Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аналитическая справка

 

Аналитическая справка о деятельности учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Новоузенского района Саратовской области» Клюевой Татьяны Геннадьевны

      Клюева Татьяна Геннадьевна работает учителем математики  в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Новоузенского района Саратовской области» с 1995 года. Имеет высшее образование, педагогический стаж работы составляет 16 лет. 

      По результатам аттестации 2010 года имеет вторую квалификационную категорию.

      За добросовестный труд и ответственное отношение к своим функциональным обязанностям, результативность в работе, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания награждалась почетными грамотами, благодарностями с занесением в трудовую книжку. В своей практической деятельности учитель Клюева Т.Г. руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами по математике. Учитель владеет в полном объеме основами педагогики, психологии, методики преподавания математики, основами смежных дисциплин, которые позволяют решать задачи обучения и воспитания. Учитель Клюева Т.Г. осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, проектную методику. Постоянно работает над развитием творческих способностей учащихся. Уровень квалификации педагога позволяет решать практические задачи, направленные на достижение высоких результатов обучения и воспитания обучающихся, развитию их личностных метапредметных, предметных компетенций. Клюева Т.Г. осуществляет обучение и воспитание с учетом специфики предмета математика, освоила и успешно работает по новым учебным программам и учебникам.

      В своей деятельности педагог Клюева Т.Г. руководствуется требованиями санитарных правил и норм, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. В совершенстве владея методикой преподаваемого предмета, учитель прогнозирует результаты обучения, учитывая реальные возможности обучающихся и имеющиеся резервы.

      Татьяна Геннадьевна ответственный, ищущий педагог. Ее уроки отличаются продуманностью, высоким научно-теоретическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Уроки педагога проводятся с учетом  современных требований. Большое внимание уделяет развитию у обучающихся математически грамотной речи, развитию творческих способностей, самостоятельной работе. Используя на уроках и внеурочной деятельности технологии и методики личностно-ориентированного обучения, учитель проводит дифференцированную работу с низко мотивированными обучающимися, одаренными детьми. Главное в работе учителя с детьми - субъектно-личностный подход.

      Учитель проводит работу по повышению интереса обучающихся к математике: принимает активное участие предметных неделях, месячников, проводит внеклассные мероприятия. Под руководством Татьяны Геннадьевны обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня и направленности. Учитель Клюева Т.Г. является организатором школьного шахматного турнира, конкурса поделок оригами, школьным координатором международной игры «Кенгуру».

     Учитель постоянно делится опытом работы с коллегами на ШМО, РМО,  областных семинарах и конференциях. Участвовала в работе Всероссийских съездов учителей математики и физики. Клюева Т.Г. является соучредителем Ассоциации школьных учителей математики Саратовской области. Педагог имеет цифровое портфолио в виде личного сайта,  веб-страницу на Сарвики,  размещает методические разработки и материалы в электронных СМИ, участвует в работе сетевых профессиональных сообществ.

      Татьяна Геннадьевна систематически повышает свою квалификацию по программам: «Теория и методика преподавания математики», «Управление проектами социально-экономической значимости», «Использование ЭОР в образовательной деятельности», «Интернет-технологии для учителя предметника», прошла профессиональную подготовку по программе «Intelобучение для будущего».  Клюева Т.Г. участвует в работе всероссийских научно-практических конференций: «Информационные технологии в общем образовании», «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы», научно-методических конференций: «Пути повышения качества школьного математического образования», «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития», семинарах: «Педагогическая мастерская «Инновационные разработки как фактор повышения качества образования», «Методические аспекты преподавания математики на профильном уровне», «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и ГИА в 9 классе», слете: «Информатизация как средство обеспечения открытости образовательной среды», приняла участие в работе летней школы для учителей «Современный взгляд на школьную математику».

      Свой опыт работы учитель Клюева Т.Г. обобщает на школьном и муниципальном уровне: «Применение ИКТ и проектной деятельности в средней школе (круглый стол)» «Праздник юных пожарных с применением ИКТ (внеклассное мероприятие), «Математическая олимпиада в школе: история, проблемы, перспектива», «Применение метода проектов на уроках математики», «Из опыта работы: проведение месячника математики в школе», «Представление опыта работы учителя математики на школьном сайте», «Организация консультационных занятий с целью подготовки старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ», «Как создать привлекательный WEB-сайт»;  на региональном уровне: «Использование ИКТ и проектной деятельности в сельской школе», «Использование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя (с публикацией)», «Интеграция технологии в рамках подготовки к итоговой аттестации»,  «Интеграция технологии в рамках подготовки к итоговой аттестации: использование личностно-ориентированного подхода в обучении (с публикацией); на федеральном уровне: «Нравственное воспитание и развитие личности на уроках математики в сельской школе (с публикацией)», «Об ассоциации школьных    учителей математики Саратовской области» (круглый стол).

      Учитель Клюева Т.Г. принимает активное участие в профессиональных и творческих конкурсах, фестивалях школьного, муниципального уровня: «Урок – 2008» (почетная грамота), «Лучший школьный WEB-сайт – 2009» (грамота), «Разговор о правильном питании» (грамота), «Полёт идей и вдохновения» (грамота); межмуниципального уровня: «Учителями славится Россия» (диплом); областного уровня: «Полёт идей и вдохновения» (диплом), «Методическая шкатулка» (сертификат), «Учительская династия» (сертификат); всероссийского уровня: «1001 идея нестандартного занятия с детьми»(свидетельство), «Учитель – славлю имя твоё!» (свидетельство), «Учитель нашей новой школы» (сертификат), «Школу будущего строим вместе» (сертификат).

Критерий I.

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

      К1.П1. Клюева Т.Г.. в своей педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализует через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, эвристических технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Создаёт на уроке проблемные ситуации - удивление, затруднение. Многие уроки проводит с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски. Использует разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Применяет методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных способностей. Постоянно отслеживает знания, умения, навыки каждого ученика с целью своевременной помощи и развития способностей. Проводит рефлексию совместно с детьми, учит оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Результатом использования современных образовательных технологий является стабильно высокий результат качества знаний по предмету, сформированность метапредметных и межпредметных компетенций.

      С 2008-2009 учебного года учитель преподает в профильных классах (химико-биологический, социально-гуманитарный, биолого-географический), реализует программу регионального компонента «Математика.10-11». Для осуществления предпрофильной подготовка учащихся 9-го класса учитель реализовал  элективный курс «Введение в теорию вероятностей», в 10-х классах – программу элективного курса «Решение нестандартных задач».

      К1П2. Учитель Клюева Т.Г. в образовательном процессе использует информационные дистанционные образовательные технологии для проведения уроков и внеурочной деятельности. В частности, в 2009-2010 учебном году при подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов была использована оболочка дистанционного курса на сайте http://uztest.ru, где каждый учащийся имел личный кабинет» учитель проводил мониторинг учебной деятельности, вел электронный журнал, проводил тесты, тренинги, что благоприятно сказалось на итоговой аттестации в формате ГИА.

      Татьяна Геннадьевна при проведении уроков математики использует цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), в том числе нового поколения. Ссылки на ресурсы, размещенные в сети Интернет:

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru/window

http://www.school.edu.ru/default.asp

http://www.ege.edu.ru/

http://uztest.ru

http://fipi.ru

http://eor.openclass.ru/node/13402

http://pedsovet.org/m/my/.

Также учитель использует в учебном процессе мультимедийные учебные пособия «Математика.5-11 классы. Практикум», «Алгебра.7-11 класс. Электронный учебник-справочник», «Готовимся к ЕГЭ. Математика», «Математика – абитуриенту», «Открытая математика. Стереометрия», «Открытая математика. Алгебра», «Открытая математика. Функции и графики», «Математика. Тренажер к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда», «Уроки математики. 5-6 классы».

Клюева Т.Г. имеет  цифровое портфолио в виде личного сайта учителя по адресу: http://klyeva73.ucoz.ru/, который имеет высокий рейтинг во Всероссийском он-лайн журнале «Инновационные технологии в воспитании и образовании «Русобр», веб-страницу на Сарвики по адресу:   http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:KTG, где представлены официальные документы деятельности учителя, его творческие достижения.

      К1П3. Татьяна Геннадьевна в своей педагогической деятельности использует здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей. Клюева Татьяна Геннадьевна  при проведении уроков и внеклассных мероприятий учитывает:

-обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей;

-проводит смену видов учебной деятельности, чередуя:  опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т.д., в норме от 4 до 7, что соответствует установленным нормам смен вида деятельности;

-меняет виды преподавания: словестный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельную работу и т.д., устанавливая среднюю продолжительность 7-10 минут и частоту чередования различных видов учебной деятельности более 4, что соответствует установленным нормам;

-использует  в практике методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: свободную беседу, выбор способа взаимодействия, свободу творчества; применяет активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

-использует ТСО в соответствии с гигиеническими нормами, умеет применять их на уроке как возможность инициирования дискуссии, обсуждения;

-следит за правильной позой и посадкой учащихся, чередованием поз;

-проводит физкультминутки и применяет другие оздоровительные моменты на уроке, учитывая их место, содержание и продолжительность с учетом нормы – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3 легких упражнений с 3 повторами каждого;

-обращает внимание на наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к занятиям, стремление  больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и использует методы повышения этой мотивации;

- в содержательную часть урока вносит вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрирует, прослеживает эту связь, формируя тем самым отношение к человеку и его здоровью как к ценности; вырабатывает понимание сущности здорового образа жизни, индивидуального способа безопасного поведения, сообщает учащимся о возможных последствиях выбора поведения;

-создает благоприятный психологический климат на уроке;

-использует на уроке для эмоциональной разрядки афоризмы с комментариями, улыбки, шутки;

-во время проведения самостоятельных работ по возможности использует классическую музыку.

