Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока Практическая работа «Приготовление винегрета»

Submitted by Альбина Викторовна Мельничук on вс, 25/12/2011 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельничук Альбина Викторовна
Место работы, должность: 
КГБСКОУ СКШИ 8 ВИДА № 14 учитель социально бытовой - ориентировки
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
1)должны приготовить винегрет; 2)тренировать способность к выполнению нарезки овощей кубиками и правильному пользованию инструментами и приспособлениями; 3)развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 
Учебник “Технология” 5-7кл, В.Д.Симоненко - М.:Вентана-Граф, 2002г
Используемая методическая литература: 
Поурочные планы 6кл, В Д Симоненко – Учитель - АСТ 2004г. Энциклопедия для девочек АОЗТ “Золотой век” 1999г Методические рекомендации: http://docs.google.com/Doc?id=dfz6hh7x_34dcjgm2ch
Используемое оборудование: 

компьютер,  проектор

Краткое описание: 
урок-практикум для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Конспект урока

Практическая работа «Приготовление винегрета»

Класс: 5

 

Тема урока: Винегрет

 

Тип урока: практическая работа

 

Цель урока:

1)      должны приготовить винегрет;

2)      тренировать способность к выполнению нарезки овощей кубиками и правильному пользованию инструментами и приспособлениями;

3)      развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.

 

Средства обучения:

1)      учебник «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс»;

2)      плакат «Формы нарезки овощей»;

3)      плакат «Т.Б. при работе с ножом»;

4)      наборы посуды, инструментов, приспособлений;

5)      продукты для приготовления винегрета;

6)      эталон практической работы (фото оформленных салатов, фото готового винегрета).

 

Основные термины и понятия: первичная обработка продуктов: сортировка, промывание, чистка, нарезка; формы нарезки продуктов: кубики; инструменты и приспособления: разделочная доска.

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Будем начинать урок.

 

- Здравствуйте! Ребята! Сегодня у нас с вами будет интересный и «вкусный» урок.

На прошлом уроке мы теоретически познакомились с технологией приготовления салата из вареных овощей. И ваша задача сейчас, всем вмести, собрать мозаику и мы узнаем, как называется этот салат.

 

(дети собирают мозаику)          ВИНЕГРЕТ

 

            2. Сообщение  темы и цели урока.

 

Правильно! Салат из варёных овощей, который мы будем сегодня готовить, называют – ВИНЕГРЕТ.

Наша цель – вы должны приготовить винегрет, научиться нарезать вареные овощи кубиками, знать санитарно- гигиенические требования к приготовлению пищи и правила Т.Б. при работе с ножом.

 

3. Актуализация знаний. Введение в  тему. Повторение изученного материала.

 

 А сейчас мы вспомним материал прошлого урока и работать будем группами по 2 человека

 

v     Обозначь  цифрами  последовательность  приготовления  винегрета (Работа в группе )

 Приложение №4.

 

 

v     ТЕСТ – ТРИГГЕР  работа на компьютере (Работа в группе)

1. первичная обработка овощей для винегрета (промыть водой)

2. как  нарезать овощи для винегрета (кубиками)

3. чем заправить готовый винегрет (растительным маслом)

4. выбери овощи, которые варят для винегрета (картофель, морковь, свекла)

 

v     Ваша задача правильно составить технологическую карту приготовления винегрета.

(Работа в группе)

1.      первичная обработка овощей

2.      варить в кастрюле на слабом огне

3.      готовые овощи хорошо прокалываются ножом

4.      овощи откинуть на дуршлаг и остудить

5.      овощи очищаем от кожуры

6.      овощи нарезаем кубиками

7.      добавляем соль, зелёный горошек, квашеную капусту, растительное масло

8.       

( каждый этап технологической карты, подробно проговорить, уточняется позиция учеников,    фиксируются  правильные точки зрения, на данном этапе составляется алгоритм, по которому будет выполнена практическая работа)

 

Учитель:

-Может быть, надо было сначала порезать, почистить, а потом уже варить овощи?

-Как же правильно сварить овощи для салата?

-Расскажите, какие правила техники безопасности при работе с ножом надо соблюдать?

-Расскажите, какие санитарно-гигиенические требования  надо соблюдать?

 

3. Практическая  работа с самопроверкой по эталону.

На этом этапе учащиеся переходят на кухню.

 

4. Анализ условий труда. 

Учитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических навыков.  Приложение №1.

 

 
 

Надеть фартук и косынку.
Руки должны быть чисто вымыты с мылом. Не должно быть колец на пальцах рук.

На руках не должно быть ссадин и порезов. Ногти на руках коротко острижены.

 

 

 

 

 


Учащиеся готовят рабочие места, для выполнения практической работы.

 

ü     На рабочий стол кладут разделочную доску.

ü     Справа нож.

 

Учитель следит за соблюдением ТБ.  Приложение №2.

 

 

 
 

Передавать нож только ручкой вперед.
Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки.
Продвигать пальцы рук во время нарезки.

 

 

 

 

 


 

5. Выполнение практической работы:

 

Сейчас мы познакомимся с первичной обработкой овощей (подготовкой овощей).
Как вы думаете, как нужно подготовить овощи?

1.Проверить качество продукта, рассортировать (овощи не должны быть гнилыми, вялыми, не должен ощущаться запах гнили) Нужно отобрать только свежие овощи. При сортировке удаляют загнившие или испорченные.  Овощи не соответствующие качеству продуктов поместить в бак для пищевых отходов.
2. Промыть (производят под струей холодной воды)
3.Овощи необходимо складывать в специально подготовленную посуду для варки.
4.Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать.

Эталон выполнения практической работы (рисунок винегрета показ с помощью проектора)

- Итак, овощи готовы и мы будем готовить из них винегрет.

ü     Занимаем рабочие места.

ü     Распределяем технологические операции.

ü     Приступаем к выполнению задания.

(Во время выполнения практической работы учащиеся рассказывают о выполняемой работе. Оценивают правильность нарезки овощей)

 

Немного истории: салат «Винегрет» иностранного происхождения. Царь Петр I привез его из Голландии. Винегрет - от французского 'винегр', что означает 'уксус'. В буквальном переводе слово 'винегрет' означает 'уксусный салат'. В России первоначально так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. Впоследствии этим словом начали обозначать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами - нечто вроде салата, обязательно со свеклой (вареной).

Любопытно, что это обрусевшее слово при обратном переводе на французский язык означает уже 'русский салат'. Современное значение слова 'винегрет' - смесь разных продуктов - привело еще к другому смыслу. Оно означает также смесь разных продуктов, всякую всячину, хотя сейчас этот салат считается русским салатом.

 

Приложение №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывая практически нарезку овощей, учитель и ученики готовят салат, пользуясь технологической картой приготовления салата.

Во время приготовления винегрета учитель обращает внимание учащихся на памятки и советы находящиеся в качестве подсказок в зоне выполнения  практических работ, в доступных для глаз местах.

Сервировщик накрывает стол,  расставляет приборы, хлебницу, салфетки, тарелки, вилки. Готовые, красиво оформленные салаты ставят на стол.

Ученики садятся за стол, оценивают внешний вид блюда с помощью карты оценивания готового блюда Приложение №5.

Приступают к приёму пищи и оценки вкусовых качеств готового блюда.

При употреблении пищи учитель следит за соблюдением правил поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами.

После приёма пищи дежурный  моет посуду, убирает её в шкаф. Дежурный сдает учителю инвентарь и посуду.

 

6.Закрепление темы и повторение:

- Какие варёные овощи вы использовали для приготовления винегрета?

- Почему все овощи нужно нарезать одинаково?

- Сможете ли вы сами приготовить себе винегрет? Как?

- Какую форму нарезки овощей вы использовали для приготовления винегрета?

 

 7.Рефлексия деятельности:

- Что  вы узнали на уроке?

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

 

8.Итог урока:

Выставление оценок.

 

Спасибо за урок!

 

Список литературы

  1. Учебник “Технология” 5-7кл, В.Д.Симоненко - М.:Вентана-Граф, 2002г
  2. Поурочные планы 6кл, В Д Симоненко – Учитель - АСТ 2004г.
  3. Энциклопедия для девочек АОЗТ “Золотой век” 1999г
  4. Методические рекомендации:   http://docs.google.com/Doc?id=dfz6hh7x_34dcjgm2ch

 

Прикрепленный файл Size
ТЕСТ винегрет.ppt 335 KB
Эталон для практической работы винегрет.ppt 234 KB
Приложение 4 Обозначт цифрами последовательность приготовления винегрета.doc 23 KB
Приложение 5 оценка готового блюда.doc 23 KB
Памятка Советы.doc 20.5 KB
разные рецепты винегрета.doc 39.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн