Урок - соревнование "Об одежде и в шутку и всерьёз"
Submitted by Альбина Викторовна Мельничук on вс, 25/12/2011 - 04:37
Открытое мероприятие по разделу «Одежда и обувь» в 5-х классах предмет СБО. Урок-соревнование - «Об одежде в шутку и всерьез» Цель: -обобщить и систематизировать знания по разделу «Одежда и обувь » - коррекция и развитие мыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики кисти - воспитывать умение работать в команде, интерес к предмету. Оформление, оборудование и реквизит: - иллюстративный материал; - жетоны - карточки с пословицами; - цветные карандаши. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мне приятно видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подружиться, пообщать¬ся, весело и с пользой провести время. Вы любите играть? Замечательно. И я вам предлагаю веселую познавательную игру. А вот какую, вы ответите мне сами, отгадав следующую загадку: У нее есть поля, но на них ничего не растет. У нее есть дно, но не снизу, а наоборот. (Шляпа.) Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… (брюки) Входишь в одну дверь, А выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошёл. (рубашка, блузка) - Назовите эти предметы одним словом ? (одежда) Молодцы! Итак, наш урок мы назовем «Об одежде в шутку и всерьез». Нет такого человека, который не носил бы одежду ,обувь, головной убор. Для проведения игры нам нужны 2 команды. Команда «Шустрики» 5а класса и команда «Фунтики» 5 б класса. (3) За каждый правильный ответ команды будут получать баллы. 1 . Конкурс - аукцион «Кто больше?» Каждая команда по очереди будет назы¬вать предмет одежды, кроме головных уборов и обуви. Какая команда назовет её последней, та и заработает жетон в свою копилку. 2. Конкурс «Собери пословицу» - По одежке встречают , по уму провожают. - Шуба не ради красы, а ради тепла. - Зимой без шубы не стыдно, а холодно. - Хорошая одежда ума не прибавит. - Какова пряха, такова на ней рубаха.. -Видно неряху по грязной рубахе. 3. Игра « Сто к одному » 4. Подвижная игра. «Разложи по полочкам» Перед вами картинки с изображенной одеждой. Вам надо разложить ее по полочкам в шкафу. 1 каманда- раскладывает праздничную одежду. 2 команда – раскладывает повседневную одежду. 5. Конкурс «Сороконожка». Это конкурс каждая команда выполняет на одном листе. Зашумленный рисунок. Перед вами на листе спряталась обувь. Найди её. Для этого вам понадобятся цветные карандаши. Один цвет соответствует одному виду обуви. 6.Конкурс «Чья шапка?» Ведущая . Какие только шапки не встре¬чаются в сказках и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы — все и не пе¬речислить. Внимание! Я буду называть литературного героя, а каждая команда по очереди будет называть его го¬ловной убор. - Кот в сапогах. (Шляпа с пером.) - Мурзилка. (Красный берет.) - Красная Шапочка. (Красная шапочка.) - Буратино. (Колпачок с кисточкой.) - Почтальон Печкин. (Шапка-ушанка или треух.) - Дядя Степа. (Милицейская фуражка.) - Незнайка. (Голубая шляпа.) - Скрудж Макдак. (Цилиндр.) 7. Физминутка. «Развесить белье». 2 человека от команды держат веревочку. Команде надо развесить белье на веревку. Первый человек берет из таза белье, вешает его, возвращается на место, второй - проделывает те же операции и т.д. 8. Конкуре «Шапочный базар» Я предлагаю, чтобы каждый участник из команды по очереди подошел к выставке-распро¬даже и нашел тот головной убор, который я назову. А за каждый правильный ответ Незнайка будет класть в ваши копилки жетон. Приглашается участ¬ник от команды «Шустрики », затем — от «Фунтики». Итак: шляпа, спортив¬ная шапочка, берет, кепи, панамка, фуражка, ушанка, капор, цилиндр, колпак, платок, косынка, чепчик, кокошник, бейсболка, шлем, бескозырка. .9. Подведение итогов . 10. Использованная литература: - Кончаповская Н. П. Дело в шляпе. М.: Малыш. 1987. - Русские народные загадки, пословицы, поговорки