      К1П4. На протяжении нескольких лет Клюева Т.Г. в своей педагогической деятельности использует на уроках и во внеурочной деятельности технологии и методики личностно-ориентированного обучения. В частности, при проведении уроков учителем создаются условия для проявления познавательной активности учеников, при этом достижение указанной цели достигается:

-использованием разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;

-созданием атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-стимулированием учащихся к высказываниям, использованию  различных способов выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

-оценкой деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

-поощрением стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

-созданием педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность в способах работы, созданием обстановки для естественного самовыражения ученика.

      Татьяна Геннадьевна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся: низкомотивированными (слабоуспевающие, часто болеющими) и одаренными обучающимися. Эффективностью данной работы является хорошее качество образования, и участие воспитанников в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

 

Критерий II.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

 

      К2П1.Применение современных образовательных технологий и методик учителем Клюевой Т.Г. дает возможность повышать качество знаний по предмету: например, в 2009-2010 учебном году в 11 б классе динамика качества знаний и рост индивидуальных показателей по предмету повысились на 11% (предмет геометрия), на 6% (предмет алгебра).

      К2П2. Диагностические исследования качества знаний обучающихся аттестациями типа PISA, TIMS, PIRLSне проводились. В 2010-2011 учебном году проводились диагностические исследования качества знаний в форме ГИА (9 класс). Учащиеся показали высокий уровень качества знаний.

      К2П3. Обучающиеся Клюевой Т.Г. принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, например, в 2009-2010 учебном году на Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде учащийся Клюев Д. занял первое место.

      К2П4. Татьяна Геннадьевна воспитывает творчески активную личность, проявляющую интерес к математике. Учащиеся активно участвуют в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Результаты участия представлены в таблице:

 

№ п/п

Фамилия, имя учащегося, класс

Мероприятие

Учебный год

Уровень

Результат

1

Красников А.,10а

Антюхова М.,10 а

Научно-исследовательская конференция «Гармоничное развитие семьи – залог процветания общества»

2008-2009

муниципальный

2 место, Грамота главы администрации Новоузенского района

2

Антюхова М., 10 а,

Клюев Д.,5 а

Конкурс кроссвордов, посвященный 80-летию Новоузенского района

2008-2009

муниципальный

3 место, Грамота главы администрации Новоузенского района

3

Клюев Д.,5 а

Конкурс детского и молодежного рисунка «Молодежь выбирает будущее»

2008-2009

муниципальный

1 место, Грамота председателя территориальной избирательной комиссии Новоузенского района

4

Гасанова А., 10а   Субботин К., 10а  Карабаева А., 10а

Учебно-научная конференция «В науку первые шаги»

2008-2009

муниципальный

Сертификат участия, публикация в газете «Новая степь» от 12.02.2009

5

Антюхова М., 10 а,

Рожнова А., 10а

Учебно-научная конференция «В науку первые шаги»

2008-2009

муниципальный

3 место, Грамота начальника управления образования Новоузенского района

6

Клюев Д.,5 а

Конкурс детских работ программы «Разговор о правильном питании»

2008-2009

муниципальный

Победитель Грамота начальника управления образования Новоузенского района

      К2П5.Педагог Клюева Т.Г. организует деятельность обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных). В 2009-2010 учебном году совместно с учителем информатики была организована команда учащихся 6-11 классов для участия в региональном интернет-марафоне «Великая Победа». В 2010-2011 учебном году учителем Клюевой Т.Г. был организован шахматный турнир «Куриловская ладья», в котором приняли участие около 30 учащихся 6-11 классов. В 2008-2009 учебном году проект «День Конституции» объединил учащихся 5а и 10а классов. Проект занял первое место в школе,  и о нем можно было прочесть в газете «Новая степь». В 2009-2010 учебном году в районном конкурсе буклетов к 60-летию Победы в ВОВ буклет «Трибунский Иван Тимофеевич» был признан победителем, и был передан в «Книгу Памяти» Саратовской области.

      Клюева Т.Г. на протяжении трех последних лет организует досуговую деятельность детей общекультурной, общеинтеллектуальной направленности. В 2008-2009 учебном году учащиеся седьмых классов приняли участие в выставке-конкурсе поделок «Оригами». Лучшие работы были отмечены грамотами. В 2010-2011 учебном году на летней площадке были организованы занятия кружка «Оригами» для желающих. Результатами работы стали поделки, композиции, украсившие кабинет. В областной газете «Портфолио» №1 (12.08.2011) была опубликована статья о деятельности учителя в данном направлении «Творческая мастерская оригами».

