В изучении истории древней Индии огромную роль играла археология. В начале XX века неожиданно для учёных в долине Инда были обнаружены и раскопаны развалины двух больших городов, о которых не упоминалось ни в одном письменном источнике. Учёные установили, что расцвет этих городов произошел на несколько сот лет раньше расцвета Вавилона при царе Хаммурапи (учитель отмечает на картосхеме точками или крестиками). В наши дни раскопаны уже десятки поселений, относящихся к тому же времени. Древнейшие города Индии были построены по заранее разработанным планам: широкие улицы пересекались под прямым углом, прочные дома в несколько этажей были сложены из обожжённого кирпича. В городах обнаружены большие склады для хранения зерна, по которым можно судить, что в те времена в долине Инда было развито земледелие. Жилые дома имели ванные и туалетные комнаты. В обоих городах была оборудована канализация: система труб из обожжённого кирпича. (Даже в современной Индии многие города лишены тех удобств, которые существовали в глубокой древности). Город делился на две части: цитадель (здесь проживали, по-видимому, местные власти и жреческая элита) и нижний город. Общение между цитаделью и нижним городом было, очевидно, намеренно затруднено. Иногда они соединялись лишь проходами, которые можно было перекрыть в случае необходимости.

Особенно обрадовались археологи, когда нашли надписи - на четырёхугольных печатках, медных пластинках и других предметах. Но вот досада! Все попытки расшифровать эти надписи ни к чему не привели. Так и осталось неизвестно, какой народ здесь жил, и на каком языке он говорил. К тому же надписей этих не много. При раскопках древнеиндийского города были обнаружены:

•          дома больших размеров, двух- и трёхэтажные, со многими комнатами;

•          дома средних размеров;

•          жалкие лачуги.

Большие дома расположены близко друг к другу в одном районе города. Кроме жилых комнат эти дома имеют небольшие помещения (возможно, для слуг и сторожей). В средних домах найдены многие инструменты и остатки мастерских. Жалкие лачуги тоже расположены кучкой в другом районе города, скорее всего канализации там не было.

1.Какие выводы об отношениях между людьми можно сделать на основании этих данных? Итак, в древнеиндийских городах существовало неравенство. Учёным до сих пор неизвестно, почему древнейшие города Индии прекратили своё существование. Возможно, расшифровав письменность можно было бы ответить на многие вопросы, но надписи молчат, оставляя загадки.

Учительанглийскогоязыка:And now, my dear, it is time to do some morning exercises. Please, do after me.

Hands on the head,

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this.

Hands on the shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down!

Учитель истории: Приблизительно за 1000 лет до н.э. началось заселение долины Ганга. Индийцы, научились обрабатывать железо. Так как для освоения долины Ганга необходимы были прочные лопаты, мотыги и топоры. В древности чужеземцы многому дивились в Индии.

«Люди здесь, - говорили они, - выращивают на кустах белую шерсть. А из тростника выжимают сок, который уваривают на огне, пока тот не загустеет. Остывший сок становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд».

1.Догадайтесь, что за «шерсть» росла на кустах, и какой продукт делали индийцы из тростникового сока? (сахарный тростник и хлопчатник)

Учительанглийскогоязыка:You are right, they are sugar cane and cotton plant. The words «sugar» and «cotton» come from Ancient India. Слайд.

Indian people also grew Rice – a plant which grows out of water. Слайд.

Учитель истории:С древних времён индийцы приручали животных.

1.Выпишите в тетради, каких животных приручили древние индийцы.

В условиях жаркого влажного климата незаменим буйвол. Он обладает большими размерами, силой и выносливостью, поедает болотные травы и водяные растения, которые не едят другие домашние животные. Болота и леса в долине Ганга трудно было бы освоить без буйволов. Их приме6няли для вспашки топких участков земли, не проходимых для обычных быков.

Учительанглийскогоязыка:So buffalo is a very strong animal used for cultivating. Слайд.

Учитель истории: Ещё большими размерами и силой обладают слоны, которых использовали и в хозяйстве, и на войне. Грудь боевого слона была защищена панцирем, лоб - медным или железным щитом, клыки удлинены железными клыками, кривыми, как сабля. На спине слона была укреплена башенка, где находились стрелки из лука, на шее сидел вожак с длинным копьём.

Учительанглийскогоязыка: So elephants were used in wars. Слайд.

Учитель истории:С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Она давала людям молоко, простоквашу, масло, поэтому её называли божественной кормилицей, матерью. Говядины индийцы не ели, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, грешником, с которым и разговаривать никто не смел.

Учительанглийскогоязыка:So cow is a sacred animal in India. Слайд.

Учитель истории:А теперь, ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы.

 В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул - эти семь считаются домашними животными». (Мул - помесь осла с  лошадью).

Какие выводы можно сделать из этих слов? каких животных имели индийцы в домашнем хозяйстве? кто были люди, названные домашними животными?

Подобно остальным народам древности, индийцы обожествляли силы природы. Вспомните, какие явления природы отразились в религиозных верованиях египтян?

Древние индийцы также зависели от природы - боялись ливневых дождей, наводнений, засухи. Им казалось, что природой управляют бог грома и молний, бог солнца и другие боги. В одном индийском сказании говорится, что бог солнца каждое утро выезжает на небо на золотой колеснице, запряжённой огненно-рыжими конями. Он разгоняет ночной мрак и несёт людям свет и тепло. Как объясняли смену дня и ночи древние египтяне? Что общего в объяснении этого явления древними египтянами и древними индийцами?

Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных - могучего льва или хитроумной обезьяны. Одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.Позже, с возникновением неравенства, индийцы стали представлять себе богов в облике знатных людей. Древнеиндийские боги живут в небесных дворцах, носят роскошные одежды, сражаются и ездят на колесницах. Как у знати на земле у богов множество слуг.В жертву богам приносили животных, а также рисовые лепёшки и творог. Приношения частично сжигались, остальное съедали люди (им казалось, что они приняли участие в совместной трапезе с богом). Индийцы верили что, получив жертву, боги пошлют им всё желаемое - здоровье и богатство.

Также индийцы верили в переселение душ. Что это за вера мы узнаем из текста учебника. 1. Откройте учебник и прочитайте п.5…

2. Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании? Что различно?

III. Закрепление новой темы.

 1.Согласны ли вы с тем, что индийцы упорным трудом покоряли богатую, но таившую много опасностей природу своей страны?

 

2.Каких успехов в хозяйстве добились древние индийцы?

IV.Подведение итогов урока.

V. Рефлексия.         

Прикрепленный файл Size
Индия.ppt 2.61 MB
интегрированный урок истории.docx 25.14 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн