Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Швыдько З.В. Разработка урока математики для 4 класса по теме «Сравнение углов»

Автор: 
Швыдько Зоя Владимировна
Место работы: 
учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области

 

Разработа урока математики для 4 класса по теме «Сравнение углов»

 

Предмет: математика.
Класс: 4.
Тема: «Сравнение углов».
Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:

  • карточки с числами-буквами;
  • модель часов;
  • углы (по три штуки) у каждого ученика.

 

Цель:

  • Познакомить учащихся с приемом сравнения углов с помощью наложения; с понятием биссектриса; выполнять построение биссектрисы перегибанием листа;
  • повторить задачи на нахождение дроби числа; отрабатывать навыки действий с именованными числами.

 

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

  • Использование метода обратной связи.
  • Ответы дети записывают на маркерных досках.

 

 

1) Математический диктант:

  • уменьшить 60 на 8;
  • увеличить 49 на 6;
  • уменьшить 560 в 8 раз;
  • увеличить 7 в 9 раз;
  • во сколько раз 40 меньше 240;
  • найти произведение чисел 6 и 20.

 

Ответы: 52, 55, 70, 63, 6, 120.

  • Развитие мыслительных операций (классификации).

 

− На какие группы можно разделить данный ряд чисел? (Четные – нечетные; круглые – некруглые; однозначные, двузначные, трехзначные; сумма цифр в записи 7.)

2) Расположить числа в порядке возрастания и прочитать ключевое слово сегодняшнего урока.

  • Повторение ранее изученного.

 

3) Назовите геометрические фигуры, которые видите на рисунке.

− Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)
− Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?
− Какие виды углов вы знаете?

  • Практическая работа.

 

4) Постройте прямой угол с помощью 2 карандашей. (…острый; тупой.)

5) Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы они показывали 1 час, 2 часа, 3 часа, 5 часов.

  • Подводящий диалог.

 

− Что происходит с углом между стрелками? (Увеличивается.)
− Значит, мы можем сказать какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше?

 

III. Создание проблемной ситуации

  • Практическая работа.

 

− На парте у каждого из вас есть модель углов.

− Сравните, какой угол больше? Почему?
− Почему разные ответы у детей и по-разному наложили треугольники?

 

IV. Постановка учебной задачи

  • Дети самостоятельно обосновывают, что они не знают.

 

− Какое задание выполняли? (Сравнивали углы.)
− Почему не смогли обозначить свою точку зрения? (Неизвестен способ сравнения углов.)
− Что же надо нам сделать? Поставьте перед собой цель. (Научиться сравнивать углы, построить алгоритм сравнения углов.)
− Сформулируйте тему урока. (Сравнение углов.)

  • Дети формулируют тему урока.

 

V. «Открытие» новых знаний

  • Решение проблемы с помощью практической работы.

 

− Каким способом мы сравниваем что-то, например, число или доли, фигуры на плоскости? (Меньшее должно содержаться в большем.)
− Значит, как надо наложить углы? (Чтобы один угол составлял часть другого.)

1) Возьмите зеленый угол (по размеру такой же, как и желтый), наложите на желтый – убедитесь, что они равны.
− То как надо наложить желтый и черный, чтобы сравнить их, посоветуйтесь в группах.

2) Построение алгоритма.

  • Коллективное построение алгоритма.

 

3) Сравнение вывода с текстом в учебнике на странице 1.

  • Проблемное решение ситуации деятельностным методом.

 

VI. Первичное закрепление

  • №2 с.1.

− Посмотрите, как девочки сравнили, чей веер образует больший угол?
− Какой способ наложения верный? Обоснуйте, используя алгоритм.

  • №4.

− Сравните углы.

 

VII. Знакомство с понятием «биссектриса»

  • Введение понятия «биссектриса» методом практической работы.

 

− Возьмите модель зеленого угла, согните так, чтобы разделить его на 2 равные части.
− Разверните. Что вы увидели? (Луч, который делит угол на 2 равные части, называется биссектрисой.)

 

VIII. Самостоятельная работа

  • Создание ситуации успеха.

 

  • №8 с.2.

− Сравните углы на глаз, расположите соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов и узнайте имя знаменитого правителя Древнего Египта. Ответ напишите на маркерной доске. (Хеопс.)

 

IX. Итог урока

  • Метод обратной связи.

 

− Чему учились?
− Как надо наложить углы для сравнения? (Проговорить алгоритм.)

 

Х. Домашнее задание

  • Творческое домашнее задание.

 

  • №3, 13 с. 2.
  • Составить опорный конспект к уроку.

 

ХI. Повторение

− А сейчас приступим к повторению. Найдите часть от числа, выраженную дробью.

  • №10 с.3.
  • №12, №13.

 

Список литературы

  1. Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. – М. «Ювента».
  2. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации. – М. «Ювента», 2004.
Прикрепленный файл Размер
art_4_7_clip_image001.jpg 6.75 Кбайт
art_4_7_clip_image002.jpg 9.24 Кбайт
art_4_7_clip_image003.jpg 3.49 Кбайт
art_4_7_clip_image004.jpg 19.2 Кбайт
art_4_7_clip_image005.jpg 5.64 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн