Уважаемые учителя математики Ивантеевского района! Прошу обсудить материалы РМО №2, высказать свое мнение по предоставленным материалам, можете разместить или поделиться своим опытом по теме РМО "Основные направления модернизации методики преподавания математики в связи с новыми стандартами"
Факультативное занятие по математике "Формула Красоты", представленное Матюх Е.В., сооответствует требованиям, которые разработаны по новым стандартам по ФГОС к внеурочной деятельности учащихся. Это занятие является продолжением учебных тем школьного курса, их углублением и расширением. Занятие содержит богатейший познавательный материал, имеет практическое применение, широко представлен материал поисково- исследовательской работы. Поставлена цель, задачи занятия, которые успешно реализуются при формировании УУД учащихся.
Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке.
Коммуникативные действия. Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимать позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. Задания выполняются таким образом, что позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого на занятии.
Личностные действия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Общеучебные универсальные действия: знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов.
Я считаю, что что развитие творческой активности учащихся происходит более эффективно, если оно опирается на саморазвитие личности. Для развития творческой активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации. Факультативное занятие по математике "Формула Красоты", представленное Матюх Е.В активирует учащихся для получения новых знаний, увеличивает интерес к предмету.
Самостоятельная формулировка темы урока учащимися, выявление свойств треугольников путем выполнения поисково- исследовательской деятельности, практическое применение полученных результатов исследования для решения задач геометрических, задач с практическим содержанием- вот чем хорош мастер - класс Степановой Надежды Александровны по теме "Треугольники". Ученики фиксируют результаты исследований в технологической карте урока, рефлексия урока проведена в занимательной форме "Покорения вершин", самооценка деятельности учащегося на уроке. Презентация урока содержит занимательный, развивающий материал по теме, используются современные технологии обучения, в т.ч. ОЗОЖ. Считаю, что данный мастер - класс соответствует уроку по новым стандартам ФГОС. Некоторые этапы урока можно использовать и для 5, и для 6, и для 7 класса на уроках математики. Данный урок может иметь свое продолжение и во внеурочной деятельности учащихся.
Уважаемые учителя! Авторам работ, представленным на Ваш суд, очень интересно узнать ваше мнение по обсуждаемым вопросам. Поделитесь и Вы своими наработками по теме РМО.
Комментарий был изменен с момента создания (ljudmilakhovanskaja, пн, 23/01/2012 - 21:50).
Обсуждение материалов заседания РМО № 2 учителей математики в дистанционном режиме