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

 

     К3.П1. Стабильные результаты освоения обучающимися Клюевой Татьяной Геннадьевны подтверждаются результатами ЕГЭ по предмету «математика». В 2009-2010 учебном году результатами ЕГЭ в 11 классе по математике стала 100% успеваемость, 57% качества знаний, максимальный балл – 66. 14 учащихся из 21 имели балл, выше среднего по региону. Доля обучающихся, имеющихся результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11-х классов учителя Клюевой Т.Г.) составляет 67%.

      К3.П2.Ученики Татьяны Геннадьевны в полном объеме осваивают образовательные программы по предмету «математика». По результатам  Государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «математика» все 42 учащихся прошли аттестацию. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов Клюевой Т.Г.) составляет …%.

      К3.П3. Учитель Клюева Т.Г. объективно оценивает знания учащихся по предмету математика, что подтверждается результатами ГИА в 9 классе. В 2010-2011 учебном году доля выпускников 9-х классов, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по математике составляет 93%, что является объективной оценкой деятельности педагога.

      К3.П4.Учитель Клюева Т.Г. строит образовательный процесс таким образом, что качество знаний обучающихся изменяется в течение учебного года положительном направлении. В 2009-2010 учебном году динамика качества знаний обучающихся на начало и конец года составила 5% (геометрия). Доля обучающихся в 2010-2011 учебном году у педагога Клюевой Т.Г., имеющих отметки «4» и «5» от общего числа обучающихся по итогам рубежного контроля в течении отчетного периода составляет 53%.

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

К4.П1.Клюева Татьяна Геннадьевна систематически повышает квалификацию и образование  по программам, в том числе: «Теория и методика преподавания математики», «Управление проектами социально-экономической значимости», «Использование ЭОР в образовательной деятельности», «Интернет-технологии для учителя предметника», прошла профессиональную подготовку по программе «Intelобучение для будущего». 

      Клюева Т.Г. участвовала в работе всероссийских научно-практических конференций: «Информационные технологии в общем образовании», «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы», научно-методических конференций: «Пути повышения качества школьного математического образования», «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития», семинарах: «Педагогическая мастерская «Инновационные разработки как фактор повышения качества образования», «Методические аспекты преподавания математики на профильном уровне», «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и ГИА в 9 классе», слете: «Информатизация как средство обеспечения открытости образовательной среды», приняла участие в работе летней школы для учителей «Современный взгляд на школьную математику». В 2011 году Татьяна Геннадьевна являлась участником XIIВсероссийской педагогической видеоконференции на тему «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности».

      К4.П2. Клюева Татьяна Геннадьевна активно участвует в исследовательской деятельности, представляя её результаты в рамках научно-практических конференций, слетов, съездов, семинаров и других мероприятиях различного уровня.  Свой опыт работы учитель Клюева Т.Г. обобщает на школьном и муниципальном уровне: «Применение ИКТ и проектной деятельности в средней школе (круглый стол)» «Праздник юных пожарных с применением ИКТ (внеклассное мероприятие), «Математическая олимпиада в школе: история, проблемы, перспектива», «Применение метода проектов на уроках математики», «Из опыта работы: проведение месячника математики в школе», «Представление опыта работы учителя математики на школьном сайте», «Организация консультационных занятий с целью подготовки старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ», «Как создать привлекательный WEB-сайт»;  на региональном уровне: «Использование ИКТ и проектной деятельности в сельской школе», «Использование современных образовательных технологий – один из критериев успешности учителя (с публикацией)», «Интеграция технологии в рамках подготовки к итоговой аттестации»,  «Интеграция технологии в рамках подготовки к итоговой аттестации: использование личностно-ориентированного подхода в обучении (с публикацией); на федеральном уровне: «Нравственное воспитание и развитие личности на уроках математики в сельской школе (с публикацией)», «Об ассоциации школьных    учителей математики Саратовской области» (круглый стол).

      К4.П3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности отсутствует.

      К4.П4. Учитель Клюева Татьяна Геннадьевна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт: проводит открытые уроки, мастер-классы, выступает на семинарах, круглых столах на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровне. Имеет публикации в печатных и электронных изданиях.

      К5.П5. Профессиональная экспертная деятельность учителя представлена участием в работе жюри школьных предметных олимпиад, конкурсов по математике. В 2011 году Клюева Татьяна Геннадьевна участвовала в работе жюри IIIрегионального конкурса ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» (секция «Бенефис одной задачи»)

      Таким образом, представленные результаты деятельности учителя математики Клюевой Татьяны Геннадьевны могут служить доказательством соответствия заявленной категории.

Директор МОУ СОШ с.Куриловка                                                                Мальцева Л.М.

 

 

    

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн