Подведены итоги муниципального конкурса литературного творчества учащихся «В гостях у таймырской сказки»
Не забывай язык родной и край, где жил ты с детских лет.
Не забывай, как пахнет хлеб, что подан маминой рукой.
Не забывай свой отчий дом, где без тебя грустят, поверь.
Не забывай, что в доме том тебе всегда откроют дверь.
Где б ни был ты, не забывай родной язык и отчий край.
Подведены итоги муниципального конкурса литературного творчества учащихся «В гостях у таймырской сказки», который проводился Таймырским муниципальным казённым учреждением «Информационный методический центр» в рамках проекта «Развитие родных языков в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе» при поддержке Агентства по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
Всего в конкурсе приняло участие 26 образовательных учреждений, общее количество конкурсантов составило 207 человек, в том числе 28 воспитанников детского сада и 178 ребят школьного возраста. Кроме того, в проекте приняло участие 60 педагогических работников ОУ муниципалитета, 21 родитель.
Участники Конкурса придумывали сказки на родном (долганском, ненецком, нганасанском, энецком, эвенкийском) языке с переводом на русский язык, сопроводив ее электронной презентацией, видеосюжетом либо иллюстрацией.
Сказки – это самый понятный, ненавязчивый, захватывающий метод передачи нравственных традиций, народной мудрости, интуиции, наиболее распространенный в настоящее время жанр устного народного творчества.
Среди работ участников Конкурса литературного творчества учащихся «В гостях у таймырской сказки» особым успехом пользовались сказки о животных. Их герои - представители животного мира. Это олень, медведь, лиса, волк, полярная сова, разные рыбы. Ребята их наделяли присущими человеку качествами. У них есть разум, они владеют человеческой речью. Живут они, как и люди, семьями, занимаются хозяйственными делами, кочуют, конфликтуют. Персонажи детских сказок, как правило, рассказывают о реальной жизни народов с юмором и иронией. Авторы в своих работах постарались высмеять такие человеческие пороки как глупость, жадность, обжорство, зависть, леность.
Также, дети проявили свои таланты и способности и в изобразительном искусстве, и в литературном творчестве, и в овладении современными образовательными технологиями, и, безусловно, знании и владении родными языками.
Победителями в номинации «Лучшая конкурсная работа, содержащая иллюстрации и презентации» стали: Кудрякова Юлиана, воспитанница ТМК ДОУ «Сындасский детский сад»; Эспок Олег, Верещагина Карина, Яроцкий Владислав, воспитанники ТМКОУ «Хантайская основная общеобразовательная школа №10»; Чуприн Андрей, учащийся ТМКОУ «Дудинская средняя общеобразовательная школа № 4»; Акакиева Мария, Чуприн Вадим, учащиеся ТМКОУ «Попигайская начальная общеобразовательная школа-интернат»; Михайлова Татьяна, учащаяся ТМКОУ «Хетская средняя общеобразовательная школа-интернат»; Жаркова Софья, Бархатова Мария, учащиеся ТМКОУ «Хатангская средняя общеобразовательная школа-интернат».
Первыми в номинации «Лучшая конкурсная работа, содержащая видеоролик» стали: Столыпина Анастасия, Монахова Александра, Чуприн Захар, Чуприна Ольгаучащиеся ТМКОУ «Усть-Авамская средняя общеобразовательная школа№ 13»; Михайлов Владислав, учащийся ТМКОУ «Хетская средняя общеобразовательная школа-интернат»; Елогирь Алена.
Все участники конкурса получат сертификаты, победителей ждут грамоты и ценные подарки, руководители, педагоги и родители будут отмечены благодарственными письмами.
Торжественное награждение участников конкурса «В гостях у таймырской сказки» пройдёт в январе 2012 г. Все подарки в обязательном порядке найдут своих адресатов.
Результаты конкурса, имена победителей и лучшие работы вы можете увидеть на официальном сайте «Открытый класс» – в сетевом сообществе педагогов родных языков и предметов этнокультурного содержания Таймыра «Родное слово» (http://www.openclass.ru/node/186642/).
Благодарим всех участников конкурса литературного творчества учащихся «В гостях у таймырской сказки»: ребят, родителей, педагогов за активное участие в конкурсе и любовь к родному языку.
Анастасия Поротова,
методист ТМКУ
«Информационный
методический центр»
|