Методический комментарий к ЦОРу
«Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис. Пунктуационные нормы»
Представленный на конкурс ЦОР был создан в помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ. Что послужило причиной создания данного ресурса? Наблюдая в течение нескольких лет за ошибками выпускников, заметила, что некоторые задания не воспринимаются через устное объяснение, через теорию. Необходима наглядная демонстрация правила и применения правила на практике с комментарием.
В составленный ресурс вошли несколько заданий, связанных одной темой «Синтаксис и пунктуация»: А9, А20, А22, А23, А24, А25, А26 (номера заданий соответствуют проекту демоверсии ЕГЭ 2012г.).
Работа над заданиями строится примерно одинаково: сначала для ознакомления (повторения или изучения) предлагается теория, затем закрепление теории на практике, с последующей проверкой выполнения заданий. На слайде 2 работают гиперссылки, поэтому можно выбрать любое задание, чтобы повторить теорию или выполнить практическую работу.
Предложенный мною ресурс можно использовать как на уроках в 10-11 классах, так и на дополнительных занятиях, консультациях при подготовке к ЕГЭ.
Задание А9. Грамматическая основа предложения. На слайдах 3-6 излагается в доступной форме теория с примерами, затем предлагается практический материал для закрепления (слайды 7,8). Проверить себя можно, нажав на соответствующий прямоугольник «Проверь себя» (работает триггер).
Задания А20, А23, А24, А25, А26. Теория по этим заданиям представлена в виде схем и таблиц, что облегчает работу по повторению изученного ранее материала (или разучиванию, если старшеклассник ранее не постарался выучить). Также можно потренироваться в выполнении заданий и проверить себя.
Задание А20.Пунктуация в простом и сложном предложениях
Задание А22. Запятая при вводных конструкциях
Задание А23. Пунктуация при однородных членах предложения
Задание А24.Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Задание А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Задание А26.Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью.
Задание 22.Запятая при вводных конструкциях. Сначала изложены причины ошибочного выполнения заданий , затем предлагается практика.
На слайдах 15 и 16 предлагается материал для запоминания: какие слова не являются вводными, устойчивые выражения с НИ или И, двойные сочинительные союзы (как , так и).
На слайдах 23 и 27 материал «Рассмотрим примеры» открывается не сразу, учитель может комментировать, затем открыть при необходимости, кликая мышкой.
Применяя этот материал на практике, убедилась, что старшеклассники стали правильно выполнять разобранные на занятиях с применением ЦОРа задания.
Желаю успеха вашим ученикам на экзаменах!
С уважением Нугаева Н.В., учитель русского языка и литературы МОу СОШ №1 г. Калининска Саратовской области
|
На: Подготовка к ЕГЭ. Некоторые задания части А. Синтаксис. Пунк
Наталья Владимировна, спасибо! Очень хороший ресурс.
На: Подготовка к ЕГЭ. Некоторые задания части А. Синтаксис. Пунк
Логичность, доступность, наглядность, интерактивность... Это лишь немногие из достоинств данного ресурса. Спасибо автору за качество проделанной работы!
На: Подготовка к ЕГЭ. Некоторые задания части А. Синтаксис. Пунк
Наталья Владимировна! Очень хороший ресурс. Воспользуюсь обязательно. Спасибо!
На: Подготовка к ЕГЭ. Некоторые задания части А. Синтаксис. Пунк
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за внимание к моему ресурсу и его высокую оценку.
Буду рада, если представленный материал пригодится в Вашей работе.
С уважением.
Нугаева Наталья Владимировна, педагог